СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа начинается со школьного двора" - проект

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект благоустройства школьного двора

Просмотр содержимого документа
«"Школа начинается со школьного двора" - проект»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА








Всероссийский конкурс

экологических проектов «Волонтеры могут все»


Номинация «Цветущая планета»




«Школа начинается со школьного двора»




Авторы проекта:

Волонтёрский отряд «Ветер перемен»


Руководитель проекта:

Козлова Ирина Викторовна –

педагог-организатор

403854 Волгоградская область;

Камышинский район;

cело Таловка;

улица Молодёжная дом 1.

телефон: 8(84457) 7-61-22

еmail: talovka2008@rambler.ru

iv-kozlova@rambler.ru





Таловка

2022



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Название проекта

«Школа начинается со школьного двора»


Авторы проекта

Волонтёрский отряд «Ветер перемен»:


Костикова София – ученица 9 класса МКОУ Таловской СШ- командир отряда;

Купянская Виктория – ученица 9 класса МКОУ Таловской СШ;

Романенко Варвара – ученица 9 класса МКОУ Таловской СШ;

Антониади Кристина – ученица 9 класса МКОУ Таловской СШ;

Акиншина Кристина – ученица 9 класса МКОУ Таловской СШ;

Соболевский Владимир – ученик 9 класса МКОУ Таловской СШ;

Погорей Виктория – 11 ученица 11 класса МКОУ Таловской СШ.

География проекта

Село Таловка, Камышинского района, Волгоградской области

Индивидуальное или групповое участие

Групповое

Целевая аудитория проекта

Обучающиеся МКОУ Таловской СШ, 

родительская общественность,

педагогические работники,

жители  села.

 

Сроки реализации

Январь 2022года – декабрь 2022 года

Краткая аннотация проекта

Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени. Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Вопросы благоустройства и ландшафтного дизайна школьной территории мы рассмотрели на заседании Совета старшеклассников. Все члены Совета поддержали предложение. Мы создали команду проекта и работа «закипела». Девизом нашей работы стали слова великого писателя А.П.Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!».

Чтобы убедиться в актуальности обозначенных проблем, мы провели соцопрос с директором МКОУ Таловской СШ, педагогами, родительской общественностью, а так же анкетирование обучающихся 7-11 классов по факту выяснения их мнения о важности изменения облика школы в лучшую сторону.

Описание проблемы

С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему миру. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, оставляет желать лучшего.

Школьный двор должен стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Создаваемый единый комплекс должен способствовать реализации способностей, запросов, интересов ребят, стать моделью маленького мира цветов и сказки, мира, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для отдыха, самореализации.

Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории. Выбирая тему своего проекта, мы
решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Цель

Формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, включение детско-взрослых команд в деятельность по ландшафтному благоустройству территории школы.

Задачи проекта

- Формирование у подрастающего поколения активной гражданской и жизненной позицию, бережного отношения к природе родного края и ответственности за её сохранение;

- Развитие творческого интереса к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

- Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

- Отработка механизмов эффективного вовлечения подростков «группы риска» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность.

- Привлечение внимания педагогов, обучающихся, родителей, сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.


Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Социологический вопрос учащихся 7-11 классов: «Какой бы вы хотели видеть территорию школьного двора».

2.Конкурс рисунков «Моя клумба лучше».

3.Обсуждение эскиза цветочных клумб.

4.Выбор семян.

5.Приобретение грунта и семян цветов.

Практический этап:

1.Посев семян на рассаду.

2.Выращивание рассады.

3.Уборка территории школьного двора от прошлогодней травы.

4. Вскапывание почвы под посадку цветов.

5.Разметка клумб.

6. Высадка рассады цветов.

7.Полив клумб.

8.Рыхление почвы и прополка сорняков.

9.Обрезка отцветших цветов.

10.Сбор семян для выращивания рассады на следующий год.

11.Осенняя уборка территории школьного двора.

Заключительный:

Анализ результатов проекта

Календарный план

Приложение 1.

Смета проекта

Приложение 2

Привлеченные партнеры проекта


Проект реализуется   совместно с  военно-патриотическим клубом «Олимп», волонтерским отрядом «Ветер перемен», родителями, педагогами МКОУ Таловской СШ, администрацией Таловского сельского поселения.

Ожидаемые результаты

- Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природной среды. - Расширение видового разнообразия растений на территории школьного двора для расширения образовательной среды школы. - Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время. - Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей и педагогов. - Приобретение учащимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться и сотрудничать с взрослыми, умение руководить. - Рост социальной и общественной активности.

Перспективы развития проекта.


В перспективе планируем создавать такие проекты каждый год. Все вместе действительно создали красивый уголок на школьном дворе. Планируем создать несколько Альпийских горок.


Мультипликативность (тиражируемость) проекта

Фотоотчет по проекту, ссылки на социальных сетях: https://vk.com/wall-209092102_424

https://vk.com/wall-209092102_310

https://vk.com/wall-209092102_578





Приложение 1

Календарный план проекта

«Школа начинается со школьного двора»



Задача, решаемая в рамках проведения мероприятия

Мероприятие

Сроки

Показатели результативности (количественные и качественные)

1

Провести опрос среди учащихся и педагогов


Социологический вопрос учащихся 7-11 классов и педагогов: «Какой бы вы хотели видеть территорию школьного двора».



январь

Анкеты

1. Какой бы вы хотели видеть территорию школьного двора.

2.Как вы относитесь к идее благоустройства территории школьного двора силами волонтёрского отряда.

3.Какие цветы вы хотели бы видеть на клумбах школьного двора.

4.Готовы ли вы помогать в благоустройстве школьного двора.

Анализ опроса

Благоустройство территории школьного двора:

«За» - 90%

«Против» - 4%

«Безразлично» - 6%

2

Встреча с администрацией МКОУ Таловской СШ

Встреча с директором школы и педагогами-организаторами

февраль

Ознакомили администрацию школы с планами по озеленению и благоустройству территории школьного двора. Получили её поддержку и одобрение.

3

Встреча с администрацией Таловского сельского поселения

Встреча с главой сельского поселения

февраль

Ознакомили главу сельского поселения с планами по озеленению и благоустройству территории школьного двора. Попросили оказать помощь в приобретении семян для посева. Получили его поддержку и одобрение

4

Разработать проект по благоустройству территории школьного двора.


Разработка творческой группой проекта

февраль

Разработан проект,

Составлен бюджет проекта. Семена цветов луковичных и однолетних цветов решили принести из дома и использовать семена, которые собрали с клумб школьного двора. Некоторые семена и грунт для посева рассады решили купить.

5

Оформить проект в виде плана, эскизов, презентации.

Составление календарного плана проекта, эскиза клумб.

март

Составлен календарный план проекта, эскиз клумб, расположенных на территории школьного двора.

6

Предложить проект для совместной реализации с Домом культуры, военно-спортивным клубом «Олимп».


Презентация проекта работникам Дома культуры и членам военно-спортивного клуба «Олимп».

.

март

Работники Дома культуры - 3 человека и члены военно-спортивного клуба «Олимп» - 10 человек присоединились к реализации проекта.

7

Благоустроить территорию школьного двора: разбить клумбы, посадить саженцы цветов, своевременно убирать мусор согласно срокам проекта.

Уборка мусора и сухой травы






Разбивка клумб, посадка многолетних и однолетних цветов




Уход за растениями







апрель-май, сентябрь





апрель-май







май-сентябрь








Территория школьного двора имеет достойный внешний вид, что вызывает одобрение односельчан

Разбиты клумбы, посажены многолетние и однолетние цветы (Лилии, Тюльпаны, Петуния, Портулак, Бархатцы)


В течение весенне-осеннего периода производится полив, прополка и уборка цветов


8

Проведение на территории школьного двора торжественных линеек, посвященных Дню знаний и празднику Последнего звонка, выпускных вечеров.

Праздники

Май Июнь Сентябрь

Участие в праздниках обучающихся МКОУ Таловской СШ, родителей и жителей села.



Приложение 2


Смета расходов проекта «Школа начинается со школьного двора»


№п/п

наименование

количество

сумма

1

Семена цветов

10 пачек по 30 рублей

300 рублей

2

Луковицы цветов:

Лилии

Ирисы


5 штук по 70 рублей

10 штук по 30 рублей


350 рублей

300 рублей

3

Грунт для цветов

3 упаковки по 80 рублей

240 рублей

4

Удобрение

2 пачки по 50 рублей

100 рублей



Итого:

1290 рублей





































Фотоотчёт проекта «Школа начинается со школьного двора»


Мы объявили конкурс на лучшую клумбу






Вот такие клумбы мы нарисовали!


Выбор семян


Посев семян на рассаду


Отличная рассада



Готовим почву для будущих клумб



Когда весело и работа спорится





Вот одна из клумб



И такое сочетание нам понравилось



Красивый георгин вырос в тени дерева


Особенно нас удивили сентябрины!


Даже лилии цвели!


Львиный зев особенно хорош под осень.



Пора убирать засохшие цветы и готовить почву к весне


Очень много листьев!

К следующему году мы готовы!!!




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!