день | № занятия | Тема занятия | Цель занятия |
1. | 1,2 | «Давайте познакомимся» | Помочь детям быстрее адаптироваться к новой обстановке. Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее сотрудничество. |
2. | 3,4 | Входная диагностика | Определить успешность будущих первоклассников в школьном обучении; выявить уровень сформированности предпосылок к освоению продуктивной учебной деятельности. |
3. | 5,6 | «Здравствуй, школа» | Познакомить со школьными правилами поведения, правилами посадки при работе с тетрадью. |
4. | 7,8 | «Учиться… А что это значит?» | Сформировать представление об учебной деятельности. |
5. | 9,10 | «Учитель и ученик» | Закрепить представления о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности. |
6. | 11,12 | «Предметы – помощники в учении» | Уточнить знания о школьных принадлежностях, формировать умение правильно группировать школьные вещи. |
7. | 13,14 | «Этот лист бумаги» | Научить ориентироваться в тетради: находить стороны, углы. |
8. | 15,16 | «Мои тетради и карандаши» | Познакомить с тетрадью в клетку, её особенностями, правилами письма в ней. |
9. | 17,18 | «Узкая рабочая строка и межстрочное пространство» | Познакомить детей с разлиновкой тетради: с понятием «рабочая строка», «межстрочное пространство», верхняя линия строки, нижняя линия строки, середина строки. |
10. | 19,20 | «Учимся штриховать» | Познакомить детей со штриховкой и разными её видами. |
11. | 21,22 | «Учимся дружно. Работа в парах» | Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. |
12. | 23,24 | «Как научиться быть внимательным» | Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности. |
13. | 25,26 | «Активность в учебной деятельности» | Показать значимость активной позиции в учебной деятельности. |
14. | 27,28 | «Ценности нашей жизни. Здоровье» | Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье. |
15. | 29,30 | «Учимся дружно. Работа в группах» | Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности» |
16. | 31,32 | «Семья – мой помощник в учении» | Сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории. |
17. | 33,34 | «Честность в учебной деятельности» | Показать значимость честности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого в процессе обучения. |
18. | 35,36 | «Доброжелательность в учебной деятельности» | Показать значимость доброжелательности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого в процессе обучения. |
19. | 37,38 | «Настроение – мой помощник в учении» | Построить простейшие приёмы управления своим настроением. |
20. | 39,40 | «Ценности нашей жизни. Знание» | Раскрыть значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять с целью созидания (создавать, творить). |
21. | 41,42 | «Слушаю и слышу» | Выявить основные отличия понятий «слушать» и «слышать». |
22. | 43,44 | «Как понимать друг друга без слов» | Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения. |
23. | 45,46 | «Кто кому кто?» | Выявить знания детей о детёнышах животных и их родителях; познакомить с названиями детёнышей разных видов животных; находить связи мама – детёныш. |
24. | 47,48 | «Внимание дорога! Помни правила движения» | Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. |
25. | 49,50 | «Эти мудрые сказки» | Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. |
26. | 51,52 | «Я – маленький гражданин России» | Создавать условия для формирования у детей чувства гордости за свою страну. |
27. | 53,54 | «Мои увлечения» | Раскрыть значение интересов и увлечений для личности ребёнка. |
28. | 55,56 | «Село, в котором я живу» | Расширить знания детей о родном селе и его истории. |
29. | 57,58 | Итоговая диагностика | Определить уровень освоения детьми системы норм учебной деятельности в результате прохождения программы «Школа будущих первоклассников» |
30. | 59,60 | «Мы разные – и в этом наша сила» (Гостиная для родителей) | Сформировать представление о каждом ребёнке класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам. |