СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование дополнительной образовательной программы "Подготовка детей к школе в свете реализации ФГОС"

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.     

    Нужна ли ребёнку специальная подготовка к школе? Да.  Но смысл её состоит не столько в том, чтобы дать будущему первокласснику какие-либо сведения, сколько в том, чтобы научить его заниматься. Занятия требуют от ребёнка определённой организации деятельности, концентрации внимания, учат его выстраивать план работы, следить за её качеством и оценивать её.

  Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети,  которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Просмотр содержимого документа
«"Школа будущего первоклассника"»

Тематическое планирование занятий в рамках дополнительной образовательной программы

«Подготовка детей к школе в свете реализации ФГОС»

день

занятия

Тема занятия

Цель занятия

1.

1,2

«Давайте познакомимся»

Помочь детям быстрее адаптироваться к новой обстановке. Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее сотрудничество.

2.

3,4

Входная диагностика

Определить успешность будущих первоклассников в школьном обучении; выявить уровень сформированности предпосылок к освоению продуктивной учебной деятельности.

3.

5,6

«Здравствуй, школа»

Познакомить со школьными правилами поведения, правилами посадки при работе с тетрадью.

4.

7,8

«Учиться… А что это значит?»

Сформировать представление об учебной деятельности.

5.

9,10

«Учитель и ученик»

Закрепить представления о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности.

6.

11,12

«Предметы – помощники в учении»

Уточнить знания о школьных принадлежностях, формировать умение правильно группировать школьные вещи.

7.

13,14

«Этот лист бумаги»

Научить ориентироваться в тетради: находить стороны, углы.

8.

15,16

«Мои тетради и карандаши»

Познакомить с тетрадью в клетку, её особенностями, правилами письма в ней.

9.

17,18

«Узкая рабочая строка и межстрочное пространство»


Познакомить детей с разлиновкой тетради: с понятием «рабочая строка», «межстрочное пространство», верхняя линия строки, нижняя линия строки, середина строки.

10.

19,20

«Учимся штриховать»

Познакомить детей со штриховкой и разными её видами.

11.

21,22

«Учимся дружно. Работа в парах»

Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности.

12.

23,24

«Как научиться быть внимательным»

Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

13.

25,26

«Активность в учебной деятельности»

Показать значимость активной позиции в учебной деятельности.

14.

27,28

«Ценности нашей жизни. Здоровье»

Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.

15.

29,30

«Учимся дружно. Работа в группах»

Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности»

16.

31,32

«Семья – мой помощник в учении»

Сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории.

17.

33,34

«Честность в учебной деятельности»

Показать значимость честности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого в процессе обучения.

18.

35,36

«Доброжелательность в учебной деятельности»

Показать значимость доброжелательности в учебной деятельности как личностного качества, необходимого в процессе обучения.

19.

37,38

«Настроение – мой помощник в учении»

Построить простейшие приёмы управления своим настроением.

20.

39,40

«Ценности нашей жизни. Знание»

Раскрыть значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять с целью созидания (создавать, творить).

21.

41,42

«Слушаю и слышу»

Выявить основные отличия понятий «слушать» и «слышать».

22.

43,44

«Как понимать друг друга без слов»

Сформировать представление о необходимости понимать друг друга в процессе общения.

23.

45,46

«Кто кому кто?»

Выявить знания детей о детёнышах животных и их родителях; познакомить с названиями детёнышей разных видов животных; находить связи мама – детёныш.

24.

47,48

«Внимание дорога! Помни правила движения»

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

25.

49,50

«Эти мудрые сказки»

Познакомить с величайшим богатством русской народной куль­туры – сказками.

26.

51,52

«Я – маленький гражданин России»

Создавать условия для формирования у детей чувства гордости за свою страну.

27.

53,54

«Мои увлечения»

Раскрыть значение интересов и увлечений для личности ребёнка.

28.

55,56

«Село, в котором я живу»

Расширить знания детей о родном селе и его истории.

29.

57,58

Итоговая диагностика

Определить уровень освоения детьми системы норм учебной деятельности в результате прохождения программы «Школа будущих первоклассников»

30.

59,60

«Мы разные – и в этом наша сила» (Гостиная для родителей)

Сформировать представление о каждом ребёнке класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!