СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Закаливание организма" (2 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Закаливание организма" (2 класс)»

Самоанализ урока

Учитель: Семенова Инна Александровна.

Предмет: физическая культура.

Урок проводился во 2 классе. Присутствовало, согласно списочному составу, 6 обучающихся. Из них: 3 мальчика и 3 девочки. Их физическая и психологическая подготовка соответствует возрасту. Они владеют необходимой терминологией, к началу урока были в спортивной форме.

Весь необходимый спортивный инвентарь в наличии. Зал проветрен. Температура и освещение соответствуют требованиям СанПИНа.

При планировании урока были учтены медицинские группы обучающихся (основная), их физическое, психо-эмоциональное состояние и индивидуальные способности.

По типу - урок комплексного применения знаний и умений.

Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Урок начался вовремя с построения и взаимного приветствия.

Тема урока: Закаливание организма (изучается в разделе «Подвижные игры»).

Цель: Сформировать знания о действии природных факторов оздоровления.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с основными видами закаливания, его действием на организм человека. Развивающая: развивать гигиенические умения и навыки детей. Воспитательная: способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия. Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: дать первоначальное представление о закаливании, многообразии упражнений (в том числе с мячом).

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

Коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, конструктивно разрешать возможные конфликты.

Личностные: воспитание дисциплинированности, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества.

Обеспечение: учебно-наглядные пособия (технологическая карта урока; иллюстрация, вопросы викторины; спортивный инвентарь (кегли, мячи, свисток).

Урок построен в соответствии с ФГОС, с применением современных образовательных технологий (личностно-ориентированной, здоровье сберегательной, что позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

В содержание урока были включены элементы обучения универсальным учебным действиям (самостоятельный подбор упражнений; выбор исходных положений при проведении разминки и выполнении упражнений с мячами, развитие навыков сотрудничества и рефлексии).

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, в них оптимально чередовались различные виды деятельности (выполнение разминки, беседа, упражнения с мячами, викторина, эстафета). На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность.

В структуре урока можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свою целевую установку:

1. Вводно – подготовительный этап. Цель: обеспечение психологической и морфофункциональной готовность обучающихся к решению задач основной части занятия. Эта часть урока длилась 13минут.

Занятие началось с построения и взаимного приветствия. Совместно с детьми были сформулированы цель и задачи занятия, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и рабочему плану учителя, сделан акцент на то, что поставленные задачи важны, прежде всего, для самих детей.

После короткой беседы, целью которой была актуализация опорных знаний, перед обучающимися была поставлена задача: провести разминку в движении. Продолжением разминки стал новый комплекс упражнений с мячами, который обучающиеся предложили выполнять, используя фронтальный метод, при котором упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Учитывая его преимущество (большой охват детей, достижение высокой плотности и оптимальной индивидуальной нагрузки), предложение было принято. Расположение (свободное, по кругу) также определили обучающиеся, как наиболее удобное для обзора, при котором легко учитывать состояние и действия каждого ученика. Выполнение упражнений предложенного комплекса упражнений способствовало увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности основных суставов, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, общему его «разогреванию» и постепенному введению в активную двигательную деятельность.

2. Основная часть урока.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся. Эта часть урока продолжалась 17 минут.

В основной части занятия была проведена беседа, в ходе которой учащиеся получили первоначальное представление о закаливании, познакомились с его основными видами и действием на организм человека. С целью обогащения двигательного опыта, развития координации обучающимся были предложены упражнения игрового характер с мячами у стены, которые дали представление о многообразии упражнений и дополнительный эмоциональный настрой. Предлагаемый материал был доступен и соответствовал уровню физической подготовки детей. Проведенный самоанализ качества выполнения упражнений у стены на ловкость, позволил обучающимся сделать вывод о необходимости дальнейшего развития этого качества и приобретения навыка работы с мячами. Таким образом, была обеспечена мотивация на дальнейшее развитие этого важного качества.

3. Заключительная часть урока. Длительность – 10 минут. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма, приведение его в относительно спокойное состояние.

На этом этапе:

- была проведена работа с иллюстрацией на тему «Закаливание» и викторина. Анализ ответов дал представление о степени усвоения детьми материала теоретической части урока.

- проведена рефлексия, в ходе которой дана была оценка полезности урока, возможности использования приобретенных навыков за рамками урока; отмечены наиболее успешные и активные ребята, указаны типичные ошибки.

Обучающимися было получено домашнее задание.

Выставление оценок было аргументировано, в соответствии с физическими способностям и стараниям обучающихся.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В процессе проведения урока были применены основные принципы организации обучения: деятельностного подхода (активное обучение, проявление инициативы); опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; саморазвития; гуманных отношений (доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи) и др.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялся дифференцированный подход. Стиль общения с обучающимися - доверительный, построен на взаимном уважении.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности, был привлекателен для обучающихся и излагался с использованием специальной терминологии. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся на занятие, они стремились усвоить теоретический материал и освоить технические приемы, с желанием включались в учебный процесс. Для дополнительного поддержания интереса к процессу обучения, актуализации знаний на уроке использовался метод иллюстрации изображений.

На протяжении всего урока осуществлялся текущий контроль над выполнением заданий. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Считаю, что активность обучающихся на уроке была на достаточно высоком уровне. Это, на мой взгляд, обусловлено тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории обучающихся. Все что планировалось – выполнено в полном объеме. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Считаю, что урок поставленной цели достиг, задачи решены, и они работают на перспективу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!