СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»

Самоанализ урока русского языка в начальных классах. 

Урок был проведён во 2а классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Согласный звук Й и буква Й »

1. Характеристика класса

Учащиеся активные, самостоятельные, умеют высказывать свою точку зрения, добросовестно справлялись с заданиями, уровень познавательной активности выше среднего. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера

2. Тема урока "Согласный звук й, буква Й"

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной  исследовательской деятельности)

Данный урок соответствовал моей методической теме "Формирование смыслового чтения при изучении русского языка на примере научного текста".

3.

Целью данного урока является: уточнение представлений о согласном звуке [й,] и букве й.

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

  • научить слышать звук [й,];

  • обозначать звук [й,] буквами й,е,ё,ю,я;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, навыки смыслового чтения, интерес к предмету;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к слову, звуку;

  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.


Работа была спланирована с учётом возрастных особенностей детей.

Использование мультфильма способствовало мотивации к учебной деятельности, созданию условий внутренней потребности включиться в учебную деятельность.

Весь урок учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, самостоятельно открывали знания, не боялись ошибаться, опирались на собственный опыт.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Методы обучения- словесный, наглядный, беседа, самостоятельная работа, частично-поисковый, сравнительный, репродуктивный (опора на ранее изученный материал)

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Работоспособность поддерживалась благодаря разнообразным видам деятельности.

Тема занятия формулируется самостоятельно.

Задача учителя подвести к теме, подобрать эффективные приёмы работы с текстом, чтобы ребята не пассивно воспринимали информацию, а размышляли, делали выводы. Была сформулировать основную мысль текста.

Полученные знания закреплялись и применялись на практике.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

     2. На протяжении всего урока формировались УУД.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится грамотно писать слова, содержащие звук [й,]; рассказывать правило написания звук ,]; определять букву, которой в данном слове будет обозначен звук [й,]

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

·   определяет цель урока с помощью учителя;

·   учиться работать по предложенному учителем плану;

. оценивает степень успешности на каждом этапе работы с помощью самоконтроля;

. исправляет возникшие ошибки самостоятельно, поясняет затруднения.

познавательные    ученик

·       представляет информацию в сжатом виде с помощью схемы;

·       выполняет практические действия под руководством учителя:

анализирует и формулирует главную мысль текста;

классифицирует слова в соответствии с задачей урока;

сопоставляет новую информацию с уже известной, делает выводы.

коммуникативные   ученик

. формулирует высказывания, используя содержание текста в рамках учебного диалога;

. строит монологическое высказывание, представляя собственную позицию;

. адекватно использует речевые средства для представления результата деятельности;

·   договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


3. На уроке использовались современные образовательные технологии - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин), технология продуктивного чтения 

 Домашнее задание творческого характера, предполагает возможность выбора. (разные уровни сложности)

На этапе рефлексии учащиеся обсуждали свои успехи, открытия по теме урока. 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!