СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка»

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя немецкого языка

Григорьевой Ирины Александровны

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся, развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой главную-развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1. Повышение мотивации к обучению немецкого языка

2. Развитие иноязычной речи учащихся, творческого мышления, памяти.

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

В своей педагогической деятельности опираюсь на методико-дидактические принципы обучения:

· принцип ориентированности на личность ученика;

· принцип межкультурного обучения;

· принцип взаимосвязанного обучения.

В своей работе столкнулась с некоторыми проблемами, одной из которых явилось снижение за последние несколько лет мотивации обучения, особенно это проявляется при переходе от среднего звена к старшему, о чем свидетельствует некоторое падение успеваемости. Я пришла к выводу, что нужно искать пути решения данной проблемы. С введением иностранного языка на начальной ступени обучения, главной задачей для себя ставлю повышение мотивации через развитие интереса к иностранному языку. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности на начальной стадии изучения иностранного языка, я выбрала игру, поэтому последние годы работаю по теме «Игровые технологии на раннем этапе обучения иностранному языку».

Игра, как метод обучения, помогает мне активизировать мыслительную деятельность детей, их стремление к общению, делает учебный процесс интересным, развивает психические функции и способности учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие.

Языковым материалом лингвистического компонента в содержании обучения языку являются строго отобранный фонетический, грамматический, и лексический минимум. Исходя из данного положения, языковые игры в моей методической копилке разделены на 3 аспекта: игры для формирования фонетических, лексических и грамматических умений и навыков.

Фонетические игры использую на начальном этапе обучения немецкому языку. У детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Для его выработки применяю такие игровые приемы, как, например:

1) «Какой звук я задумала?» (игра- загадка). Называю цепочку слов, в которой встречается один и тот же звук. Отгадавший получает право загадать свою загадку.

2)«Назови слово» (игра с предметом). Бросаю участникам игры мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

3)«Скороговорка» (игра-имитация). Учащиеся пытаются произнести за мной скороговорку, фразу, стишок на определенный звук.

4)игра в Эхо - учащиеся повторяют слово сначала громко, потом все тише и тише.

Лексические игры, например, «Лото», «Домино», «Поле Чудес», кроссворды, ребусы, словарный салат, лексическая змейка, лишнее слово в ряду и т. д. являются моими универсальными приемами, позволяющими активизировать различные серии языковых единиц.

Грамматические игры. Невозможно переоценить роль игровых приемов при предъявлении и тренировке в употреблении в речи грамматического материала, особенно для учащихся младшего и среднего возраста. С их помощью усвоение трудных правил, реалий становится легче запомнить и запоминается надолго. Это, например, такие игры, как игра в кубик – для отработки спряжения глагола, игра – ромашка – для отработки личных местоимений, игра в мяч – для отработки степеней сравнения прилагательных и другие.

При обучении алфавиту применяю игры с алфавитом. Здесь можно использовать разрезную азбуку, а также такие игры, как «Буква потерялась», «Соедини буквы по порядку», «Скажи слово на каждую букву», «Отгадай букву», «Алфавитная песенка» и т.д.

Работа на уроке организуется на основе совместного труда. При обучении учащихся говорению, работе с текстом, контроле лексики и грамматики применяю элементы работы в сотрудничестве. При освоении учащимися процесса говорения провожу на своих уроках ролевые игры. Такая форма работы создает условия для мотивации речевой деятельности школьников. Создаю ситуации, которые вызывают у детей потребность что-то сказать, спросить, выяснить, чем-то поделиться с собеседником. Школьники с удовольствием разыгрывают небольшие сцены из социально-бытовой сферы.

Игра позволяет неуверенным в себе учащимся преодолеть барьер неуверенности и высказаться по теме. Работая в группе, школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться или опровергнуть мнение партнера, целенаправленно слушать его. Практически все учебное время в ролевой игре отводится на речевую практику. В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Диалоги позволяют учащимся проявить знание правил этикета

Формирование мотивации в обучении иностранному языку - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению и осознания их самими учащимися.

Интерес, как мотив, на мой взгляд, играет важную роль в обучении иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки. Я пришла к выводу, чтобы поддержать интерес к изучению иностранного языка необходимо владеть некоторыми приемами и способами формирования положительной мотивации.

Применение и использование на уроках таких форм и видов деятельности, как фонетическая зарядка, физкультминутки, сказки, стишки, песенки, игры и ролевые игры, на мой взгляд, формируют положительную мотивацию, способствуют проявлению интереса и активности на уроках.

Очень важным фактором в обучении общению является речевая зарядка. Она вводит учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, готовит их к общению. Она помогает учащимся снять языковой и психологический барьер, создать благоприятную, доброжелательную атмосферу, причем на всех трех ступенях обучения.

На раннем этапе обучения одна из основных задач учителя – сделать предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физкультминуток, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Провожу их в форме рифмовок, считалок, подвижных игр. Физкультминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями, способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков. Учащиеся на младшей ступени, таким образом, быстро запоминают всевозможные рифмовки – иногда требуется назвать только первую фразу, дальше они вспоминают и выполняют сами.

Один из эффективных приемов обучения иностранному языку на раннем этапе, на мой взгляд, - это использование лексических сказок и песенок. Они максимально облегчают понимание и усвоение грамматического материала. Сказку ребенок воспринимает как игру, смысл которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке языковых навыков и умений. В процессе пения также происходит усвоение языковых норм, причем легче обычного, ведь в песне слова рифмуются. Поэтому, иногда учащиеся вспоминают какие-либо фразы целыми строчками из песен, напевая их, или вспоминают строки из стихов.

Я заметила в своей практике, что использование игровых технологий на раннем этапе обучения приводит к повышению мотивации учащихся, о чем свидетельствует отсутствие неуспевающих по предмету, стабильное качество знаний по предмету.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!