СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский "Учимся Правильной речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский "Учимся Правильной речи"»

Этап, время

Методы и средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята.

Проверьте готовность к уроку.

Все подровнялись, жду тишины, садимся.


Приветствуют учителя.

2

Пальчиковая гимнастика

Наглядный

Перед началом урока выполним пальчиковую гимнастику, приготовили ручки и повторяем за рукой в видео.

https://youtu.be/nuYwv0GDwQw?si=SVbYSTiKGaXeL7x3

Повторяют пальчиковую гимнастику.

3

ОНЗ

Словесный( беседа)

Наглядный

Откройте тетради, запишите число классная работа.

Обратите внимание на слайд.

Что не так с предложениями?

В этом кине были красивые цветы.

Я сел играть на пианине.

Я приехал в таксе.

Как правильно говорить эти слова ?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Откройте страницу учебника 59 и прочитайте тему нашего урока.

Какую цель мы можем поставить на уроке?

Прочитаем стихотворение в упр.122.

Прочитает..

Какое имя существительное ведёт себя не так, как другие?

Выпишите в тетрадь словосочетания с этим словом.

А что такое словосочетание ?

Верно. Какие словосочетания с этим словом мы здесь видим? ( задаю вопросы данные к упр-ю в учебнике ) кроме вопросов под флажком.

Упр.-е. 123.

Ребята, а вы часто встречаете в речи два глагола: одеть и надеть ? нередко ими пользуются неправильно. Давайте прочитаем об их употреблении , чтобы не допускать ошибок и рассказывать о секрете этих слов другим.

Откройте стр.60. у нас на ней есть правило в синей рамке, что в ней говорится? Прочитает ….

Какие вопросы мы ставим к глаголу надеть ? а к глаголу одеть?

Посмотрим упр-е 124 оно представлено так же на слайде, нам с вами нужно составить предложение с глаголами одеть и надеть. Посмотрим на первую картинку что делает мама? А на второй? Какой вопрос

поставим к зависимому слову ? глагола одевает? Надевает?

Открываем задачники на стр .41 упр.125.

Нам предлагают исправить текст.

Что нам нужно сделать? Прочитает задание ..

Разберем первое предложение

Девочка выглянула в окне. Что не так в предложении какой падеж у слова в предложении ?

Верно, зачеркиваем и пишем сверху падеж им.сущ. в который поставили его ребята

Что нам нужно сделать и какой вопрос поставить?

Как правильно будет звучать предложение ?

Записываем слово и подписываем сверху падеж в котором мы его употребили.

Выполняем остальные предложения

откроем упр 126 в учебнике.

Прочитаем правило в синей рамке.стр. 61. Прочитает….

Что нам нужно сделать в упр?

Работа у доски. Один ученик, одно словосочетание.

Записываем с столбик.

Рассказываю о ком? О щенке..

И так выполняем всё задание.

Открываем задачники упр.127.

Что нужно в нем сделать ?

Люблю . кого ? маму. какой падеж ?

Записывай.

Г.ржусь какую букву вставим ? какое пров.слово?

Горжусь . кем?. Мамой .какой падеж? ( Выполняем остальные предложения так же )

Закрываем задачники учебники и тетради на край парты.


- неправильно записаны слова.

- кино. пианино. Такси.


- правильно говорим.


- учимся правильной речи.



- Научимся правильно употреблять слова в речи.


- пальто.

-Словосочета́ние — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

Наказать пальто. В пальто одел. Без пальто





- читают правило.


- во что, кого.

На что,что.



- мама одевает (куртку на) сына

-мама надевает сапоги




- во что, кого.

На что,что.


Читает задание

- окне.

Девочка выглянула в окно.

Девочка выглянула (куда?)































- Рассказываю о ком? О щенке и.тд

- в.п














- гордость.

- т.п.

4

Итог

Словесный

Ребята, какая была тема урока?

Мы достигли ту цель которую поставили в начале урока?

В каком случае мы говорим надеть, а в каком одеть?


5

Инструктаж домашнего задания.

Словесный

Запишем домашнее задание.

Давайте откроем упражнение и прочитаем его


6

Рефлексия

Словесная и наглядная

Мне понравилось на уроке…

Я научился…

Мне было трудно…

Моё настроение в течение всего урока…

На уроке мне понравилась работа ……


































Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования у младших школьников знаний о правильнпм употреблении глаголов одеть и надеть в речи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их.

Метопредметные:

Личностные: установить значимость познавательной деятельности, формировать способность к самооценки; Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Коммуникативные: учиться объективно оценивать себя и других, искать информацию. стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, , строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза

Оборудование : учебник, презентация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!