Откройте тетради, запишите число классная работа. Обратите внимание на слайд. Что не так с предложениями? В этом кине были красивые цветы. Я сел играть на пианине. Я приехал в таксе. Как правильно говорить эти слова ? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Откройте страницу учебника 59 и прочитайте тему нашего урока. Какую цель мы можем поставить на уроке? Прочитаем стихотворение в упр.122. Прочитает.. Какое имя существительное ведёт себя не так, как другие? Выпишите в тетрадь словосочетания с этим словом. А что такое словосочетание ? Верно. Какие словосочетания с этим словом мы здесь видим? ( задаю вопросы данные к упр-ю в учебнике ) кроме вопросов под флажком. Упр.-е. 123. Ребята, а вы часто встречаете в речи два глагола: одеть и надеть ? нередко ими пользуются неправильно. Давайте прочитаем об их употреблении , чтобы не допускать ошибок и рассказывать о секрете этих слов другим. Откройте стр.60. у нас на ней есть правило в синей рамке, что в ней говорится? Прочитает …. Какие вопросы мы ставим к глаголу надеть ? а к глаголу одеть? Посмотрим упр-е 124 оно представлено так же на слайде, нам с вами нужно составить предложение с глаголами одеть и надеть. Посмотрим на первую картинку что делает мама? А на второй? Какой вопрос поставим к зависимому слову ? глагола одевает? Надевает? Открываем задачники на стр .41 упр.125. Нам предлагают исправить текст. Что нам нужно сделать? Прочитает задание .. Разберем первое предложение Девочка выглянула в окне. Что не так в предложении какой падеж у слова в предложении ? Верно, зачеркиваем и пишем сверху падеж им.сущ. в который поставили его ребята Что нам нужно сделать и какой вопрос поставить? Как правильно будет звучать предложение ? Записываем слово и подписываем сверху падеж в котором мы его употребили. Выполняем остальные предложения откроем упр 126 в учебнике. Прочитаем правило в синей рамке.стр. 61. Прочитает…. Что нам нужно сделать в упр? Работа у доски. Один ученик, одно словосочетание. Записываем с столбик. Рассказываю о ком? О щенке.. И так выполняем всё задание. Открываем задачники упр.127. Что нужно в нем сделать ? Люблю . кого ? маму. какой падеж ? Записывай. Г.ржусь какую букву вставим ? какое пров.слово? Горжусь . кем?. Мамой .какой падеж? ( Выполняем остальные предложения так же ) Закрываем задачники учебники и тетради на край парты. | - неправильно записаны слова. - кино. пианино. Такси. - правильно говорим. - учимся правильной речи. - Научимся правильно употреблять слова в речи. - пальто. -Словосочета́ние — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически Наказать пальто. В пальто одел. Без пальто - читают правило. - во что, кого. На что,что. - мама одевает (куртку на) сына -мама надевает сапоги - во что, кого. На что,что. Читает задание - окне. Девочка выглянула в окно. Девочка выглянула (куда?) - Рассказываю о ком? О щенке и.тд - в.п - гордость. - т.п. |