а) Работа со словарем . (Слайд 4) - Итак, что обозначает слово «глагол»? Из словаря Сергея Ивановича Ожегова: Глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст.вр.), рода (в прош. вр.) Из словаря Владимира Ивановича Даля: Глагол - 1. Слово, речь, выражение. 2. Словесная речь человека, разумный говор, язык. Из этимологического словаря: Глагол – греческого происхождения, означает «речь» б)Работа по карточкам . Спишите и обозначьте выученные орфограммы. Подчеркните глагол. Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу Широкая дорога идет степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью. Дети с радостью идут в школу. В классе их ждут друзья. Там важное дело - ученье. (Фронтальная проверка , самооценка.) -Что вы знаете о глаголе? -Сформулируйте задачи урока. ( Повторить все, что нам известно о глаголе. Наблюдение над ролью глаголов в речи. ) в) Работа по учебнику. Выполнение упражнения 139. (с. 68) -Прочитайте стихотворение. О каком времени года рассказывает автор? -Найдите в тексте глаголы, по каким признакам вы их нашли? - Запишите глаголы. -На какие две можно их разделить?( В прошедшем и будущем времени) -Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. (Два ученика работают у доски) Упражнение 140 ( с. 68) -Прочитайте задание. -Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп. Запишите глаголы , обозначающие движение. Дополнительное задание: составить сложное предложение с любым из этих глаголов. Коллективное выполнение упражнения 141 ( с.68-69) Каким членом предложения является глагол? ( Сказуемым) -Выполните разбор слова пою как части речи. Физкультминутка. |