СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример родительского собрания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пример родительского собрания»



Тема 1.

Интерактив «Как поддержать желание учиться?"

На СЛАЙДЕ высказывание. «Ученик-это не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь» (Пифагор).

1. ВСТУПЛЕНИЕ

– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть. Д

Предлагаю определить

цель интерактива: повышение педагогической культуры родителей в вопросе формирования положительной мотивации к учебной деятельности (на слайд)

2.ПРОБЛЕМА.

- Уважаемые родители, давайте определим проблему нашему интерактива, опираясь на видеоролик (кто-то выходит к смарту). - Она будет звучать в виде проблемного вопроса.

Проблема: Как поддержать желание учиться?"

(как вариант)Как сформировать у школьника положительную мотивацию к учению?

(Необходимо сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул постигать новое и он стал успешным в учебной деятельности).

- Запишите в постер.

- Перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего (на слайде определение «ученик», «обязанности»).

- Проблема успешности ребенка в успешной деятельности очень актуальна и в наши дни. Учение есть деятельность. В процессе учения создаётся самая ценная ценность - духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цели, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик - это особая роль. Предметом ученика являются знания, умения, навыки, которые он получает, обучаясь в школе, общаясь с людьми, занимаясь самообразованием. (на слайде определение «успех»; «успешность», мотивация.).

- Данная тема обоснована норм.документами:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) - Программа духовно-нравственного развития и социализации младших школьников (на слайде будет).

- Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в отсутствии мотивации к учебной деятельности и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

3. ПРИЧИНЫ.

. - Проблемы сопровождаются рядом причин, поэтому я попрошу вас написать в углу слово «Причины», а затем записать самые распространенные причины, почему не все обучающиеся могут успешно учиться? И почему у детей отсутствует желание учиться?

- На выполнение задания 1 минута, время пошло. - Закончили работу.

- Теперь каждый по цепочке озвучит причину, которую считает важной, а я буду фиксировать их на флипчарте.

- Из данных причин, предлагаю выбрать 3 наиболее острых причины и обозначить их. - Спасибо за работу.

-УКАЗАТЬ НА АКТУАЛЬНОСТЬ! (ЗАНЯТОСТЬ)

- В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЭТА ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА.

4. РАБОТА В ГРУППАХ.

- Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретных ситуациях в группах.

Проанализируйте, как может повлиять поддержка родителей на ребенка при трудностях в учебной деятельности?

Родители оказывают поддержку ребенку. Родители не оказывают поддержку ребенку.

1. 1.

- Задание для группы 2. Проанализируйте, как должны вести себя родители, если их ребенок не очень преуспевает в учебе.

Как нужно реагировать. Как не стоит реагировать.

1. 1.

- На выполнение у вас есть 1 минута. Время пошло. - Закончили. - Группы, поменяйтесь местами, оцените другую группу с помощью символов, которые заявлены у вас на карточке: «+» - задание выполнено верно, «?» - есть ошибки или недочеты.

- Займите свои места, в ВП углу напишите «Способы» и запишите, как поддержка родителей влияет на жизнь ребенка в целом, время – 1 минута. - Закончили работу.

- Сложно подобрать верные решения сложившейся ситуации, поэтому лучший способ – это научиться друг у друга, т.е. обменяться опытом, и я предлагаю вам сделать это прямо сейчас.

5. ОБМЕН ОПЫТОМ.

Ситуация 1. В классе есть ученик-слабак, и другие ученики не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит плохую оценку. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 2.

У учащегося средние способности, но семья

задалась целью сделать из него

вундеркинда и медалиста. Весь его день

расписан по минутам, мать, отец, бабушка и

дедушка определили его в разные кружки и

секции. Уроки его заставляют делать по 5-6

часов в день, ругают за всякую промашку.

Летом на даче ребенок должен читать

внепрограммную классику, слушать часами

серьезную музыку, учить стихи великих

поэтов, когда приходят гости, мальчик

должен демонстрировать им свои таланты.

Как вы думаете, все ли правильно делают

родители?

Ситуация 3.

Педагог испробовал все способы затушить

«искру любопытства» у одного

любознательного мальчика: и родителей

вызывал, и к директору водил, - а он знай

себе на каждом занятии сидит с поднятой

рукой и норовит такие вопросы задать,

ответов на которые нет в школьных

учебниках, и которые учителя ставят в тупик.

(по 1 мин на каждую пару, всего 3 минуты) - Уважаемые родители, у которых билет на выход зеленого цвета – встаньте и образуйте внутренний круг. Родители, у которых билет на выход желтого цвета,

встаньте и образуйте внешний круг. Внутренний круг повернитесь к внешнему кругу лицом.

- Внешнему кругу я раздала карточки с ситуациями, решение которых вы обсудите в парах. У вас 1 минута на обсуждение. Время пошло. - Закончили.

- Участники внешнего круга, сделайте шаг вправо, у вас образовалась новая пара. Обсудите выход из сложившейся ситуации. Время – 1 минута, начали. - Закончили.

- Внешний круг, сделайте еще шаг вправо, у вас образовалась новая пара. Обсудите данную ситуацию, у вас 1 минута, время пошло. - Закончили.

- Спасибо, займите свои места. - Напишите в НЛ углу «Обмен опытом» , в этом поле запишите РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННЫХ СИТУАЦИЙ, которые вы услышали, обменявшись опытом, и считаете, что они важные и значимые. 1 минута на выполнение. Время пошло. - закончили -

- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.

6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

- Итогом нашего интерактива станет определение 3 самых важных и значимых СОВЕТОВ «Как стать успешным учеником?»

1. Поддерживайте ребенка в его желаниях.

2. Поощряйте детские достижения, не ругайте, если ребенок ошибся.

3. Создайте такие условия, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности.

4. Обучайте ребенка социальным навыкам.

5. Учите ориентироваться в мире информации, чтобы он проверял ее, структурировал.-

- Уважаемые родители, я предлагаю вам заполнить свою модель, записав в НП углу «Советы».

ТЕМА 2.

Интерактив «Ваш ребёнок в коллективе детей»

На СЛАЙДЕ высказывание.

Коллектив является воспитателем личности.

Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше.

А.Макаренко

1. ВСТУПЛЕНИЕ

- Предлагаю определить цель интерктива: повышение педагогической культуры родителей в вопросе организации взаимодействия (дружбы и общения) детей в коллективе сверстников.

2. ПРОБЛЕМА.

Проблема: Как научить ребёнка дружить и общаться со сверстниками?

Как помочь ребёнку адаптироваться в коллективе сверстников?

Как вести себя в коллективе сверстников?

Как правильно организовать взаимодействие детей в коллективе?

- В начальной школе отношения между одноклассниками развиваются по следующему сценарию: ребята присматриваются друг к другу, пытаются понять сверстников, осуществляют совместные действия, корректируют собственные поступки и поступки других, учатся правильно реагировать на поступки других, учатся правильно реагировать на поступки одноклассников.

- Именно в коллективе ребёнок учится ставить себя на место другого человека, сопереживать ему. Через сравнение и сопоставление себя с другими членами объединения происходит формирование личности, становится возможным оценить собственные действия и поступки через осознание себя частью большого целого.

Коллективная деятельность, куда включен ученик, разнообразна и интересна. Взаимодействие детей происходит в процессе обмена какого-либо рода информацией, совместной деятельности, в ходе которой ученики учатся сплочённости, единства в выборе направлений и содержания своей деятельности, и, конечно, в процессе непрерывного эмоционального контакта, т.е. через сопереживание друг другу, выражения чувств симпатии или антипатии.

Слово «коллектив» происходит от латинского collido, что в переводе означает «объединяю», а латинское collektivus —собирательный. Таким образом, слово «коллектив» означает «собирательность», т. е.некоторая целостность, единство.

Давая педагогическое определение коллектива, Н. К. Крупская отмечала, что детский коллектив «есть группа, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой»



Коллектив развивается по определенным законам. Вне зависимости от формы коллектива законы неизменны и практически каждый коллектив проходит определенные стадии. На каждой из стадий взаимоотношения внутри группы строятся по-разному это – еще один из показателей прохождения стадий.



3. ПРИЧИНЫ.

- Почему дети не умеют общаться со сверстниками? Почему испытывают сложности в общении в коллективе?

- В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЭТА ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА.

4. СИТУАЦИЯ

Второклассник Вова жалуется родителям: «Меня в классе не любят и играть со мной не хотят. Я рассказал учителю об этом и попросил поругать за то, что одноклассники со мной не дружат». Она сказала: «Подумай над своим поведением и почему так происходит». Помогите мне разобраться и научиться дружить.

5. ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОБЛЕМЕ

Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы».

Михаил Александрович Самарский «Радуга для друга».

Людмила Александровна Дунаева «Дождь».

Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».

Николай Николаевич Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Вениамин Александрович Каверин, «Два капитана».

Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда».

Лев Николаевич Толстой «Два товарища».

Чингиз Торекулович Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря».

6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Не давите и не заставляйте детей играть. Нужно именно заинтересовать.

2.Предлагайте детям различные командные игры. Лучший вариант: игры, где дети не соперничают между собой.

Примером таких игр могут служить: «Поиск сокровищ» (когда команда отправляется искать хорошо спрятанный клад), «Передай дальше» (дети по кругу передают любой предмет, пока ведущий не скомандует «стоп», тот, у кого остался предмет, выполняет физическое упражнение), «Ручеёк» (участники встают парами и держат руки, образуя коридор, в который заходит водящий и уводит с собой любого из пары, они встают в конце коридора, а свободный игрок становится водящим) и т.д.

3.Не сдерживайте двигательную активность детей, постарайтесь создать непринуждённую, но вместе с тем безопасную обстановку.

4. Выбирайте неструктурированные варианты игр.

4. Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий (праздники, КТД)Традиция учащихся нашего класса – это проведение таких праздников как «Рождество», «День Жен – мироносиц», «Дней именинника» (по сезонам), паломнические поездки в начале и конце учебного года, посещения областной библиотеки и др.

5.Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

6. Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!