СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республика ШКИД: реальность и вымысел литературного произведения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации докказывается предположение о том, что в основу литературного произведения положены исторические факты истории России 20-х годов XX века 

Просмотр содержимого документа
«Республика ШКИД: реальность и вымысел литературного произведения»

Республика ШКИД: реальность и вымысел литературного произведения

Республика ШКИД: реальность и вымысел литературного произведения

Повесть «Республика ШкиД» Гр. Белых и Л. Пантелеева энциклопедии называют «отчасти автобиографической», в ней есть множество реальных фактов, но так как авторы являются не историками, а писателями, некоторые моменты можно поставить под сомнение. Таким образом, возникает вопрос, можно назвать «Республику ШкиД» – историческим источником или это вымышленное произведение с использованием реальных имен.
  • Повесть «Республика ШкиД» Гр. Белых и Л. Пантелеева энциклопедии называют «отчасти автобиографической», в ней есть множество реальных фактов, но так как авторы являются не историками, а писателями, некоторые моменты можно поставить под сомнение.

Таким образом, возникает вопрос, можно назвать «Республику ШкиД» – историческим источником или это вымышленное произведение с использованием реальных имен.

Цель исследования: изучить сходства и различия литературного произведения «Республика ШкиД» с жизнью Школы социально-индивидуального воспитания имени Достоевского и сделать вывод о ценности повести как исторического источника.

Цель исследования:

  • изучить сходства и различия литературного произведения «Республика ШкиД» с жизнью Школы социально-индивидуального воспитания имени Достоевского и сделать вывод о ценности повести как исторического источника.
Задачи исследования: Охарактеризовать беспризорность в России как явление 1920-1940-х годов и изучить способы борьбы с беспризорностью; Рассмотреть различные учреждения по борьбе с беспризорностью и системы воспитания детей в них; Изучить исторический аспект создания повести «Республика ШкиД»; Сравнить факты, изложенные в произведении, с реальными фактами; Создать таблицу сходств и различий произведения и реальной жизни и сделать вывод по цели исследования.

Задачи исследования:

  • Охарактеризовать беспризорность в России как явление 1920-1940-х годов и изучить способы борьбы с беспризорностью;
  • Рассмотреть различные учреждения по борьбе с беспризорностью и системы воспитания детей в них;
  • Изучить исторический аспект создания повести «Республика ШкиД»;
  • Сравнить факты, изложенные в произведении, с реальными фактами;
  • Создать таблицу сходств и различий произведения и реальной жизни и сделать вывод по цели исследования.
Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского Одной из самых сложных социальных проблем XX века являлась детская беспризорность, ее численность достигала катастрофических размеров.

Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского

  • Одной из самых сложных социальных проблем XX века являлась детская беспризорность, ее численность достигала катастрофических размеров.
Создание произведения

Создание произведения

«Республика Шкид» — это литературное произведение, где в художественной форме бывшие ученики школы рассказывают о своем обучении в ней, о своих шалостях и проказах и о своих впечатлениях от всего ими здесь пережитого» В.Н. Сорока-Росинский
  • «Республика Шкид» — это литературное произведение, где в художественной форме бывшие ученики школы рассказывают о своем обучении в ней, о своих шалостях и проказах и о своих впечатлениях от всего ими здесь пережитого»
  • В.Н. Сорока-Росинский
«...Собственно говоря, эта книга есть добросовестно нарисованная картина педагогической неудачи»  А.С. Макаренко

«...Собственно говоря, эта книга есть добросовестно нарисованная картина педагогической неудачи» А.С. Макаренко

Многие учителя представлены в книге идеальными, способными «понять и простить» своих подопечных. На самом деле некоторые воспитатели оказывались, несмотря на свой зрелый возраст, наивными младенцами, очутившись лицом к лицу с этими видавшими виды ребятами.

Многие учителя представлены в книге идеальными, способными «понять и простить» своих подопечных. На самом деле некоторые воспитатели оказывались, несмотря на свой зрелый возраст, наивными младенцами, очутившись лицом к лицу с этими видавшими виды ребятами.

Герои произведения разные, но положительное в них побеждает. Многие воспитанники по окончании школы поступили в ВУЗы и добились успехов в карьере, несмотря на своё прошлое. А в реальности все было гораздо сложнее.

Герои произведения разные, но положительное в них побеждает. Многие воспитанники по окончании школы поступили в ВУЗы и добились успехов в карьере, несмотря на своё прошлое. А в реальности все было гораздо сложнее.

Критерии сравнения Личности героев Повесть Реальная ситуация Имеют придуманные черты характера Судьбы героев В каждом ученике выделяются индивидуальные положительные черты Обычные воспитанники Личности учителей и руководства Стали достойными гражданами Имеют недостатки Некоторые не смогли перевоспитаться и преодолеть в себе беспризорника Ярко выраженные достоинства и недостатки для усиления эффекта в отрывках, рассказывающих об отношениях с учениками Отношения между учениками Большинство – учителя, которые оказались не способны работать с трудными детьми «Старые» ученики способны положительно влиять на новичков, перевоспитывать их Отношения учителей и учеников Жестокое отношение друг к другу, в особенности к новеньким, законы улицы переносились в школу, не приемлемость строгих порядков Складывались тяжело и избирательно, как и в действительности Структура и работа школы   Описаны реальные условия  

Критерии сравнения

Личности героев

Повесть

Реальная ситуация

Имеют придуманные черты характера

Судьбы героев

В каждом ученике выделяются индивидуальные положительные черты

Обычные воспитанники

Личности учителей и руководства

Стали достойными гражданами

Имеют недостатки

Некоторые не смогли перевоспитаться и преодолеть в себе беспризорника

Ярко выраженные достоинства и недостатки для усиления эффекта в отрывках, рассказывающих об отношениях с учениками

Отношения между учениками

Большинство – учителя, которые оказались не способны работать с трудными детьми

«Старые» ученики способны положительно влиять на новичков, перевоспитывать их

Отношения учителей и учеников

Жестокое отношение друг к другу, в особенности к новеньким, законы улицы переносились в школу, не приемлемость строгих порядков

Складывались тяжело и избирательно, как и в действительности

Структура и работа школы

 

Описаны реальные условия

 

Каждое произведение всегда подвергается критике, особенно, если оно повествует о каком-либо историческом явлении. данная повесть - литературное произведение, поэтому нельзя судить по ней о реальных фактах, в данном случае - о школе имени Достоевского. Учреждение перенесло много всего, но, если благодаря педагогическому составу оно смогло изменить и вырастить таких учеников, можно ли назвать его «педагогической неудачей»?

Каждое произведение всегда подвергается критике, особенно, если оно повествует о каком-либо историческом явлении.

данная повесть - литературное произведение, поэтому нельзя судить по ней о реальных фактах, в данном случае - о школе имени Достоевского.

Учреждение перенесло много всего, но, если благодаря педагогическому составу оно смогло изменить и вырастить таких учеников, можно ли назвать его «педагогической неудачей»?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!