СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разучивание фазы приземления из прыжка".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Разучивание фазы приземления из прыжка".»

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе



Предмет Физкультура

Тема урока: «Разучивание фазы приземления из прыжка».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов (с применением игровых технологий).

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный.

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке

- подбор инвентаря;

-построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

-постановка задач урока

Проверка наличие спортивной одежды.

Сдача рапорта, помогают ставить цель и задачи на урок.

Применяют правила подбора одежды для занятий в спортивном зале, используют приобретённую подготовку в организации активного отдыха.

2

Актуализация знаний по предложенной теме.

Организовать класс для проведения общеразвивающих упражнений.


Подготовить все системы организма к предстоящей работе.






Провожу общеразвивающие упражнения.


Ходьба с разминкой голеностопа и различным положением рук. Бег с дистанцией в один шаг, в среднем темпе с заданием. Построение, расчёт, перестроение и выполнение ОРУ.


Использую групповой метод.

Задаю вопрос учащимся: для чего нужны прыжки человеку?


Задание базового уровня.

3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему.

Отработать технику приземления с задержкой на 5-6 сек.

Отработать технику приземления с закрытыми глазами.

Отработать технику приземления после прыжка вверх.

Отработать технику приземления после прыжка вверх, но с поворотом на 180 градусов.


Напоминаю технику безопасности.








Показываю подводящие упражнения техники приземления: принять положение приземления на 5-6 сек.; то же, но с закрытыми глазами; прыжок вверх на месте в позу приземления; то же, но с поворотом на 180 градусов; обращаю внимание на ошибки.




Получают необходимую информацию. Слушают, анализируют ситуацию.

4

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.

Способствовать развитию морально-волевых качеств.

Рассказываю учащимся, когда применяются различные способы приземления.

В сложных жизненных ситуациях принимать волевое решение для выполнения прыжка.

Получают необходимую информацию. Слушают, запоминают.

5

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Отработка учащимися техники приземления с задержкой на 5-6 сек.

Отработка учащимися техники приземления с закрытыми глазами.

Отработка учащимися техники приземления после прыжка вверх.

Отработка учащимися техники приземления после прыжка вверх, с поворотом на 180 градусов.





Наблюдаю за выполнением заданий учащимися, обращаю внимание на ошибки.

Использую фронтальный и индивидуальный метод.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники приземления; соблюдают правила безопасности.

Описывают технику приземления, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

6

Первичное закрепление нового знания.

Предлагаю показать технику приземления, который изучали на уроке.

Строю класс, даю задание, готовятся 5 сек. Потом показывают, рассказывают технику приземления.

Игра «Парашутисты».

В середину спортивного зала ставлю гимнастическую скамейку – «самолёт», напротив рисую на полу 4-5 кружочков диаметром примерно 40 см, это места приземления. Приглашаю 4-5 учеников в «самолёт» встают напротив мест приземления и по сигналу свистка «десантируются», точно в кружок, с фиксацией до 2-х секунд. После прыжков проверяю правильность приземления. Затем, усложняю прыжок. Когда ребята зашли в самолёт раздаю «оружие», это в/б мячи. А напротив кружков, впереди, примерно на удалении 50см ставлю маленькие конусы, это «противник». После «десантирования» ребята должны сбить мячами конусы.

Определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

7

Самостоятельная работа и проверка.

Самооценка изученной техники приземления.


Предлагаю учащимся провести самооценку изученной техники приземления.



Находят ошибки при выполнении упражнений у своих одноклассников и предлагают способы их устранения.

8

Включение в систему знаний и умений.

Рассказ и показ учащихся о способе приземления.




Строю учащихся. Вывожу одного ученика перед строем, проверяю знания и умения учащихся. Те, кто стоят в строю выборочно, подетально проговаривают технику приземления, от положения ног до головы. Учащийся, стоящий перед строем, показывает технику приземления так, как проговаривают его одноклассники, стоящие в строю.


Закрепляют изученные знания.

9

Рефлексия деятельности.


Если, остаётся свободное время 2-3 мин. до рефлексии, то провожу игру на внимание «Воздух, земля, вода». Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх, «Земля» - стоять смирно, «Вода» - присесть.

Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Построение. Рефлексия.



Анализируют ситуацию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!