№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивационный. Создать представление о предстоящей деятельности на уроке | - подбор инвентаря; -построение, приветствие; - краткий инструктаж; -постановка задач урока Проверка наличие спортивной одежды. | Сдача рапорта, помогают ставить цель и задачи на урок. Применяют правила подбора одежды для занятий в спортивном зале, используют приобретённую подготовку в организации активного отдыха. |
2 | Актуализация знаний по предложенной теме. Организовать класс для проведения общеразвивающих упражнений. Подготовить все системы организма к предстоящей работе. | Провожу общеразвивающие упражнения. Ходьба с разминкой голеностопа и различным положением рук. Бег с дистанцией в один шаг, в среднем темпе с заданием. Построение, расчёт, перестроение и выполнение ОРУ. Использую групповой метод. Задаю вопрос учащимся: для чего нужны прыжки человеку? | Задание базового уровня. |
3 | Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему. Отработать технику приземления с задержкой на 5-6 сек. Отработать технику приземления с закрытыми глазами. Отработать технику приземления после прыжка вверх. Отработать технику приземления после прыжка вверх, но с поворотом на 180 градусов. Напоминаю технику безопасности. | Показываю подводящие упражнения техники приземления: принять положение приземления на 5-6 сек.; то же, но с закрытыми глазами; прыжок вверх на месте в позу приземления; то же, но с поворотом на 180 градусов; обращаю внимание на ошибки. | Получают необходимую информацию. Слушают, анализируют ситуацию. |
4 | Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения. Способствовать развитию морально-волевых качеств. | Рассказываю учащимся, когда применяются различные способы приземления. В сложных жизненных ситуациях принимать волевое решение для выполнения прыжка. | Получают необходимую информацию. Слушают, запоминают. |
5 | Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Отработка учащимися техники приземления с задержкой на 5-6 сек. Отработка учащимися техники приземления с закрытыми глазами. Отработка учащимися техники приземления после прыжка вверх. Отработка учащимися техники приземления после прыжка вверх, с поворотом на 180 градусов. | Наблюдаю за выполнением заданий учащимися, обращаю внимание на ошибки. Использую фронтальный и индивидуальный метод. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники приземления; соблюдают правила безопасности. Описывают технику приземления, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
6 | Первичное закрепление нового знания. Предлагаю показать технику приземления, который изучали на уроке. | Строю класс, даю задание, готовятся 5 сек. Потом показывают, рассказывают технику приземления. Игра «Парашутисты». В середину спортивного зала ставлю гимнастическую скамейку – «самолёт», напротив рисую на полу 4-5 кружочков диаметром примерно 40 см, это места приземления. Приглашаю 4-5 учеников в «самолёт» встают напротив мест приземления и по сигналу свистка «десантируются», точно в кружок, с фиксацией до 2-х секунд. После прыжков проверяю правильность приземления. Затем, усложняю прыжок. Когда ребята зашли в самолёт раздаю «оружие», это в/б мячи. А напротив кружков, впереди, примерно на удалении 50см ставлю маленькие конусы, это «противник». После «десантирования» ребята должны сбить мячами конусы. | Определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
7 | Самостоятельная работа и проверка. Самооценка изученной техники приземления. | Предлагаю учащимся провести самооценку изученной техники приземления. | Находят ошибки при выполнении упражнений у своих одноклассников и предлагают способы их устранения. |
8 | Включение в систему знаний и умений. Рассказ и показ учащихся о способе приземления. | Строю учащихся. Вывожу одного ученика перед строем, проверяю знания и умения учащихся. Те, кто стоят в строю выборочно, подетально проговаривают технику приземления, от положения ног до головы. Учащийся, стоящий перед строем, показывает технику приземления так, как проговаривают его одноклассники, стоящие в строю. | Закрепляют изученные знания. |
9 | Рефлексия деятельности. | Если, остаётся свободное время 2-3 мин. до рефлексии, то провожу игру на внимание «Воздух, земля, вода». Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх, «Земля» - стоять смирно, «Вода» - присесть. Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Построение. Рефлексия. | Анализируют ситуацию. |