СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Билет в будущее" 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профминимуму для 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Билет в будущее" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова.



УТВЕРЖДАЮ

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

Приказ № от « » 202 г.


__________________ /Т.М. Буровникова/

(Ф.И.О.)



РАССМОТРЕНО

На МО учителей_________________

________________________________

(название учебного предмета)

Протокол № ________

От «____» ___________20___г.

Руководитель МО

________________________________

(Ф.И.О.)
















СОГЛАСОВАНО

На методическом совете школы

Протокол №

От « » 2023г.

Руководитель методического совета

___________/О.В.Переверзева/

(Ф.И.О.)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2023 – 2024 учебный год



Уровень образования основное общее образование

Направление деятельности социальное


Класс 5а б в


Рабочую программу разработала Харламова Ирина Александровна






г. Курчатов

2023г

Пояснительная записка Актуальность и назначение программы курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

Примерная программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (далее — Программа) составлена на основе требований к результатам реализации образовательной программы основного общего образования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования и примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, Распоряжения Минпросвещения России от 08.09.2021 № АБ-33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», вместе с Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, 2022 г.

Внеурочная деятельность — важная часть основной образовательной программы общего образования, в рамках которой педагогический коллектив образовательной организации обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов за счет использования потенциала разнообразия форм образовательной деятельности, организации содержательного взаимодействия с предметной развивающей средой.

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий.

Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. Обучающиеся осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.

Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является ранняя профориентация обучающихся 5-11 классов, позволяющая сконцентрироваться на достижении соответствующих личностных и предметных результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора индивидуальной образовательной траектории и направления получения профессионального образования.

Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса.


Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 5 классов общеобразовательных организаций.

-Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

-Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально - экономических условиях.


Задачи:

  • Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

  • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

  • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

  • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений считается трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».1

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматривается в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. интегрирована в учебно-воспитательный процесс, а, следовательно, профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.


Место и роль курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» в учебном плане основной общеобразовательной программы


Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся 5-11 классов с одной ступени обучения на другую (при переходе из класса в класс).

Программа может быть реализована в работе со школьниками 5 классов основного общего образования.

Программа курса рассчитана на 34 часа, в основе программы курса внеурочной деятельности лежат ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами.

Занятия проводятся в форме групповой работы с элементами тренинга. При проведении занятий курса используются следующие формы и методы работы: рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование, анкетирование, экскурсии, встречи с людьми интересных профессий.




























Содержание внеурочного курса «Билет в будущее»


1. Введение в курс-1 ч

2. Мир профессий. -6 ч

Типы профессий: Профессия типа «Человек – техника». Профессия типа «Человек – природа». Профессия типа «Человек - знаковая система». Профессия типа «Человек – человек». Профессия типа «Человек – художественный образ». Классификация профессий по Климову. Вопросник Климова. Подготовка к будущей карьере.

3.«Секреты» выбора профессии- 8 ч

Рабочие профессии. Информирование обучающихся о сферах деятельности, профессиях. Открытые уроки «Шоу профессий».

4.Трудом славен человек-6 ч

Содержание и характер труда. Предмет, цели и средства профессионального труда.

Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру презентации и профпроб. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам с использованием открытых уроков Проектории.

5.Склонность и интересы в профессиональной направленности -2 ч

Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?» Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов.

Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с учащимися примерной анкеты на выявление интересов школьников

Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер.

6.Темперамент и выбор профессии -3 ч

Определение темперамента. Эмоциональные и волевые качества личности. От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник.

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона.

7. Уровни профессиональной пригодности. – 2ч

Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья». Профессиональная карьера и здоровье.

8.Мотивы и потребности. -3 ч

«Я - это...». Выявление самооценки и планирование своего будущего. «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка учащимися проекта «Я бы смог стать...».

9.Ошибки при выборе профессии -1 ч

Стратегия выбора профессии. Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с обучающимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!».

10. Современный рынок труда. -2 ч

Человек на рынке труда Совместная разработка личного профессионального плана «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности.

4.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.


Личностными результатами изучения курса будут:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию.

  • Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).


Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно - следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ;

использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безоформе, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи.

Тематическое планирование 5 класс

п\п

Тема/раздел

Количество академических часов, отводимых на освоение темы

Электронные (цифровые) учебно-методические материалы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Форма проведения занятий

1.

Введение в курс

1

Интернет-платформа https://bvbinfo.ru/



2.

Мир профессий

6





Типы профессий: Профессия типа «Человек – техника».

1





Профессия типа «Человек – природа».

1





Профессия типа «Человек - знаковая система».

1





Профессия типа «Человек – человек».

1





Профессия типа «Человек – художественный образ».

1





Классификация профессий по Климову. Вопросник Климова. Подготовка к будущей карьере.

1

Интернет-платформа https://bvbinfo.ru/


диагностика

3.

«Секреты» выбора профессии

8





Рабочие профессии. Информирование обучающихся о сферах деятельности, профессиях.

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

Открытые уроки «Шоу профессий».

1

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/




Открытые уроки «Шоу профессий».

1

Интернет-платформа https://шоупрофессий.рф/



4.

Трудом славен человек

6





Содержание и характер труда. Предмет, цели и средства профессионального труда.

1

Интернет-платформа https://proektoria.online/


диагностика


Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру презентации и профпроб. Групповая работа обучающихся по выбору понравившейся профессии.

1

Интернет-платформа https://proektoria.online/




Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам (с использованием открытых уроков Проектории)

1

Интернет-платформа https://proektoria.online/




Урок «Проектория»

«Инженеры»

1

Интернет-платформа https://proektoria.online/




Урок «Проектория»

«Спасатели»

1

Интернет-платформа https://proektoria.online/




Урок «Проектория»

«У руля»

1

Интернет-платформа https://proektoria.online/



5.

Склонность и интересы в профессиональной направленности

2





Интересы и выбор профессии. «Кто я и что я думаю о себе?» Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов.

1



Работа со схемой изучения профессий


Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с обучающимися примерной анкеты на выявление интересов школьников

Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер.

1



диагностика

6.

Темперамент и выбор профессии.

3





Определение темперамента. Эмоциональные и волевые качества личности. От чего зависит выбор профессии?

1



Заполнение

диаграмм по качеству

личности.


Что такое темперамент? Опросник.

1



диагностика


Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона.

1




7.

Уровни профессиональной пригодности.

2





Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии

1



Диагностика по опроснику Айзенка


Профессиональная карьера и здоровье. «Анкета здоровья».

1



диагностика

8.

Мотивы и потребности.

3





Выявление самооценки и планирование своего будущего (хочу)

1



Работа со шкалой

Самооценка личности


Мотивационные факторы выбора профессии (могу). Профессионально важные качества.

1





«Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо».

1




9.

Ошибки при выборе профессии.

1





Стратегия выбора профессии. Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с обучающимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!».

1




10.

Современный рынок труда.

2





Человек на рынке труда

1





Совместная разработка личного профессионального плана «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности.

1





ИТОГО

34





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!