СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 10 класс Колмогоров

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 10 класс Колмогоров»

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  4. Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебный годы, утверждённого распоряжением министерства образования Иркутской области №920 от 12.08.2011г. «О региональном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области»;

  1. Письма министерства образования Иркутской области № 55-37-5064/14 от 04.06.2014г. «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области»;

  2. Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413);

  6. Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  7. Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).

  8. Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».

Программа рассчитана на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 105 часа. Предусматривается проведение 7 контрольных работ, одна из них – итоговая.

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала анализа» для десятого класса образовательных учреждений / А.Н.Колмогорова и др., Москва: «Просвещение», 2011 год.

Цели изучения: Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения курса алгебры 10 класса обучающиеся должны: 
знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • Работать в группах;

  • Аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • Уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • Пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


Учебно – тематический план





№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Тригонометрические функции любого угла

13

Тригонометрические функции числового аргумента

8

Основные свойства функции

11

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

18

Производная

15

Применение непрерывности к производной. Применение производной к исследованию функции

28

Итоговое повторение

12


ИТОГО:

105


Контрольных работ:

7


Учебно – методическое обеспечение


  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А.Н.Колмогорова, М.: Просвещение, 2009

  2. Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Просвещение 2010

  3. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г. Мордковича и др. 10класс./А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. М.: Вако, 2012.

  4. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы 10-11 кл. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская, М.: Мнемозина, 2005

  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько: Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. М.: Илекса 2003

  6. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов: Задачи по алгебре и началам анализа. М.: Просвещение, 2001.

Содержание программы

1. Тригонометрические  функции – 24 часов

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики. Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

 2. Тригонометрические уравнения – 11 часов

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

3. Производная – 33 часа

Определение производной. Задачи, приводящие к понятию производной; определение производной; алгоритм отыскания производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций, функции у =f(kx+m).

4. Применение производной  - 28 часов

Геометрический и физический смысл. Применение производной для исследования функции. Исследование функции на монотонность; отыскание точек экстремума; построение графика функции.     Отыскание наибольших и наименьших значений функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке; задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

5. Повторение. Решение задач - 12 часов

Основные цели обобщить и систематизировать курс алгебры и начала математического анализа за 10 класс, решая тестовые задания.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

факультативного курса по математике 11 класс (всего 68 часа; в неделю 2 часа)

ИНМ – урок изучения нового материала; ЗРУН – урок закрепления и развития умений и навыков; ПЗУН – урок применения ЗУН; ПЗ – урок проверки знаний; ФЗУН – урок формирования новых знаний; ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

Тема раздела, кол-во часов, обязательный минимум содержания

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Тип, вид урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (знать, уметь)

план

факт

Преобразование тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции (6)

Особое внимание уделяется  аркфункциям, решению заданий с ними. Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Упрощение тригонометрических выражений. Упрощение тригонометрических выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Формулы, связывающие обратные тригонометрические функции.



1



Повторение основных тригонометрических формул, изученных в курсе 9,10 класса.

ИНМ

Изучение этой темы предполагает углубленное и расширенное изучение школьного курса. Особое внимание уделяется  аркфункциям, решению заданий вступительных  экзаменов с ними. Рассматриваются тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Должны уметь выполнять различные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.


2



Формулы приведения, формулы половинных углов, формулы понижения степени и их использование для преобразования тригонометрических выражений.

ЗРУН

3



Решение упражнений на применение тригонометрических формул к преобразованию выражений

ИНМ

4



Обратные тригонометрические функции.

ИНМ

5



Решение упражнений на преобразование и нахождение значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

ИНМ

6



Решение упражнений на преобразование и нахождение значений выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

ПЗУН

Решение тригонометрических уравнений. (10 час.)

Изучение этой темы предполагает углубленное и расширенное изучение школьного курса. Решение тригонометрических уравнений с выборкой ответа. Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль и параметр

Систематизируются способы решения тригонометрических уравнений.  и

7



Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Однородные тригонометрические уравнения и уравнения, приводимые к однородным.

ИНМ

В результате ученик должен знать/понимать/уметь:

Решение тригонометрических уравнений части В из банка заданий ЕГЭ

Решение тригонометрических уравнений части В из банка заданий ЕГЭ

Решение тригонометрических уравнений методом приведения к квадратному

Решение тригонометрических уравнений методом приведения к квадратному с отбором корней

Решение однородных тригонометрических уравнений

Решение однородных тригонометрических уравнений с отбором корней

Решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

Решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул с отбором корней

Решение тригонометрических уравнений части С ЕГЭ с отбором корней

Использовать различные способы для решения тригонометрических уравнений

8



Решение тригонометрических уравнений путем введения вспомогательного угла

ЗРУН

9



Решение тригонометрических уравнений методом разложения на простые множители

ИНМ

10



Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения

ИНМ

11



Решение тригонометрических уравнений, содержащих равенство двух одноименных функций

ИНМ

12



Понижение степени тригонометрического уравнения.

ИНМ

13



Универсальная тригонометрическая подстановка

ПЗУН

14



Решение тригонометрических уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции

ПЗ

15



Решение иррациональных тригонометрических уравнений и неравенств.


16



Решение тригонометрических уравнений части С бланка ЕГЭ


Основные свойства функции.

11 часов

Цель раздела:

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций.

22



Числовые функции. Область определения и область значения

ИНМ

Знать основные свойства функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.


23



Преобразование графиков

ЗРУН

24



Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрии, растяжение и сжатие

ПЗУН

25



Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрии, растяжение и сжатие

ОСЗ

26



Свойства функции: четность и нечетность функции, периодичность, монотонность.

ИНМ

27



Возрастание и убывание функций. Экстремумы

ИНМ

28



Исследование функций

ИНМ

29



Исследование функций

ЗРУН

30



Исследование функций

ПЗУН

31



Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

ОСЗ

32



Контрольная работа №3 «Основные свойства функции»

ПЗ

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

18 часов

Цель раздела:

Сформировать навыки решения тригонометрических уравнений и неравенств а так же их систем

33



Анализ контрольной работы. Арксинус, арккосинус и арктангенс

ИНМ

Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений.

Уметь решать алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.


34



Арксинус, арккосинус и арктангенс

ЗРУН

35



Решение простейших тригонометрических уравнений

ИНМ

36



Решение простейших тригонометрических уравнений

ЗРУН

37



Решение простейших тригонометрических уравнений

ЗРУН

38



Решение простейших тригонометрических уравнений

ПЗУН

39



Решение простейших тригонометрических уравнений

ПЗУН

40



Решение простейших тригонометрических уравнений

ОСЗ

41



Решение простейших тригонометрических уравнений

ОСЗ

42



Решение простейших тригонометрических неравенств

ИНМ

43



Решение простейших тригонометрических неравенств

ЗРУН

44



Решение простейших тригонометрических неравенств

ПЗУН

45



Примеры решения простейших тригонометрических уравнений и систем ур-й

ИНМ

46



Примеры решения простейших тригонометрических уравнений и систем ур-й

ЗРУН

47



Примеры решения простейших тригонометрических уравнений и систем ур-й

ПЗУН

48



Примеры решения простейших тригонометрических уравнений и систем ур-й

ОСЗ

49



Примеры решения простейших тригонометрических уравнений и систем ур-й

ОСЗ

50



Контрольная работа №4 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

ПЗ

Производная.

15 часов.

Цель раздела:

ввести понятие производной; научить находить производные функций; формировать понятие предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем.

51



Приращение функции

ИНМ

Овладеть понятием производной (возможно на наглядно - интуитивном уровне). 

Освоить технику дифференцирования.

Уметь находить производную сложной функции.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.


52



Приращение функции

ПЗУН

53



Понятие о производной

ИНМ

54



Понятие о производной

ОСЗ

55



Понятие о непрерывности и предельном переходе.

ИНМ

56



Правило вычисления производных

ИНМ

57



Правило вычисления производных

ЗРУН

58



Правило вычисления производных

ПЗУН

59



Правило вычисления производных

ОСЗ

60



Производная сложной функции.

ИНМ

61



Производная сложной функции.

ЗРУН

62



Производные тригонометрических функций.

ИНМ

63



Производные тригонометрических функций.

ЗРУН

64



Производные тригонометрических функций.

ОСЗ

65



Контрольная работа № 5. Тема: «Производная»

ПЗ

Применение непрерывности к производной. Применение производной к исследованию функции.

28 часов .

Цель раздела:

познакомить учащихся с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

66



Применение непрерывности

ИНМ

Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях. 



67



Применение непрерывности

ЗРУН

68



Касательная к графику функции.

ИНМ

69



Касательная к графику функции.

ЗРУН

70



Касательная к графику функции.

ПЗУН

71



Производная в физике и технике.

ИНМ

72



Приближенные вычисления.

ИНМ

73



Приближенные вычисления.

ЗРУН

74



Механический смысл производной

ПЗУН

75



Признак возрастания (убывания) функции

ИНМ

76



Признак возрастания (убывания) функции

ОСЗ

77



Критические точки функции, максимумы и минимумы.

ИНМ

78



Критические точки функции, максимумы и минимумы.

ЗРУН

79



Критические точки функции, максимумы и минимумы.

ПЗУН

80



Примеры применения производной к исследованию функции

ИНМ

81



Примеры применения производной к исследованию функции

ЗРУН

82



Примеры применения производной к исследованию функции

ЗРУН

83



Примеры применения производной к исследованию функции

ПЗУН

84



Примеры применения производной к исследованию функции

ОСЗ

85



Наибольшее и наименьшее значение функции

ИНМ

86



Наибольшее и наименьшее значение функции

ЗРУН

87



Наибольшее и наименьшее значение функции

ПЗУН

88



Наибольшее и наименьшее значение функции

ОСЗ

89



Исследование функций

ИНМ

90



Исследование функций

ЗРУН

91



Исследование функций

ПЗУН

92



Исследование функций

ОСЗ

93



Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной»

ПЗ

Итоговое повторение.

12 часов.

Цель раздела:

систематизировать теоретические знания по пройденным темам.

94



Тригонометрические формулы

ПЗУН

Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Уметь решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства.

Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования .

Понимать механический и геометрический смысл производной

95



Тригонометрические формулы

ПЗУН

96



Основные свойства функции

ПЗУН

97



Основные свойства функции


98



Решение тригонометрических уравнений и неравенств

ПЗУН

99



Решение тригонометрических уравнений и неравенств

ОСЗ

100



Решение тригонометрических уравнений и неравенств

ПЗУН

101



Производная и ее применение

ПЗУН

102



Производная и ее применение

ОСЗ

103



Производная и ее применение

ОСЗ

104



Производная и ее применение

ОСЗ

105



Итоговая контрольная работа

ПЗ


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!