СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная геометрия"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  курса внеурочной занятости «Занимательная геометрия» для 6-9  классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная геометрия"»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса внеурочной занятости «Занимательная геометрия» для 6-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; овладение универсальными учебными действиями; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Эта программа курса направлена на развитие и обобщение знаний по темам «Решение треугольников», «Подобие фигур», применение тригонометрии к решению практических задач, а также связь с другими науками (географией, геодезией, астрономией). В программу курса включены вопросы решения прямоугольных и разносторонних треугольников, применение тригонометрии и подобия к решению задач на местности. Включенный в программу материал представляет познавательный интерес и может применяться для разных групп обучающихся, а также для тех, чей выбор профессии будет связан с различными работами на местности.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на занятиях в виде практических и зачетных работ.

Цель данного курса:

- создание учащимся условий для самореализации и правильном профессиональном выборе на основе расширения и углубления знаний при изучении курса;

- повысить качество подготовки к продолжению образования;

- усилить практическую направленность школьного курса геометрии;

- повысить интерес к изучению геометрии, мотивацию и, как следствие эффективность изучения этого предмета;

Задачи

- расширение и углубление знаний по геометрии, воспитание научного мировоззрения;

- развитие умений применять полученные знания при решении практических задач;

- приобщение детей к работе с математической литературой и вовлечение обучающихся в практическую деятельность.
















Содержание курса

1.Треугольники

2.Четырехугольники

3.Окружности

4.Окружности и треугольники

5.Окружности и четырехугольники

6.Решение задач

Планируемые результаты курса

- осознанно применять на практике геометрические законы и теоремы;

- уметь самостоятельно приобретать и применять знания;

- уметь работать с источником информации;

- развивать творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.


Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения

образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих

умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к

саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к

умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к

преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном

информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о

значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики

(словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах

Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление:

- иметь представление об истории развития геометрии;

- знать свойства геометрических фигур

- знать алгоритм решения некоторых геометрических задач

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать и изображать геометрические фигуры;

- строить грамотный чертеж;

- читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;

- выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;

- точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

- производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;

- решать задачи на вычисление и построение;

- применять свойства геометрических преобразований к решению задач.

- использовать возможности Интернета

Обучающийся должен владеть:

- анализом и самоконтролем;

- исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные

количественные или качественные формы.























Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Содержание программы

Количество часов


1

Введение

2

2

Линии в геометрии

3

3

Фигуры на плоскости

5

4

Фигуры в пространстве

4

5

Измерение величин

4

6

Координаты

5

7

Геометрические построения

5

8

Занимательные задачи

6


Итого

34



7 класс

n/n

Содержание программы

Количество

часов

1

Начальные геометрические сведения

6

2

Треугольник. Геометрические построения

14

3

Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ)

14


Итого

34



8 класс

n/n

Содержание программы

Количество

часов

1

Угол

2

2

Треугольник. Виды треугольников

12

3

Многоугольники

8

4

Окружность

12


Итого

34



9 класс

№ п/п

Содержание программы

Количество часов


1.

Треугольники

8

2.

Четырехугольники

6

3.

Окружности

4

4.

Окружности и треугольники

6

5.

Окружности и четырехугольники

6

6.

Решение задач

3

7.

Итоговый контроль

1


Итого

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!