Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса внеурочной занятости «Занимательная геометрия» для 6-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; овладение универсальными учебными действиями; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Эта программа курса направлена на развитие и обобщение знаний по темам «Решение треугольников», «Подобие фигур», применение тригонометрии к решению практических задач, а также связь с другими науками (географией, геодезией, астрономией). В программу курса включены вопросы решения прямоугольных и разносторонних треугольников, применение тригонометрии и подобия к решению задач на местности. Включенный в программу материал представляет познавательный интерес и может применяться для разных групп обучающихся, а также для тех, чей выбор профессии будет связан с различными работами на местности.
Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на занятиях в виде практических и зачетных работ.
Цель данного курса:
- создание учащимся условий для самореализации и правильном профессиональном выборе на основе расширения и углубления знаний при изучении курса;
- повысить качество подготовки к продолжению образования;
- усилить практическую направленность школьного курса геометрии;
- повысить интерес к изучению геометрии, мотивацию и, как следствие эффективность изучения этого предмета;
Задачи
- расширение и углубление знаний по геометрии, воспитание научного мировоззрения;
- развитие умений применять полученные знания при решении практических задач;
- приобщение детей к работе с математической литературой и вовлечение обучающихся в практическую деятельность.
Содержание курса
1.Треугольники
2.Четырехугольники
3.Окружности
4.Окружности и треугольники
5.Окружности и четырехугольники
6.Решение задач
Планируемые результаты курса
- осознанно применять на практике геометрические законы и теоремы;
- уметь самостоятельно приобретать и применять знания;
- уметь работать с источником информации;
- развивать творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения
образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих
умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах
Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление:
- иметь представление об истории развития геометрии;
- знать свойства геометрических фигур
- знать алгоритм решения некоторых геометрических задач
Обучающиеся должны уметь:
- распознавать и изображать геометрические фигуры;
- строить грамотный чертеж;
- читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;
- выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;
- точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;
- решать задачи на вычисление и построение;
- применять свойства геометрических преобразований к решению задач.
- использовать возможности Интернета
Обучающийся должен владеть:
- анализом и самоконтролем;
- исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные
количественные или качественные формы.
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Содержание программы | Количество часов |
|
1 | Введение | 2 |
2 | Линии в геометрии | 3 |
3 | Фигуры на плоскости | 5 |
4 | Фигуры в пространстве | 4 |
5 | Измерение величин | 4 |
6 | Координаты | 5 |
7 | Геометрические построения | 5 |
8 | Занимательные задачи | 6 |
| Итого | 34 |
7 класс
№ n/n | Содержание программы | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 6 |
2 | Треугольник. Геометрические построения | 14 |
3 | Решение задач базового уровня из ГИА(ОГЭ) | 14 |
| Итого | 34 |
8 класс
№ n/n | Содержание программы | Количество часов |
1 | Угол | 2 |
2 | Треугольник. Виды треугольников | 12 |
3 | Многоугольники | 8 |
4 | Окружность | 12 |
| Итого | 34 |
9 класс
№ п/п | Содержание программы | Количество часов |
|
1. | Треугольники | 8 |
2. | Четырехугольники | 6 |
3. | Окружности | 4 |
4. | Окружности и треугольники | 6 |
5. | Окружности и четырехугольники | 6 |
6. | Решение задач | 3 |
7. | Итоговый контроль | 1 |
| Итого | 34 |