СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционное обучение по предмету "Речевая практика" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа корекционного обучения по предмету "Речевая практика" 4 класс расчитана на индивидуальное обучение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционное обучение по предмету "Речевая практика" 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана для обучающейся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.06.2015 г. №26;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Тетюшской средней школы на 2022-2023 учебный год;

  • Календарный учебный график МОУ Тетюшской средней школы на 2022-2023 учебный год.

  • Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Тетюшской средней школы на 2022-2023 учебный год.

Коррекционно-развивающие цели развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающейся в разнообразные формы коммуникации.

Цели:

- совершенствование речевого опыта учащихся;

- коррекция и обогащение языковой базы устных высказываний детей;

- формирование выразительной стороны речи;

- воспитание культуры речевого общения.

Задачи 

• способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;

• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

• формировать выразительную сторону речи;

• учить строить связные устные высказывания;

• воспитывать культуру речевого общения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты обучения

Достаточный уровень:

— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

— понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

— уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Личностные результаты, ожидаемые после 4-го года обучения по программе «Речевая практика»:

— расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

— закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).


Содержание изучаемого предмета

Аудирование и понимание речи

Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем. Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.

Дикция и выразительность речи.

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами. Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

Общение и его значение в жизни.

Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов. Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.

Примерные темы речевых ситуаций.

«У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение». «Я за порогом дома»:«Делимся новостями», «Подскажите, пожалуйста…», «Я — пассажир», «Знаки-помощники». «Я выбираю книгу», «Петушок — Золотой гребешок», «Сочиняем сказку», «Поздравляю!», «В гостях у леса».

Тематическое планирование

№п/п

Темы

К-во часов

1

Делимся новостями.

1,5

2.

Я выбираю книгу.

2

3.

Петушок - Золотой гребешок.

2

4.

Сочиняем сказку.

1

5.

У телевизора.

1,5

6.

Знаки – помощники.

2

7.

В гостях у леса.

2

8.

Задушевный разговор.

1,5

9.

Приглашение.

2

10.

Поздравляю!

1,5


Итого

17





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт


Делимся новостями (1,5 ч)




1

Добро пожаловать!

0,5



2

«Прошлым летом».

0,5



3

Расскажи мне о своих летних каникулах.

0,5




Я выбираю книгу (2 ч)




4

Книга – лучший собеседник.

0,5



5

Я выбираю книгу.

0,5



6

Моя любимая книга.

0,5



7

В библиотеке.

0,5




Петушок - Золотой гребешок (2 ч)




8-9

Знакомство со сказкой «Петушок - Золотой гребешок».

1



10-11

Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок».

1




Сочиняем сказку (1 ч)




12

Составляем сказку.

0,5



13

Я пишу свою сказку.

0,5




У телевизора (1,5 ч)




14

Я у телевизора.

0,5



15

Полезные и вредные телепередачи.

0,5



16

Составь свою телевизионную программу.

0,5




Знаки – помощники (2 ч)




17-18

Знаки-помощники.

1



19-20

Правила дорожного движения достойны уважения.

1




В гостях у леса (2 ч)




21-22

Мы друзья или враги природы?

1



23-24

В гостях у леса.

1




Задушевный разговор (1,5 ч)




25

Твой старший друг. Почему с ним интересно?

0,5



26

Задушевный разговор.

0,5



27

Вместе в беде и в радости.

0,5




Приглашение (2 ч)

0,5



28-29

Веселый праздник.

1



30-31

Приглашение.

1




Поздравляю! (1,5 ч)




32-33

Поздравляю!

1



34

Поздравление ветеранам.

0,5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!