Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
№ п.п | РАЗДЕЛ. ТЕМА УРОКА. | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | УУД Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные |
I-ч | Знакомство, мой класс. (10ч) | | |
1 | Простейшие фразы приветствия, прощания. Как тебя зовут? | Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся произносить имя и фамилию по буквам; учатся приветствовать и прощаться друг другом. | Учащиеся познакомятся с алфавитом и звуками немецкого языка .Учащийся познакомится с произносительными особенностями немецкой речи; научиться основам чтения, понимания речи на слух (в мини-диалогах элементарных форм при Учащиеся научатся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»; различать и читать новые буквосочетания.).Учащиеся научатся анализировать языковое явление, произносить, писать, читать новые буквы немецкого алфавита. |
2 | Рассказ о себе. Практика краткого монолога. | Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся спрашивать и отвечать на вопросы. |
3 | Знакомство с немецким алфавитом. | Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита. |
4 | Беседа о любимых занятиях. | Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита; учатся отвечать на вопрос типа Кто я есть? Что я могу делать? |
5 | Введение новой лексики по теме «Мой класс». | Учащиеся прослушивают диалог «Новенькая». знакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс»; выполнение упражнений на активизацию новой лексики в речи и на письме; изучают спряжения . | Учащиеся разовьют внимание и память при запоминании новых лексических единиц; разовьют навыки восприятия немецкого диалога на слух. Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение строить связное монологическое высказывание. Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. |
6 | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. | Учащиеся изучают спряжения глаголов sein, hassen и других слабых глаголов в 3л.ед ч. в настоящем времени. |
7 | Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. | Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени |
8 | Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону. | Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени |
9 | Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». | Учащиеся изучают числительные от 20-1000;строят монологическое высказывание о своём классе; читают диалог «После уроков»; описывают картинку, активизируя лексику по теме «Школьные принадлежности. |
10 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Знакомство, Мой класс. | Учащиеся пишут контрольную работу№1по темам Знакомство, Мой класс. |
II-ч | Животные. Маленькая перемена.(6ч) | | |
11 | Знакомство с лексикой по теме «Животные | Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода. | Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия в диалоге; научатся анализировать и систематизировать языковые явления. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать грамматические и языковые явления. разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки |
12 | Животные | Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода. |
13 | Животные | Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. |
14 | Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии. | Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода. |
15 | Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе». | Учащиеся воспринимают немецкую речь на слух; читают диалог «Договоренность о встрече», читают стихотворение «Конечно могу», играют игру «Ответь на вопрос или выполни задание!» |
16 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Животные. Маленькая перемена. | Учащиеся выполняют контрольную работу №2 по темам: Животные. Маленькая перемена. |
III-ч | Мой школьный день. Хобби. Моя семья-(13ч) | Учащиеся изучают новую лексику, дни недели ,время суток и учатся ее употреблять в устной речи и на письме. | |
17 | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | Учащиеся читают текст с поиском нужной информации; читают с полным пониманием содержания; отвечают на вопросы по тексту. | Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. логическое мышление, умение речевого взаимодействия ,быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык публичного выступления с монологом. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, учебные навыки. Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги с полным пониманием прочитанного. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык языковой догадки и прочие учебные навыки. Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично; разовьют навыки написания анкеты о себе. Учащиеся научатся воспринимать ди-алоги на слух, чи-тать диалоги выра-зительно; научатся пользоваться спря-жение глаголов с изменяемой корневой гласной в предложении. Учащиеся научатся читать выразитель-но статистические данные об увлече-ниях школьников в Германии; вести беседунтервью на тему «Увлече-ния одноклассни-ков», используя вопросительное предложение. |
18 | Обучение трём видам чтения. | Учащиеся изучают новую лексику и клише-фразы, строят монолог на тему «Мой распорядок дня» |
19 | Рассказ о своём распорядке дня. | Учащиеся читают текст с полным пониманием, строят беседу с помощью вопросительных предложений и отвечают на них. |
20 | Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному. | Учащиеся строят диалог друг с другом на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы» |
21 | Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. | Учащиеся воспринимают диалог на слух о школьнике и его маме, затем читают этот диалог с полным пониманием прочитанного. |
22 | Мое свободное время. Мои увлечения. | Учащиеся воспринимают на слух диалог «Мои выходные», читают диалог немецких детей о планах на выходные; |
23 | Мои выходные. | выполняют упражнения на улучшение произношения; выполняют упражнения на спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной. |
24 | Беседа на тему «Увлечения одноклассников». | Учащиеся ведут беседу-интервью с помощью вопросительных предложений на тему «Увлечения моих одноклассников». |
25 | Мои таланты .Аудирование. Диалогическая речь | Учащиеся воспринимают диалог на слух о возможности молодых людей играть совместно в волейбол ;учащиеся строятдиалог по образцу о своих увлечениях. употребляя глагол können. |
26 | Монологическая речь. Что я делаю с удовольствием. Написание анкеты о себе с указанием своих увлечений, хобби. | Учащиеся строят монологическую речь, употребляя ранее изученную лексику, на тему «Что я делаю с удовольствием». |
27 | Знакомство с немецкой семьёй. Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».Аудирование. Диалогическая речь. | Учащиеся изучают новую лексику; слушают диалог о немецкой семье; строят диалог о немецкой семье по образцу и с опорой на картинку; отрабатывают фонетическое чтение слов с окончаниями en,-e. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, прочие учебные навыки. Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично. Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. |
28 | Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево» | Учащиеся читают текст о семье Юлиана с пониманием основного содержания, выполняют задания по тексту. Строят монологическое высказывание о своей семье, употребляя ранее изученную лексику. |
29 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Мой школьный день, Хобби. | Учащиеся выполняют контрольную работу №3 по темам: Мой школьный день. Хобби. |
IV-ч | Моя семья -5ч. | | |
30 | Семейный отдых. | Учащиеся воспринимают диалог между мамой и Юлианом на слух; строят диалог с опорой на зрительный образец. | Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматичес-кие). Учащиеся произведут рефлексию своих умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с разными задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической, диалогической речью. |
31 | Проблемы выбора профессии. | Учащиеся воспринимают диалог на слух по теме «Выбор профессии»; строят диалог о профессиях в своей семье; практикуются в фонетическом чтении профессий с правильным ударением в мужском и женском роде; изучать профессии-исключения во множественном числе. |
32 | Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?» | Учащиеся изучают новую лексику; воспринимают на слух и повторяют за диктором фразы-клише по ситуации «Любимые занятия»; изучают спряжение сильных глаголов; употребление модального глагола möchten. |
33 | Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогиче-кая речь. | Учащиеся пишут список своих желаний на день рождение и обмениваются ими. Учащиеся слушают диалог «Покупки в киоске», читают этот диалог выразительно. Учащиеся строят свой диалог «В магазине» с опорой на прослушанный диалог и список своих желаний.; изучают чтение дифтонгов ei, au, eu в словах. |
34 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Моя семья. Сколько это стоит ? | Учащиеся выполняют контрольную работу №4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ? |
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Кол-во часов | Виды контроля | Дата проведения |
| Знакомство, мой класс. (10ч) | 10 | | |
1 | Простейшие фразы приветствия, прощания. Как тебя зовут? | 1 | | |
2 | Рассказ о себе. Практика краткого монолога. | 1 | | |
3 | Знакомство с немецким алфавитом. | 1 | | |
4 | Беседа о любимых занятиях. | 1 | | |
5 | Введение новой лексики по теме «Мой класс». | 1 | | |
6 | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. | 1 | | |
7 | Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. | 1 | | |
8 | Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону. | 1 | | |
9 | Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». | 1 | | |
10 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Знакомство, Мой класс. | 1 | Тест | |
| Животные. Маленькая перемена. | 6 | | |
11 | Знакомство с лексикой по теме «Животные | 1 | | |
12 | Животные | 1 | | |
13 | Животные | 1 | | |
14 | Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии. | 1 | | |
15 | Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе». | 1 | | |
16 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Животные. Маленькая перемена. | 1 | Тест | |
| Мой школьный день. Хобби. Моя семья. | 13 | | |
17 | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | 1 | | |
18 | Обучение трём видам чтения. | 1 | | |
19 | Рассказ о своём распорядке дня. | 1 | | |
20 | Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному. | 1 | | |
21 | Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. | 1 | | |
22 | Мое свободное время. Мои увлечения. | 1 | | |
23 | Мои выходные. | 1 | | |
24 | Беседа на тему «Увлечения одноклассников». | 1 | | |
25 | Мои таланты .Аудирование. Диалогическая речь | 1 | | |
26 | Монологическая речь. Что я делаю с удовольствием. Написание анкеты о себе с указанием своих увлечений, хобби. | 1 | | |
27 | Знакомство с немецкой семьёй. Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».Аудирование. Диалогическая речь. | 1 | | |
28 | Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево» | 1 | | |
29 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Мой школьный день, Хобби. | 1 | Тест. | |
| IV. Моя семья -5ч. | 5 | | |
30 | Семейный отдых. | 1 | | |
31 | Проблемы выбора профессии. | 1 | | |
32 | Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?» | 1 | | |
33 | Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогиче-кая речь. | 1 | | |
34 | Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Моя семья. Сколько это стоит ? | 1 | Тест. | |