СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5класс второй иностранный язык немецкий авторы Аверин, Джун и др.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа предназначена для планирования учебного материала в 5классе по курсу второй иностранный язык 1ч в неделю немецкий автор Аверин, Джин и др

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5класс второй иностранный язык немецкий авторы Аверин, Джун и др.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Говорение

Диалогическая речи: Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога - 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.



Письменная речь

Умения:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК».



п.п


РАЗДЕЛ.

ТЕМА УРОКА.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

УУД

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

I


Знакомство, мой класс. (10ч)






1

Простейшие фразы приветствия, прощания. Как тебя зовут?


Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся произносить имя и фамилию по буквам; учатся приветствовать и прощаться друг другом.

Учащиеся познакомятся с алфавитом и звуками немецкого языка .Учащийся познакомится с произносительными особенностями немецкой речи; научиться основам чтения, понимания речи на слух (в мини-диалогах элементарных форм при Учащиеся научатся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»; различать и читать новые буквосочетания.).Учащиеся научатся анализировать языковое явление, произносить, писать, читать новые буквы немецкого алфавита.

2

Рассказ о себе. Практика краткого монолога.



Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся спрашивать и отвечать на вопросы.

3

Знакомство с немецким алфавитом.

Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита.

4

Беседа о любимых занятиях.


Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита; учатся отвечать на вопрос типа Кто я есть? Что я могу делать?

5


Введение новой лексики по теме «Мой класс».

Учащиеся прослушивают диалог «Новенькая». знакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс»; выполнение упражнений на активизацию новой лексики в речи и на письме; изучают спряжения .

Учащиеся разовьют внимание и память при запоминании новых лексических единиц; разовьют навыки восприятия немецкого диалога на слух. Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение строить связное монологическое высказывание. Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


6


Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

Учащиеся изучают спряжения глаголов sein, hassen и других слабых глаголов в 3л.ед ч. в настоящем времени.

7


Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.


Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени

8

Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону.


Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени

9


Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Учащиеся изучают числительные от 20-1000;строят монологическое высказывание о своём классе; читают диалог «После уроков»; описывают картинку, активизируя лексику по теме «Школьные принадлежности.

10

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Знакомство, Мой класс.

Учащиеся пишут контрольную работу№1по темам Знакомство, Мой класс.

II

Животные. Маленькая перемена.(6ч)





11

Знакомство с лексикой по теме

«Животные

Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода.

Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия в диалоге; научатся анализировать и систематизировать языковые явления. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать грамматические и языковые явления. разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки





12

Животные

Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода.

13

Животные

Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

14

Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии.


Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода.

15

Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».


Учащиеся воспринимают немецкую речь на слух; читают диалог «Договоренность о встрече», читают стихотворение «Конечно могу», играют игру «Ответь на вопрос или выполни задание!»

16

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Животные. Маленькая перемена.



Учащиеся выполняют контрольную работу №2 по темам: Животные. Маленькая перемена.

III-ч

Мой школьный день. Хобби. Моя семья-(13ч)

Учащиеся изучают новую лексику, дни недели ,время суток и учатся ее употреблять в устной речи и на письме.



17

Введение лексики по теме «Мой день в школе».


Учащиеся читают текст с поиском нужной информации; читают с полным пониманием содержания; отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц. логическое мышление, умение речевого взаимодействия ,быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык публичного выступления с монологом.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, учебные навыки.

Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги с полным пониманием прочитанного.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык языковой догадки и прочие учебные навыки.
















Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично; разовьют навыки написания анкеты о себе. Учащиеся научатся воспринимать ди-алоги на слух, чи-тать диалоги выра-зительно; научатся пользоваться спря-жение глаголов с изменяемой корневой гласной в предложении. Учащиеся научатся читать выразитель-но статистические данные об увлече-ниях школьников в Германии; вести беседунтервью

на тему «Увлече-ния одноклассни-ков», используя вопросительное предложение.

18

Обучение трём видам чтения.


Учащиеся изучают новую лексику и клише-фразы, строят монолог на тему «Мой распорядок дня»

19

Рассказ о своём распорядке дня.




Учащиеся читают текст с полным пониманием, строят беседу с помощью вопросительных предложений и отвечают на них.

20

Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.


Учащиеся строят диалог друг с другом на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы»

21

Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах.


Учащиеся воспринимают диалог на слух о школьнике и его маме, затем читают этот диалог с полным пониманием прочитанного.

22

Мое свободное время. Мои увлечения.


Учащиеся воспринимают на слух диалог «Мои выходные», читают диалог немецких детей о планах на выходные;

23

Мои выходные.


выполняют упражнения на улучшение произношения; выполняют упражнения на спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.

24

Беседа на тему «Увлечения одноклассников».


Учащиеся ведут беседу-интервью с помощью вопросительных предложений на тему «Увлечения моих одноклассников».

25

Мои таланты .Аудирование. Диалогическая речь

Учащиеся воспринимают диалог на слух о возможности молодых людей играть совместно в волейбол ;учащиеся строятдиалог по образцу о своих увлечениях. употребляя глагол können.

26

Монологическая речь. Что я делаю с удовольствием. Написание анкеты о себе с указанием своих увлечений, хобби.


Учащиеся строят монологическую речь, употребляя ранее изученную лексику, на тему «Что я делаю с удовольствием».

27

Знакомство с немецкой семьёй. Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».Аудирование. Диалогическая речь.


Учащиеся изучают новую лексику; слушают диалог о немецкой семье; строят диалог о немецкой семье по образцу и с опорой на картинку; отрабатывают фонетическое чтение слов с окончаниями en,-e.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, прочие учебные навыки.

Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.


28

Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево»


Учащиеся читают текст о семье Юлиана с пониманием основного содержания, выполняют задания по тексту. Строят монологическое высказывание о своей семье, употребляя ранее изученную лексику.

29

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Мой школьный день, Хобби.

Учащиеся выполняют контрольную работу №3 по темам: Мой школьный день. Хобби.

IV-ч

Моя семья -5ч.



30

Семейный отдых.

Учащиеся воспринимают диалог между мамой и Юлианом на слух; строят диалог с опорой на зрительный образец.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматичес-кие).

Учащиеся произведут рефлексию своих умений осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с разными задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской, диалогической речью.


31

Проблемы выбора профессии.


Учащиеся воспринимают диалог на слух по теме «Выбор профессии»; строят диалог о профессиях в своей семье; практикуются в фонетическом чтении профессий с правильным ударением в мужском и женском роде; изучать профессии-исключения во множественном числе.

32

Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?»

Учащиеся изучают новую лексику; воспринимают на слух и повторяют за диктором фразы-клише по ситуации «Любимые занятия»; изучают спряжение сильных глаголов; употребление

модального глагола möchten.

33

Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогиче-кая речь.


Учащиеся пишут список своих желаний на день рождение и обмениваются ими. Учащиеся слушают диалог «Покупки в киоске», читают этот диалог выразительно. Учащиеся строят свой диалог «В магазине» с опорой на прослушанный диалог и список своих желаний.; изучают чтение дифтонгов ei, au, eu в словах.

34

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Моя семья. Сколько это стоит ?

Учащиеся выполняют контрольную работу №4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ?

Тематическое планирование по предмету «Немецкий язык»





п/п

Название разделов, темы уроков

Кол-во

часов

Виды контроля


Дата проведения


  1. Знакомство, мой класс. (10ч)

10



1

Простейшие фразы приветствия, прощания. Как тебя зовут?

1



2

Рассказ о себе. Практика краткого монолога.

1



3

Знакомство с немецким алфавитом.

1



4

Беседа о любимых занятиях.

1



5

Введение новой лексики по теме «Мой класс».

1



6

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

1



7

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.

1



8

Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону.

1



9

Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

1



10

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Знакомство, Мой класс.

1

Тест



  1. Животные. Маленькая перемена.

6



11

Знакомство с лексикой по теме «Животные

1



12

Животные

1



13

Животные

1



14

Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии.

1



15

Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».

1



16

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Животные. Маленькая перемена.

1

Тест



  1. Мой школьный день. Хобби. Моя семья.

13



17

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

1



18

Обучение трём видам чтения.

1



19

Рассказ о своём распорядке дня.

1



20

Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.

1



21

Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах.

1



22

Мое свободное время. Мои увлечения.

1



23

Мои выходные.

1



24

Беседа на тему «Увлечения одноклассников».

1



25

Мои таланты .Аудирование. Диалогическая речь

1



26

Монологическая речь. Что я делаю с удовольствием. Написание анкеты о себе с указанием своих увлечений, хобби.

1



27

Знакомство с немецкой семьёй. Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».Аудирование. Диалогическая речь.

1



28

Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево»

1



29

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Мой школьный день, Хобби.

1

Тест.



IV. Моя семья -5ч.

5



30

Семейный отдых.

1



31

Проблемы выбора профессии.

1



32

Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?»

1



33

Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогиче-кая речь.

1



34

Контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Моя семья. Сколько это стоит ?

1

Тест.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!