СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5-6 классе "Юный лингвист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5-6 классе "Юный лингвист".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5-6 классе "Юный лингвист"»






Рабочая программа

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

КРУЖОК «ЮНЫЙ ЛИНГВИСТ»

в 5 классах

Быкова Светлана Алексеевна






Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:


  • ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  • ООО ООП МОУ лицея № 86 (Утверждена приказом директора от 29.08.2013г. №03-01/154в)

  • Учебный план МОУ лицея № 86 (Утвержден приказом директора от 31.08.2014г. № 03-01/161)

  • Календарный учебный график МОУ лицея № 86 (Утвержден приказом директора от 31.08.2014г. № 03-01/161)


Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Фонетика», «Орфоэпия», «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». Стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает «освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств»; формирование различных умений и навыков и как результат – способность учащихся применять полученные знания, приобретенные умения и навыки на практике, т.е. в зависимости от сферы и ситуации общения. Обладание такой способностью – показатель общей языковой культуры человека.

Одной из составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под которой понимается умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами правописания. Ее формирование, образование прочных правописных навыков – процесс длительный и сложный, требует значительного труда и времени.

К тому же орфография своим содержанием малопривлекательна для детей, что также не способствует ее прочному усвоению. Орфографическая грамотность учащихся, а точнее, их безграмотность, формирование правописных умений и навыков – актуальная проблема в обучении языку в современной школе. Поэтому программа первого года обучения призвана способствовать формированию орфографических умений и навыков учащихся.

Программа второго года обучения ориентирована в большей степени на работу с текстом, развитие навыков смыслового чтения, что соответствует требованиям ФГОС. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через занятия внеурочной деятельности прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

Цель:

  • формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.



Задачи:

  • вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; создать условия для эстетического развития;

  • закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях; формирование коммуникативной компетенции;

  • способствовать развитию творческих способностей школьников.

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;

  • научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

  • развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;

  • воспитание инициативы, целеустремленности;

  • повышение общей языковой культуры.



Общая характеристика курса


Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области лексики и фразеологии, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.

Содержание курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на развитие личностных, метапредметных УУД и специальных учебных умений и целей, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

В программе реализован системно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Деятельностный подход в этой программе осуществляется через такие формы работы, как конкурсы, КВН, игры, викторины и др. Место проведения занятий — учебный кабинет, библиотека.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть углублёнными знаниями:


  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

  • русское словесное ударение(динамическое, разноместное и подвижное);

  • основные правила орфоэпии: фонологическая система русского языка;

  • морфологический и неморфологические способы образования слов;

  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

  • принцип русской орфографии;

  • предмет морфологии(грамматические понятия, категории, формы);

  • нормы употребления в речи языковых единиц;

  • виды синтаксической связи в словосочетании и предложении и способы их выражения;

  • функции знаков препинания;

  • признаки и характерные особенности текста.


В результате изучения курса учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

  • анализировать тексты с точки зрения темы, идеи, типа и стиля речи;

  • анализировать тексты с точки зрения использования средств художественной выразительности, определять их роль в тексте;

  • адекватно воспринимать и читать «несплошные» тексты;

  • рецензировать чужие тексты; создавать и редактировать собственные;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слов;

  • правильно произносить широко употребляемые слова;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • определять способы образования разных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех частей речи;

  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

  • строить пунктуационные схемы предложений.


Система контроля: каждый раздел курса завершается работой в игровой форме, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.

На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 10-11 лет.

Проведение занятий предполагается в форме практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.


Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

игровая;

теоретическая;

практическая.



Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника


Планируемые результаты


Личностные и метапредметные результаты освоения курса результаты


В ходе занятий у учащихся будут сформированы:

  • культура речи;

  • чувство прекрасного ;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • интерес к письму;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

  • творчесеое мышление.

В ходе занятий у учащихся получат возможность для формирования:


- умения осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- потребности в чтении;

- умения создавать собственные тексты;

- интереса к письменной форме общения;


Метапредметные результаты


Ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ученик получит возможность для формирования умений:

  • работать с разными текстами;

  • работать с планом;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Ученик получит возможность для формирования умений:

  • строить рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

  • работать с планом;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

Ученик получит возможность для формирования умений:

  • быть толерантным.











Содержание курса


п/п

Содержание занятий

Виды деятельности учащихся

1

Организационное :

1)распределение поручений; знакомство с целями и задачами кружка, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы;

2) 4-5 занимательных задач, интересных по содержанию, по форме проведения.

1. Заполнение анкеты:

а) Ф.И.,

б) класс,

в) о чем бы вы хотели узнать на кружке и какие умения и навыки приобрести?

2. Разгадка «лингвистических фокусов».

2

Фонетика и орфография:

  1. предмет изучения раздела «Фонетики»;

  2. история происхождения термина;

  3. звуки речи: гласные и согласные;

  4. исторические чередования, фонетические мены;

  5. принципы русской орфографии: морфологические, фонетические, традиционные;

  6. фонетическая транскрипция;

  7. орфоэпические нормы:

  8. длагозвучие;

  9. звукопись.

Запись понятий, терминов; списывание текста, фонетический разбор, транскрибирование, работа с орфоэпическим словарем.

3

Лексика:

  1. предмет изучения раздела «Лексика»;

  2. история происхождения термина;

  3. сфера употребления русской лексики;

  4. лексическая стилистика: а)смысловая точность слова; б)стилистическое использование синонимов, антонимов, омонимов;

в) паронимия; г) стилистическая окраска слов.


Работа с текстом:

1)выделение ( подчеркивание слов одного семантического ряда);

2)выписывание слов одного семантического ряда;

3)классификация слов по какому- либо признаку;

4) перегруппировка слов в синонимических рядах по градационному признаку.

Работа с толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, омонимов, этимологическим словарем. Кроссворд. Игра «Третий лишний».

4

Фразеология:

1) предмет изучения раздела «Фразеология»;

2)история происхождения термина;

3)признаки фразеологизмов и сфера их употребления .

Фразеологическая стилистика:

1)синонимия, антонимия, омонимия фразеологизмов;

2)речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.


Работа с текстом: объяснение семантики слов; сопоставление синонимов, этимологический экскурс.

Исследовательская деятельность: «Почему это так?»

5

Состав слова и словообразование:

  1. способы словообразования;

  2. экспрессивное словообразование в художественной и публицистической речи.

Устранение недочетов и ошибок в словообразовании при стилистической правке текста.

Списывание, составление схем слова, распределение слов по гнездам.

Игра «Четвертый лишний».

6

Морфология:

1) предмет изучения раздела «Морфология»

2)история происхождения термина;

3) связь морфологии с другими разделами науки о языке;

4)грамматические признаки частей речи.

Стилистика частей речи.



Работа с текстом:

1)выписывание слов одной категории или формы;

2)морфологический разбор;

3)устранение недочетов и ошибок в употреблении частей речи в контексте художественного и публицистического стилей.


7


Синтаксис и пунктуация:

1)предмет изучения синтаксиса;

2) синтаксическая единица;

3)принципы русской пунктуации

( смысловой, грамматический, интонационный).

Синтаксическая стилистика:

  1. стилистическое использование различных типов простого предложения;

  2. устранение речевых недочетов в строе простого и сложного предложений;

  3. 3)стилистические средства экспрессивной речи.


Обсуждение темы мини- проекта: составление плана работы.

Работа с текстами разных стилей: выписывание предложений с заданной синтаксической конструкцией; составление схем – линейные , разветвленные, графические.

Синтаксический разбор предложений.

Составление предложений по заданной схеме.

8

Итоговое занятие.

Анкета:

1)Ф.И.

2) Класс.

3) Что нового и интересного узнали вы на занятиях кружка?

4) Ваши рекомендации.



Курс рассчитан на 68 часов: 2 часа в неделю.






Тематическое планирование

Тема

Виды учебной деятельности

Кол.

часов


1

Вводные занятия. Язык и речь. Язык и народ.


6

Активное слушание, фронтальная беседа. Лингвистическая игра. Коллективная работа с текстом по определению принадлежности к функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения цели высказывания. Работа в парах по определению темы текста.

2

Секреты фоне-тики и орфоэпии, графики и орфографии

9

Коллективный анализ текста в соответствии с поставленной задачей. Работа в группах (анализ языковых явлений по алгоритму, предложенному учителем). Индивидуальная работа (творческие задания по решению и составлению шарад, метаграмм, анаграмм и т. п.) с дальнейшим выходом в классы с творческими работами.

3

Лексика и фразеология

15

Коллективный анализ текста в соответствии с поставленной задачей. Работа в группах (анализ языковых явлений по алгоритму, предложенному учителем ). Групповой и индивидуальный анализ языковых явлений повседневной ситуации речевого общения; структуризация и обобщение полученной информации. Лингвистическая игра.Участие в «Интеллектуальном поезде» (в рамках «Недели науки»).

4

Секреты пунктуации

1

Коллективный анализ текста. Работа в группах (анализ текста в соответствии с поставленной задачей). Индивидуальная работа по составлению предложений, смысл которых определяется в зависимости от места знака препинания.

5

Загадки русского словообразования.

(Морфемика. Словообразование. Этимология. )

13

Комплексное повторение, работа в парах «сильный-слабый». Индивидуальное словотворчество на основе известных алгоритмов словообразования (внеаудиторное занятие: «Впечатления одного дня»). Анализ текста в соответствии с поставленной задачей.

Лингвистическая игра(для параллели – акт.зал).

6

Знакомые незнакомцы (Секреты морфологи)

16

Групповой и индивидуальный анализ языковых явлений. Творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, рассказ на предложенную тему и выход с творческой работой в классы). Лингвистическое исследование (внеаудиторное занятие). Лингвистическая командная игра (работа в группах).

7

Обобщающие занятия. Что мы знаем о тексте

8

Комплексный анализ текста. Работа в группах (составление плана текста). Индивидуальная работа по составлению текстов разных типов на основе личных впечатлений. Лингвистический турнир. Работа в группах по переработке текстового материала в соответствии с поставленной задачей.

Итого:

68






















Календарно-тематическое планирование





Дата план.

Дата факт

Тема


Аудитор.

занятия


Внеаудитор

занятия



1

Организационное занятие


+






Язык и речь. Язык и народ(5 ч)






2

Язык и речь – чудо из чудес.


+













3

О славянах и других народах (из истории русского языка).




+(библ)



4

Живой как жизнь. Русский язык как развивающееся явление.




+(библ)



5

Т. Искусство вдумчивого чтения. Что такое текст? Внеаудиторное занятие


+(библ)




6

Т. О чем и для чего? Тема и задача текста. Тематическое единство текстов. Старт проекта «Текст в мире и мир в тексте».


+






1

Секреты фонетики и орфоэпии, графики и орфографии (9ч)

Письмо. Возникновение и развитие письменности. Зачем нужна письменная речь?


+





2

Секреты русского алфавита. Метаграмма




+ школьн библиотека



3

Хитрый звук [й’]. Обозначение мягкости на письме


+





4

Чудеса с парными согласными (озвончение, оглушение, слияние). Омофоны


+





5

«Пульс» в слове, или особенности русского ударения. Омографы




+(библ. – работа со словарями)



6

Строение слога. Закон открытого слога и его влияние на развитие русского языка


+





7

Полногласие


+





8

Звукопись в литературе и в жизни. Внеаудиторное занятие




+(Выход в парк)



9

Умники и умницы. Внеаудиторное занятие.




+(акт. Зал)




Тайны русского слова. Лексика (15 ч)






1


Полисемия как источник богатства русского языка. Внеаудиторное занятие.




+(выход парк)



2


Слова-близнецы. Каламбуры


+





3


Слова-тёзки. Понятие о контекстных синонимах и антонимах


+





4


Жизнь слова. Причины изменения словарного состава языка. Паронимы


+





5


Умники и умницы. Внеаудиторное занятие.




+(акт зал)



6


Приметы «чужаков». Учимся различать исконно русские и заимствованные слова.


+





7


Наше прошлое и будущее в слове. Устаревшие слова и неологизмы.




+



8


Лингвистическая игра «Как это по-русски?» Лексика ограниченной сферы употребления. Внеаудиторное занятие




+(акт зал)



9


Занимательная фразеология.


+





10


Прямое и переносное значение слов. Метафоры пространства и времени. Внеаудиторное занятие




+(работа со словарями в библ)



11


Т. Средства художественной выразительности.




+



12


Т. Определяем роль языковых явлений. Анализ текста.


+





13


Т. Учимся понимать прочитанное.

Определение общего содержания и поиск заданной информации в тексте.


+





14


Т. Раскрываем тайны текста. Явная и неявная информация в тексте. Внеаудиторное занятие




+(библ)



15


Т. О чем может рассказать заголовок? Учимся определять содержание текста по названию. Внеаудиторное занятие




+(библ)




Секреты пунктуации (1 ч)


+(опрос учащихся лицея)




1


Пунктуация. Зачем нужны знаки препинания?









Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология) (13 ч)

+





1


Смотри в корень. Чередование гласных и согласных в корне.







2


Анатомия слова.


+





3


Служебные морфемы. Нужно ли знать значения приставок и суффиксов?


+







О чём рассказывает словообразовательная модель слова.




+



4








5


Иноязычные словообразовательные элементы.


+





6


Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.



+





7


Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова



+


+



8


Словотворчество. Внеаудиторное занятие




+



9


Т. Учимся понимать прочитанное. Выводы и суждения на основе текста.




+



10


Умники и умницы. Внеаудиторное занятие.




+



11


Т. Адресат и адресант текста. Внеаудиторное занятие




+



12


Т. Стили речи. Выделяем стилевые черты текста. Стилистический анализ текста.


+





13


Своя игра. Внеаудиторное занятие




+




Знакомые Незнакомцы. (Секреты морфологии) (16 ч)






1


Парад частей речи.


+





2


Существительное: категория числа. Какие существительные изменяются по числам?


+





3


Имя существительное: категория рода и склонения. Общий род. Сложности склонения.


+














4


Всегда ли в русском языке было 6 падежей? Трудные случаи образования падежных форм




+



5


Имя прилагательное. Степени сравнения и разряды




+



6


Преданность прилагательных. Прилагательные-эпитеты. Субстантивированные прилагательные. Прилагательные полные и краткие


+














7


Живость глаголов. Постфикс –СЯ




+



8


Глаголы труда. Глаголы звуков и цвета, их роль в художественных произведениях


+





9


Употребление глагольных форм. Трудные случаи образования глагольных форм




+



10


«Побывал я недавно в стране, где исчезла частица НЕ…» Трудности правописания.


+





11


Сорок сороков :Считаем правильно. Внеаудиторное занятие




+



12


Т. Что такое авторская позиция? Идея текста.




+



13


Вместо имени. Местоимения и их роль в речи.













+



14


Умники и умницы. Внеаудиторное занятие.







15


Зачем нам нужна морфология?


+





16


«Я расскажу вам о частях речи» Внеаудиторное занятие.



+





Что мы знаем о тексте? Тайны текста (8ч)



+



1


Т. Типы текста. Структура текстов разных типов.


+




2


Т. Составление плана текста. Виды планов.


+




3


Т. Описываем, повествуем. Составление текстов типа повествование, описание. Внеаудиторное занятие



+



4


Т. Рассуждаем, доказываем. Выдвижение тезиса, подбор аргументов.



+



5


Т. Такие разные тексты. Виды переработки текстовой информации: планы, конспекты, таблицы, диаграммы. Внеаудиторное занятие



+



6


Т. Комплексный анализ текста. Переработка текстового материала, создание собственных текстов в соответствии с задачей.


+




7


Презентация проектов.



+



8


Презентация проектов.



+




Итого часов 68

34

34






































Материально-техническое обеспечение


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса, и обеспечивает реализацию учебной программы.





Список литературы для педагога

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М., Просвещение, 2000.

Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. – М., Просвещение, 1991.

Волина В.В. Весѐлая грамматика. – М., Знание, 2005.

Львова С.И. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка. – М., Мнемозина, 2007.

Павлова Т.И., Чигвинцева О.Н. Практические материалы к уроку русского языка. Опыт работы по УМК С.И.Львовой, В.В. Львова. – Р/н/Д, 2007.

Чачина Т.М., Денисова А.А.,Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. – Электронное учебное издание,Дрофа, 2007.

Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., Дрофа, 2007.


Список литературы для учащихся

Львова С.И. Русский язык. 5-7 классы. – М., Дрофа, 2007.

Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. – М., Дрофа, 2007.

Панов М.В. Занимательная орфография. – М., Просвещение, 1981.

Тумина Л.Е. Сочини сказку. – М., Дрофа, 2006.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!