Психологическое заключение
ФИО ученика
Дата рождения
наименование учреждения
На основании письменного обращения ……… районного суда …… области, педагогом-психологом (наименования учр-я) – ФИО , имеющей высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности – …. лет, высшей квалификационной категории, проведено психологическое обследование ФИО ученика….. года рождения.
Обследование было проведено …число … года с 00 до 00 часов.
На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:
- Как сильно проявляется психологическая связь ребенка с мамой?
- Отношение к матери (не боится ли проживать совместно с ней)?
- Имеется ли у него отдельное мнение о поведении матери в быту?
- Каким образом мать участвует в его жизни?
- На каком уровне находиться психофизическое и психоэмоциональное состояние ученика на текущий момент?
Материалы исследования:
Методика для исследования межличностных отношений ребенка Рене Жиля.
Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л. Н. Собчик.
Тест Спилбергера-Ханина, методика САН (общего психофизического состояния).
На протяжении всего обследования использовался метод наблюдения, беседа и методики .
Учитывая, что возраст А.______ лет и у него (диагноз)…, ряд методик были предъявлены в сокращенном варианте. Инструкция к тестам предъявлялась в виде игры.
Результаты тестирования и бесед:
К процедуре обследования А. отнеся серьезно. Сначала стеснялся, но на контакт со специалистом шел охотно. В процессе работы над тестами, заданиями увлёкся, поведение стало более уверенным.
1.Методика Рене Жиля
Результаты теста по методике Р. Жиля в рамках поставленных перед специалистом задач были проинтерпретированы по шкалам: отношение к матери.
Учитывая запрос были исключены вопросы по выявлению межличностных отношений со сверстниками, с отцом, с братом.
Отношение к матери.
Испытуемому были предъявлены вопросы в виде графических рисунков и высказываний.
Видно, что мама является авторитетом для А.. Занимает главное место за столом. Присутствует во всех графических изображениях. Если болит зуб, то пойдет к врачу с мамой. Хотел бы встречать все праздники, каникулы с мамой. А. об успехах в школе расскажет в первую очередь маме.
2. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера.
Целью данной методики, было установление контакта с ребенком, снять напряжение, выявить отношение к значимым лицам, к маме. С заданием справился легко, пояснял, почему ему нравится тот или иной цвет. В результате трех выборов были установлены предпочитаемые и отвергаемые цвета. Наиболее эмоционально значимыми, эмоционально близкими, «приятными» для него является мама и брат. Уточнил, что спать его укладывала обычно мама, обнимала и целовала перед сном.
Себя А. ассоциирует с тем же цветом, что и брата, относится к нему как к равноправному члену семьи.
Мама ассоциируется у А. положительно. Эмоционально негативных чувств к маме мальчик не испытывает, соответственно боязни в проживании совместно с мамой у А. отсутствует.
Беседа с А.
- На вопрос как мама заботилась о тебе? Опиши?
Мама водила меня на самоподготовку в школу, отводила в детский сад. Стирала мою одежду, гладила и убирала в шкаф. Утром и в обед готовила супы, каши. Мама любила меня. Она и дедушка купили мне на день рождение велосипед. Поздравляла меня с днем рождения. Мама водила меня в баню к дедушке, чтобы я был чистым.
По результатам беседы видно, что мама проявляла заботу к мальчику и старалась выполнить родительские обязанности.
- Как мама участвует в твоей жизни?
Мама звонит и я с радостью бегу к телефону. Присылает посылки со сладостями по почте. Мама приезжала ко мне и интересовалась моей школьными оценками, всегда спрашивает как я себя чувствую, не обижают ли меня в школе.
По результатам беседы можно сказать, что мама старается участвовать в жизни ребенка и проявляет тревогу за самочувствие ребенка.
3.Тест Спилбергера – Ханина. методика САН (общего психофизического состояния).
Опросник САН (общего психофизического состояния) и опросник Спилберга (личной и ситуативной тревожности), результаты позволяют качественнее осуществить состояние и самочувствия ребенка.
Общее психофизическое и психоэмоциональное состояние А. находится на положительно среднем уровне.
Уровень ситуативной тревожности- умеренный, говорит о том, что в момент исследования А. не испытывала выходящие за норму напряжение, беспокойство, озабоченность, нервозность. Уровень личностной тревожности - умеренный, что исключает эмоциональный срыв и психосоматические заболевания.
Заключение.
В результате психологического обследования ФИО ученика установлено, что мальчик комфортно чувствует себя рядом с мамой. Мама занимает важное место в его жизни. Психологическая привязанность присутствует по отношению к маме. Мальчик имеет низкий уровень тревожности, что говорит о благоприятном психоэмоциональном состоянии ребенка.
Педагог-психолог \______________\
Директор школы .\__________________\