СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое заключение в суд.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании письменного обращения ……… районного суда …… области, педагогом-психологом (наименования учр-я) – ФИО , имеющей высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности – ….

Просмотр содержимого документа
«Психологическое заключение в суд.»

Психологическое заключение

ФИО ученика

Дата рождения

наименование учреждения

На основании письменного обращения ……… районного суда …… области, педагогом-психологом (наименования учр-я) – ФИО , имеющей высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности – …. лет, высшей квалификационной категории, проведено психологическое обследование ФИО ученика….. года рождения.

Обследование было проведено …число … года с 00 до 00 часов.


На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:

- Как сильно проявляется психологическая связь ребенка с мамой?

- Отношение к матери (не боится ли проживать совместно с ней)?

- Имеется ли у него отдельное мнение о поведении матери в быту?

- Каким образом мать участвует в его жизни?

- На каком уровне находиться психофизическое и психоэмоциональное состояние ученика на текущий момент?


Материалы исследования:

  1. Методика для исследования межличностных отношений ребенка Рене Жиля.

  2. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л. Н. Собчик.

  3. Тест Спилбергера-Ханина, методика САН (общего психофизического состояния).


На протяжении всего обследования использовался метод наблюдения, беседа и методики .

Учитывая, что возраст А.______ лет и у него (диагноз)…, ряд методик были предъявлены в сокращенном варианте. Инструкция к тестам предъявлялась в виде игры.


Результаты тестирования и бесед:

К процедуре обследования А. отнеся серьезно. Сначала стеснялся, но на контакт со специалистом шел охотно. В процессе работы над тестами, заданиями увлёкся, поведение стало более уверенным.

1.Методика Рене Жиля

Результаты теста по методике Р. Жиля в рамках поставленных перед специалистом задач были проинтерпретированы по шкалам: отношение к матери.

Учитывая запрос были исключены вопросы по выявлению межличностных отношений со сверстниками, с отцом, с братом.

Отношение к матери.

Испытуемому были предъявлены вопросы в виде графических рисунков и высказываний.

Видно, что мама является авторитетом для А.. Занимает главное место за столом. Присутствует во всех графических изображениях. Если болит зуб, то пойдет к врачу с мамой. Хотел бы встречать все праздники, каникулы с мамой. А. об успехах в школе расскажет в первую очередь маме.


2. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера.

Целью данной методики, было установление контакта с ребенком, снять напряжение, выявить отношение к значимым лицам, к маме. С заданием справился легко, пояснял, почему ему нравится тот или иной цвет. В результате трех выборов были установлены предпочитаемые и отвергаемые цвета. Наиболее эмоционально значимыми, эмоционально близкими, «приятными» для него является мама и брат. Уточнил, что спать его укладывала обычно мама, обнимала и целовала перед сном.

Себя А. ассоциирует с тем же цветом, что и брата, относится к нему как к равноправному члену семьи.

Мама ассоциируется у А. положительно. Эмоционально негативных чувств к маме мальчик не испытывает, соответственно боязни в проживании совместно с мамой у А. отсутствует.


Беседа с А.

- На вопрос как мама заботилась о тебе? Опиши?

Мама водила меня на самоподготовку в школу, отводила в детский сад. Стирала мою одежду, гладила и убирала в шкаф. Утром и в обед готовила супы, каши. Мама любила меня. Она и дедушка купили мне на день рождение велосипед. Поздравляла меня с днем рождения. Мама водила меня в баню к дедушке, чтобы я был чистым.

По результатам беседы видно, что мама проявляла заботу к мальчику и старалась выполнить родительские обязанности.

- Как мама участвует в твоей жизни?

Мама звонит и я с радостью бегу к телефону. Присылает посылки со сладостями по почте. Мама приезжала ко мне и интересовалась моей школьными оценками, всегда спрашивает как я себя чувствую, не обижают ли меня в школе.

По результатам беседы можно сказать, что мама старается участвовать в жизни ребенка и проявляет тревогу за самочувствие ребенка.


3.Тест Спилбергера – Ханина. методика САН (общего психофизического состояния).

Опросник САН (общего психофизического состояния) и опросник Спилберга (личной и ситуативной тревожности), результаты позволяют качественнее осуществить состояние и самочувствия ребенка.

Общее психофизическое и психоэмоциональное состояние А. находится на положительно среднем уровне.


Уровень ситуативной тревожности- умеренный, говорит о том, что в момент исследования А. не испытывала выходящие за норму напряжение, беспокойство, озабоченность, нервозность. Уровень личностной тревожности - умеренный, что исключает  эмоциональный срыв и  психосоматические  заболевания.


Заключение.

В результате психологического обследования ФИО ученика установлено, что мальчик комфортно чувствует себя рядом с мамой. Мама занимает важное место в его жизни. Психологическая привязанность присутствует по отношению к маме. Мальчик имеет низкий уровень тревожности, что говорит о благоприятном психоэмоциональном состоянии ребенка.


Педагог-психолог \______________\


Директор школы .\__________________\
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!