Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4п. Ключи»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
педагогов сопровождения Зам. директора по УВР
обучающихся с ОВЗ __________ Яковенко Л.В.
Протокол от №
Контрольно-измерительный материал
по математике
для промежуточной аттестации
обучающихся с ЗПР 2 класса ( 7.2)
на 2022/2023 учебный год
2023 г.
Итоговая работа для обучающихся с ЗПР 2 класса по математике составлена на основании:
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.14г №1598);
примерной программы начального общего образования по математике .- М: Просвещение, 2010
авторской программы М.И.Моро и др. Математика (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – Москва.: Просвещение, 2014)
Адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Математика»
Промежуточная аттестация учащихся 2 классов по математике проводится в форме контрольной работы.
Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в гармоничном сочетании арифметической, геометрической и логической составляющих.
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу математики за 2 класс.
1. Назначение контрольных заданий.
Основной целью контрольной работы является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по математике за 2022-2023 учебный год 2 класса с ЗПР.
2. План и структура контрольных заданий.
Годовая контрольная работа направлена на проверку практического освоения знаний по математике, формирование умений решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи.
Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Работа состоит из 15 заданий, среди которых: 1) 10 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится три варианта ответа, из которых верен только один. 2) 3 задания – задания с кратким ответом (далее – КО), либо в которых ответ необходимо записать в виде выражения, последовательности цифр, букв и т.п. 3) 2 задания – задания с развёрнутым ответом (далее – РО)
3. Время выполнения работы - 1 урок, 40 минут.
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по математике равен 22.
Каждое правильно выполненное задание А1–А10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Правильное выполнение каждого из заданий В1-В3 оценивается 2 баллами.
В заданиях В1, В3 считается выполненным верно, если ученик решил верно и записал полный правильный ответ; если допущена ошибка в вычислении, но ход решения верный, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов.
Задание В2 считается выполненным верно, если ребенок правильно записал выражение и нашёл его значение – 2 балла. Если допущена ошибка при вычислении, но выражение записано верно, ставится 1 балл. Если выражение записано не верно, то задание считается не выполненным и ставится 0 баллов.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
Критерии оценивания следующие:
Отметка | Если не оговорено в пособии, то |
5 | 95-100% |
4 | 75 -94% |
3 | 50 -74 % |
2 | меньше 49% |
Высокий уровень Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100–95 % тестовых заданий, то есть 17-16 баллов.
Средний уровень Отметка «4» ставится, если правильно выполнено 94–75 % тестовых заданий, то есть набрано 15-13 баллов.
Базовый уровень Отметка «3» ставится, если правильно выполнено 74–50 % тестовых заданий, то есть набрано 12–9 баллов.
Низкий уровень Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50 % тестовых заданий, то есть набрано менее 8 баллов.
План годовой контрольной работы по математике
Разделы содержания программы | Код планируемых результатов | Уровень сложности | Тип задания | Код проверяемых умений | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть А |
1.Числа и величины | Устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 | Б | ВО | 1.1.3 | 1 |
2.Арифметические действия | Понимание смысла арифметических действий. | Б | ВО | 2.1.1 | 1 |
3.Арифметические действия | Выполнять арифметические действия устно | Б | ВО | 2.2.1 | 1 |
4.Арифметические действия | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок). | Б | ВО | 2.4.2 | 1 |
5.Числа и величины | Выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать числа на несколько единиц или в несколько раз) | Б | ВО | 1.1.4 | 1 |
6.Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | Б | ВО | 1.1.1 | 1 |
7.Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения задачи. Решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины | Б | ВО | 3.1.2 3.1.3 | 1 |
8.Пространственное отношение. Геометрические фигуры | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости. | Б | ВО | 4.2 | 1 |
9.Числа и величины | Выбирать величину, соответствующую сути конкретной математической ситуации, факта (при измерении длины, массы, времени, оценке протяженности, стоимости и т.д.) | Б | ВО | 1.5.1 | 1 |
10 Геометри ческие величины | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | Б | ВО | 5.2 | 1 |
Часть В |
1.Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения задачи. Решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины. Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в) …», «столько же, сколько…», «поровну» для решения текстовых задач арифметическим способом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П | РО | 3.1.2 3.1.3 3.2.1 3.4 | 3 |
2.Арифметические действия | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии. Находить значение числового выражения со скобками и без скобок. | П | КО | 2.4.1 2.4.3 | 2 |
3.Арифметические действия | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. | П | КО | 2.3 | 2 |
Итого | | | | | 17 |
Примечание: Б – базовый, П – повышенный, ВО – выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развернутый ответ
Промежуточная аттестация
по математике
УЧЕНИ__2 КЛАССА ( ЗПР, вариант 7.1, 7.2)
МБОУ «СШ №4 п. Ключи» 2 в
Ф.И._____________________________________________
Часть А
А1. Найди закономерность и продолжи ряд, отметив знаком (˅) правильный вариант ответа:
60, 55, 50, …, … , … .
1) 65, 70 00 2) 51, 52 00 3) 45, 40 00
А2. Отметь знаком (˅) , как называются числа при вычитании
1)первое слагаемое, второе слагаемое, произведение 00
2)уменьшаемое, вычитаемое, разность 00
3)первый слагаемое, второе вычитаемое, разность 00
А3. Отметь знаком (˅) выражение, значение которого равно 39.
32 + 7 00 2) 27 + 2 00 3) 32 + 60 00
А4. Отметь знаком (˅) номер выражения, в котором порядок действия указан верно.
2 1 2 1 2 1
23 – (6 + 8) 00 2) (12 – 7) -2 00 3) 18 +11 – 5 00
А5. Отметь знаком (˅) , на сколько число 70 больше числа 18?
на 65 00 2) на 5600 3) на 5200
А6. Найди ложное высказывание, отметь его знаком (˅).
1) 48 + 2 00 2) 53 – 30 53 – 3 00 3) 40 – 4 00
А7. Укажи верный ответ, отметив знаком (˅).
Пончик съел 16 плюшек, пирожков – на 8 больше. Сколько пирожков съел Пончик?
24 00 2) 800 3) 2000
А8. Отметь знаком (˅) фигуру, у которой есть прямой угол.
А9. Отметь знаком (˅) единицы измерения длины.
кг, г, м 00 2) см, м, дм 00 3) см, кг, дм00
А10. Отметь знаком (˅), чему равен периметр квадрата со стороной 5 см.
1) 10 см 00 2) 20 см 00 3) 15см 00
Часть В
В1. Прочитай задачу. Запиши краткое условие. Решение. Ответ.
На одной клумбе 25 маков, а тюльпанов на 17 больше, чем маков. Сколько всего маков и тюльпанов на клумбе?
Условие: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Решение: | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Ответ: | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В2. Запиши выражение и найди его значение.
Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9
В3. Запиши уравнение. Реши уравнение: х – 15 = 20
Всего баллов | Уровень | Отметка | Роспись |
| | | |
Ознакомлен Ф.И.О.: