СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа вокальной студии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа вокальной студии»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий торгово-экономический техникум»





Утверждаю:

________________

Зам. директора по ВР

ГАПОУ НТЭТ

Грибанова К.С.


«___»_________2022 г.












Программа


работы вокальной студии «Соло»


на 2022-2023 учебный год


руководитель коллектива

Грибанова К.С.
















2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

В техникуме обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться красиво петь.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа вокальной студии, направленная на духовное развитие обучающихся.

Данная программа относится к художественно-эстетической направленности.

В ГАПОУ НТЭТ создана вокальная студия, в которой занимаются учащиеся 1-4 курсов в возрасте от 15 до 18 лет. Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся техникума, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях техникума через дополнительное образование расширить возможности образовательной области;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп в вокальной студии соразмерно личной индивидуальности;

- содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

Цель программы – сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

  2. Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

  3. Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

Программа рассчитана на год обучения.

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часа.

В основу разработки программы вокальной студии положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Занятия по дисциплине ориентированы, прежде всего, на практические виды деятельности и проходят в форме групповых уроков. Основными формами проведения занятий являются:

  • беседы;

  • урок;

  • праздники;

  • концерты;

  • конкурсы.


















































План работы вокальной студии «Соло»

Тема занятия

Дата

1

  1. Инструктаж по ТБ. Знакомство с голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков. Прослушивание обучающихся.

  2. Певческая установка и певческая позиция.

  3. Дыхание. Распевание.

  4. Дыхание. Распевание.


сентябрь


  1. Дикция. Артикуляция. Гигиена певческого голоса.

  2. Сценическая культура и сценический образ.

  3. Сценическая культура и сценический образ.

  4. Основы нотной грамоты.


октябрь


2

  1. Основы нотной грамоты.

  2. Основы нотной грамоты.

  3. Движения вокалистов под музыку.

  4. Вокальный ансамбль.

ноябрь

3

  1. Вокальный ансамбль.

  2. Вокальный ансамбль.

  3. Вокальный ансамбль.

  4. Вокальный ансамбль.


декабрь

4

  1. Импровизация. Собственная манера исполнения.

  2. Импровизация. Собственная манера исполнения.


январь


5

  1. Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения.

  2. Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения.

  3. Работа над репертуаром.

  4. Работа над репертуаром.


февраль

6

  1. Работа над репертуаром.

  2. Работа над репертуаром.

  3. Работа над репертуаром.

  4. Работа над репертуаром.



март

7

1. Работа над репертуаром.

2. Работа над репертуаром.

3. Работа над репертуаром.

4. Работа над репертуаром.


апрель

8

1. Работа над репертуаром.

2. Работа над репертуаром.

3. Работа над репертуаром.

4. Работа над репертуаром.


май






ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:



В конце года обучения в вокальной студии обучающийся должен:

знать:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

- место дикции в исполнительской деятельности.

уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

- уметь делать распевку;

- к концу года спеть выразительно, осмысленно.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!