СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. На процесс социализации личности влияют всякого рода факторы, но основными можно выделить биологические и социальные. Они  в основном исходят  из семьи, но чем старше ребенок, тем менее он зависим от семьи, и тем большее влияние на него оказывает «улица», школа и т. д. Однако процесс социализации отдельной личности неразрывно связан с развитием всего общества, а в настоящее время, в связи с открытостью границ и возможностью получения информации со всего мира, и всего человечества.

Просмотр содержимого документа
«Программа социализации»

ПРОГРАММА

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 А КЛАССА»

Областное казённое образовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Выполнила: Ирина Юрьевна Асеева, классный руководитель.

Наименование программы: Социализация учащихся 9 А класса ОКОУ «Курская школа».

Основания для разработки программы:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3. Закон РФ «Об образовании»

4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Цель программы:  Профилактика асоциального поведения учащихся 9 А класса ОКОУ «Курская школа».

Задачи программы:

 1. Организовать работу по повышению уровня воспитанности учащихся.

2. Помочь учащимся в обретении культуры общения.

3. Развивать деловые и нравственные отношения между учащимися.

4. Вырабатывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

5. Формировать положительную мотивацию к учению.

6. Уметь разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации.

7. Создать условия для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Сроки реализации программы: 2021 – 2022 учебный год.

Перечень приоритетных мероприятий:

1. Индивидуальная работа с учащимися.

 2. Проведение классных часов

3. Внеклассные мероприятия: конкурсы сказок, стихотворений, рисунков; выставка поделок; проведение информационных часов с элементами творческой деятельности учащихся; встречи с интересными людьми; викторины; участие в соревнованиях, проводимых в классе.

4. Внешкольные мероприятия, проводимые в городе: конкурсы рисунков, выставки детского декоративно-прикладного искусства, экскурсии по городу, посещение музеев, театров, картинной галереи.

Ожидаемые результаты:

 1. Повышение уровня воспитанности.

2. Овладение учащимися навыками культурного общения.

3. Развитие деловых и нравственных отношений между учащимися.

4. Овладение учащимися способами ведения здорового образа жизни.

5.Формирование положительной мотивации к учению.

6.Овладение умениями разрешать возникшие проблемные ситуации.

7. Создание условий для реализации учащимся и его окружения решения проблем социальной жизни.

Форма контроля: Отчёт на методическом объединении, МС, педагогическом совете ОКОУ «Курская школа».


Пояснительная записка

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. На процесс социализации личности влияют всякого рода факторы, но основными можно выделить биологические и социальные. Они в основном исходят из семьи, но чем старше ребенок, тем менее он зависим от семьи, и тем большее влияние на него оказывает «улица», школа и т. д. Однако процесс социализации отдельной личности неразрывно связан с развитием всего общества, а в настоящее время, в связи с открытостью границ и возможностью получения информации со всего мира, и всего человечества.

Глубокие изменения, происходящие в личности школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития учащегося на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития подростка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт деятельности и поведения в этом мире. Желание взрослых развить умственные способности подростков, их творческую активность за счет интенсивности программ обучения и нагрузок не всегда сочетается с физическими и психическими возможностями школьников.

Успешная социальная адаптация подростков помогает сформировать систему их отношений со сверстниками и взрослыми, базовые учебные установки, которые в существенной мере определят  успешность обучения, эффективность стиля общения с учениками и взрослыми людьми, возможность личностной самореализации.

Личностные особенности педагога, его культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера оказывают положительное или отрицательное воздействие на личность школьника, так как обучение и воспитание в школе переплетаются особенно тесно.

Одной из основных функций педагогической поддержки является помощь ученику в становлении его как личности, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации.

Большое значение необходимо придавать воспитанию подростков как нормальной, полноценной личности. Чтобы воспитать полноценного гражданина своей Родины, надо обратить внимание на его личностные качества. Ведь обучающийся с ОВЗ, такой же ученик, как и в любой другой школе. Он – личность. Существует психологическая закономерность: если у обучающихся нет внутреннего стимула к саморазвитию, то нет и воспитания – целенаправленного процесса формирования и развития личности. Следовательно, надо воспитывать, развивать положительные качества этой личности.

Классный коллектив существует уже девятый год. В классе учатся 6 детей: 4 мальчика и 2 девочка. Возраст 16 - 18 лет. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей появился устойчивый интерес к занятиям, к встрече с учителем.

Психофизические особенности учащихся накладывают определённые особенности на развитие ученического коллектива. В классе нет актива. Дети не посещают школьные кружки. Подготовка к школьным мероприятиям представляет для них определённые сложности. Но при помощи учителя, поддержке родителей учащиеся могут быть участниками праздников, мероприятий, небольших творческих дел.

Во время проведения внеклассных дел у учеников класса наблюдается неумение прислушиваться к мнению других, недостаточная активность, отсутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведении начатого дела до конца. Преодоление этих затруднений решается в процессе подготовки и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

Особое внимание уделяется работе с родителями:

1.  Работа с родителями строится на основе глубокого и систематического изучения семьи.

2.  Внимание родителей направляется на формирование у детей трудовых навыков, привычек культурного поведения.

3.  Держится тесная связь с родителями учащихся путём личного контакта.

4.  По окончании каждой недели сообщается родителям об успехах и затруднениях ребёнка.

5.  Проводятся индивидуальные беседы с родителями, родными о режиме школьников, гигиене школьников, на морально – эстетические и психологические темы.

6.  Проводятся консультации с родителями по охране здоровья детей.

В программе социализации классного коллектива осуществляются мероприятия с духовно-нравственным воспитанием, интеллектуальным и физическим развитием учащихся. Для достижения задач программы учебно-воспитательный процесс должен быть интенсивным и увлекательным. Это должно помочь удержать в учащемся чувство радости в школе. Учащиеся  испытывают потребность в ярких, красочных событиях. Вся работа должна развивать творчество, воображение, фантазию, побуждать к активным действиям. Реализация программы социализации органично связана с образовательным процессом в школе.

Решаются и такие задачи: развитие эстетического вкуса и чувства, нравственное воспитание, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков учащихся.

Целью программы является профилактика асоциального поведения учащихся.

Основные задачи:

1. Организовать работу по повышению уровня воспитанности.

2. Помочь учащимся в обретении культуры общения.

3. Развивать деловые и нравственные отношения между учащимися.

4. Вырабатывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

 5. Формировать положительную мотивацию к учению.

6. Уметь разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации.

7. Создать условия для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Программа составлялась на учебный год.

Три этапа программы: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя разработку плана по социализации учащихся– август 2021 года.

Основной этап включает в себя: организацию работы по повышению уровня воспитанности; развитие деловых и нравственных отношений между учащимися; развитие навыков культурного общения; выработку сознательного отношение к укреплению своего здоровья; создание условий для осознания учащимися здоровья как ценности; развитие умения организовать умственный труд учащегося; формирование положительного мотива учения; создание условий для развития познавательных интересов учащихся; умение разрешать возникшие проблемные жизненные ситуации; создание условий для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни – сентябрь2021 года – май 2022 года.

Заключительный этап включает в себя подведение итогов реализации данной программы; обсуждение результатов на методическом объединении, педагогическом совете ОКОУ «Курская школа»– июнь 2022  года.

Планируемые результаты:

1. Повышение уровня воспитанности.

2. Овладение учащимися навыками культурного общения.

3. Развитие деловых и нравственных отношений между учащимися.

4. Овладение учащимися способами ведения здорового образа жизни.

5.Сформированность положительной мотивации к учению.

6.Овладение умениями разрешать возникшие проблемные ситуации.

7. Создание условий для реализации учащегося и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Предполагаемые риски:

1. Смена педагога.

2. Несогласованность педагогического коллектива.

3. Отсутствие условий для проведения мероприятий.

4. Отсутствие методического сопровождения.





Механизм реализации

Для реализации задач программы социализации работа в классе проводится по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание

2. Правовое воспитание.

3. Художественно-эстетическое воспитание.

4. Трудовое воспитание.

5. Экологическое воспитание.

6. Воспитание здорового образа жизни. (Смотри таблицу)


№ п/п

Направление работы

Проводимые работы

Формы проведения

Дата

Ответственный за проведение

Результат

Примечание

1.

Гражданско- патриотиче-ское, нравствен-ное воспитание

«Наша Родина»

Беседа. Знакомство с государственными символами России.

В течение учебного года

Учитель И.Ю.Асеева





«Вот и осень к нам пришла», «Здравствуй Зима», «В гости к зелёной аптеке»

Экскурсии в природу в разные времена года.

В течение учебного года

Учитель И.Ю.Асеева





«Моя малая Родина», «Наш дом – школа», «Наши бабушки и мамы».

Классные часы

В течение учебного года

Учитель И.Ю.Асеева





«Мой родной город», «Наша школа-ждёт нас», «Что строится вокруг нас».

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель И.Ю.Асеева





«Самый быстрый и бдительный»

Подвижные игры

В течение учебного года

Учитель физкультуры. Учитель И.Ю.Асеева





«Наши отцы и деды»,

«О товариществе, дружбе и коллективизме», «О трудолюбии и бережливости».

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель И.Ю.Асеева





«Солдаты России», «Пограничная полоса».

Игры Викторины.

Конкурсы рисунков, стихов.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«О Родине», «О доброте, отзывчивости и скромности», «О честности и умении держать слово», «О справедливости», «О непримиримости к злу и равнодушию».

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева



2.

Правовое воспитание

«Правила для учащихся», «Наше право», «Ты и твои товарищи», «Мое и твое».

Классные часы и беседы

В течении учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Хорошо и плохо».

Игра Ситуативные упражнения.

Викторины

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«По каким правилам мы живем», «Чужое брать нельзя», «Об уважении к тому, что тебя окружает».

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Правда и ложь»

«Суд над воровством»

Игры

Викторины

В течение учебного года

Учитель И.Ю. Асеева



3.

Художественно-эстетическое воспитание

«Вежливые слова», «Как бы ты поступил».

Классные часы и беседы. Чтение и обсуждение книг. Игры.

Конкурсы рисунков.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«На дне рождения», «В театре, кино».

Классные часы и беседы

Игры

Викторины.

Конкурсы сказок.

Чтение стихов о природе.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Литературные герои», «Красота вокруг – дело рук твоих», «Правила поведения».

Классные часы и беседы Экскурсии.

Конкурсы.

Викторины

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





Посещение музеев, театров, картинной галереи

Просмотры с последующим обсуждением.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева



4.

Трудовое воспитание

«Гигиена жизни»

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Чистота и труд рядом идут», «Уход за растениями», и т. д.

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





Знакомство со значимыми людьми в области науки, культуры и производства

Беседы, классные часы, встречи, экскурсии


В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Чистота – залог здоровья», «Как сберечь книги» и т. д.

Классные часы и беседы

Практические занятия

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Труд – дело чести, будь всегда на первом месте», «Люби дело – мастером будешь», «Труд человека кормит, а лень – портит» и т. д.

Классные часы и беседы

Практические занятия

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева



5.

Экологическое воспитание

«Красота вокруг нас»

Экскурсии: в лес, в парк в разные времена года

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Природа и человек».

«Я – частица природы», «Растения и животные предсказывают погоду»,

Классные часы, беседы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Красная книга России», «Заповедные уголки России».

Заочное путешествие по карте России.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Человек и природа»

Устный журнал.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева



6

Воспитание здорового образа жизни

«Как ты сидишь», «Про орехи, репку и зубную щетку», «Веселая переменка».

Классные часы и беседы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Беседа по книге.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Твой режим дня», «Правила поведения в столовой»

Классные часы и беседы Практические занятия, конкурсы

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Молодежь за здоровый образ жизни»

Веселые старты.

Походы.

Беседы.

Участие в спортивных мероприятиях.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева





«Лекарственные растения»

Классные часы, беседы.

В течение учебного года

Учитель

И.Ю. Асеева










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!