Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий торгово-экономический техникум»
Утверждаю:
________________
Зам. директора по ВР
ГАПОУ НТЭТ
Грибанова К.С.
«___»_________2023 г.
Программа
работы танцевального коллектива «Let's dance»
на 2023-2024 учебный год
руководитель коллектива
Харитонова С.В.
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В конце XIX- начале XX века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии - танца модерн. Истоки зарождения проявились в искусстве Айседоры Дункан, педагога Э.Жак-Далькроза. Это стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека ХХ столетия, получило большую поддержку. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов в противовес танцу классическому, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения. С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов-хореографов обращаются к современному танцу. И даже во всех главных академических театрах страны в последние годы практикуются постановки на базе современной хореографии и пластики.
Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы со студентами в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры. А так же, занятия улучшают душевное состояние подростка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся студентами из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.
Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.
Задачи:
В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
В воспитании: воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1год.
Режим работы.
Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю.
При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на разделы: разогрев, упражнения для развития позвоночника, комбинации или импровизации, которые могут быть построены в разных стилях. Также занятия включают упражнения по гимнастике и акробатике.
Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит подростков с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.
Формы занятий и способы их организации.
Формы занятий:
традиционное занятие;
практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
выступление, конкурс, фестиваль;
зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
групповая (занятия по сформированным группам);
в парах (работа с партнерами)
индивидуально-групповая (свободная импровизация);
ансамблевая (творческая деятельность ансамбля).
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
Здоровье сберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
информационно-коммуникативная технология, позволяющая студентам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:
легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные зеркала, хорошо налаженное отопление, окна – стеклопакеты;
музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;
из инвентаря в зале необходимы несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;
для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;
для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет.
План работы танцевального коллектива «Let's dance»
№ | Тема занятия | Дата |
| Проведение инструктажа по технике безопасности. Постановка задач на новый учебный год. Движения для разогрева позвоночника (наклоны и изгибы торса во всех направлениях, упражнения на напряжение и расслабление позвоночника). Основные движения народного танца | сентябрь |
1 | Основные движения народного танца Постановка сольного народного танца. Постановка сольного народного танца. Постановка сольного народного танца. | октябрь |
2 | Постановка ансамблевого народного танца. Постановка ансамблевого народного танца. Постановка ансамблевого народного танца. Постановка ансамблевого народного танца. | ноябрь |
3 | 1.Просмотр видеофильмов или концертов ансамблей современного танца. 2. Основные движения к современному танцу в стиле хип-хоп, контемпорари. 3. Отработка связок. 4. Отработка связок. | декабрь |
4 | 1.Постановка танцевального флешмоба ко Дню Российского студенчества. 2. Постановка современного танца «Танго». | январь |
5 | 1. Постановка мужской пляски. 2. Подготовка к конкурсу " Студенческая весна-2023". 3. Подготовка к конкурсу " Студенческая весна-2023". | февраль |
6 | 1.Отработка движений, связок, танцев. 2. Основные движения к современному танцу в стиле вог и фьюжн. 3. Подготовка эстрадного танца 4. Подготовка эстрадного танца | март |
7 | Основные движения к современному танцу в стиле джаз-фанк. Основные движения к современному танцу в стиле ликинг. 3. Подготовка танцев к Дню Победы в Великой Отечественной войне. 4. Подготовка танцев к Дню Победы в Великой Отечественной войне. | апрель |
8 | 1. Акробатика в современном танце. 2. Подготовка танцев для выпускников. 3. Подготовка танцев для выпускников. | май |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В обучении: студенты научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.
В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, студенты овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, студенты получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.