СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы танцевальной студии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы танцевальной студии»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий торгово-экономический техникум»







Утверждаю:

________________

Зам. директора по ВР

ГАПОУ НТЭТ

Грибанова К.С.


«___»_________2023 г.










Программа


работы танцевального коллектива «Let's dance»


на 2023-2024 учебный год


руководитель коллектива

Харитонова С.В.
















2023 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В конце XIX- начале XX века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии - танца модерн. Истоки зарождения проявились в искусстве Айседоры Дункан, педагога Э.Жак-Далькроза. Это стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека ХХ столетия, получило большую поддержку. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов в противовес танцу классическому, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения. С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов-хореографов обращаются к современному танцу. И даже во всех главных академических театрах страны в последние годы практикуются постановки на базе современной хореографии и пластики.

Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы со студентами в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры. А так же, занятия улучшают душевное состояние подростка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся студентами из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

Задачи:

  1. В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.

  2. В воспитании: воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1год.

Режим работы.

Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю.

При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на разделы: разогрев, упражнения для развития позвоночника, комбинации или импровизации, которые могут быть построены в разных стилях. Также занятия включают упражнения по гимнастике и акробатике.


Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит подростков с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.

Формы занятий и способы их организации.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;

  • практическое занятие (изучение новых концертных номеров);

  • выступление, конкурс, фестиваль;

  • зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);

Способы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • групповая (занятия по сформированным группам);

  • в парах (работа с партнерами)

  • индивидуально-групповая (свободная импровизация);

  • ансамблевая (творческая деятельность ансамбля).

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

  • Здоровье сберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

  • информационно-коммуникативная технология, позволяющая студентам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

  • деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;

  • технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:

  • легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные зеркала, хорошо налаженное отопление, окна – стеклопакеты;

  • музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;

  • из инвентаря в зале необходимы несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;

  • для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;

  • для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет.




























































План работы танцевального коллектива «Let's dance»

Тема занятия

Дата


  1. Проведение инструктажа по технике безопасности. Постановка задач на новый учебный год.

  2. Движения для разогрева позвоночника (наклоны и изгибы торса во всех направлениях, упражнения на напряжение и расслабление позвоночника).

  3. Основные движения народного танца


сентябрь

1

  1. Основные движения народного танца

  2. Постановка сольного народного танца.

  3. Постановка сольного народного танца.

  4. Постановка сольного народного танца.



октябрь


2

  1. Постановка ансамблевого народного танца.

  2. Постановка ансамблевого народного танца.

  3. Постановка ансамблевого народного танца.

  4. Постановка ансамблевого народного танца.

ноябрь

3

1.Просмотр видеофильмов или концертов ансамблей современного танца.

2. Основные движения к современному танцу в стиле хип-хоп, контемпорари.

3. Отработка связок.

4. Отработка связок.



декабрь

4

1.Постановка танцевального флешмоба ко Дню Российского студенчества.

2. Постановка современного танца «Танго».


январь


5

1. Постановка мужской пляски.

2. Подготовка к конкурсу " Студенческая весна-2023".

3. Подготовка к конкурсу " Студенческая весна-2023".



февраль

6

1.Отработка движений, связок, танцев.

2. Основные движения к современному танцу в стиле вог и фьюжн.

3. Подготовка эстрадного танца

4. Подготовка эстрадного танца




март

7

  1. Основные движения к современному танцу в стиле джаз-фанк.

  2. Основные движения к современному танцу в стиле ликинг.

3. Подготовка танцев к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

4. Подготовка танцев к Дню Победы в Великой Отечественной войне.



апрель

8

1. Акробатика в современном танце.

2. Подготовка танцев для выпускников.

3. Подготовка танцев для выпускников.

май





ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  1. В обучении: студенты научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.

  2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, студенты овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

  3. В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, студенты получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!