СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Путь к своему здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Путь к своему здоровью»»

Министерство образования науки и

молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ













ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК: «Путь к своему здоровью»

НАПРАВЛЕНИЕ: спортивно-оздоровительное

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 8-9 лет











Разработала студентка Ш-31 группы

Федянина Надежда Сергеевна











Ейск, 2024

  1. Пояснительная записка

Программа кружка «Путь к своему здоровью» составлена в соответствии с ФГОС НОО, направлена на улучшение и сохранение здоровья младших школьников.

Программа Составлена на основе программы «Азбука здоровья» МКОУ «Воробьевская СОШ».

Актуальность: как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Путь к своему здоровью».

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путь к своему здоровью» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель: формирование установок на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.



Задачи:

  1. Формировать представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  2. Обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  4. Учить осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

Принципы построения программы

Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Возраст: 8-9 лет.

Срок реализации: 1 год. 1 ч внеделю, 33

Формы и режим занятий:

-викторины;

-проекты;

-конференции;

-конкурсы;

-праздники.



По окончании курса учащиеся должны знать:

-особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

-основы рационального питания;

-способы сохранения и укрепление здоровья;

-влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; -знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

-физические упражнения для развития физических навыков;

-различать “полезные” и “вредные” продукты;

-заботиться о своем здоровье;

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;



Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

-сознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

-ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

-умение принимать себя и других, не осуждая;

-умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;

-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-аргументировать свою позицию, мнение;

-оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;

-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

Коммуникативные:

-выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;

-в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;



Регулятивные:

-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-различать, называть и управлять собственными эмоциями;








































  1. Учебно-тематическое планирование

Раздел. Темы


Объем, количество часов

Теория

Практика

1

Раздел 1. «Вот мы и в школе»

4

2

2


Тема 1.1 «Дорога к доброму здоровью»


1



Тема 1.2 «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»


1



Тема 1.3 «В гостях у Мойдодыра»



1


Тема 1.4 «Праздник чистоты»



1

2

Раздел 2. Питание и здоровье


5

3

2


Тема 2.1 «Культура питания»



1



Тема 2.2 «Как и чем мы питаемся»



1


Тема 2.3 «Красный, желтый, зеленый»



1


Тема 2.4 Конкурс рисунков «Витамины- наши помощники»



1


Тема 2.5 «Умеем ли мы правильно питаться?»


1


3

Раздел 3. Мое здоровье в моих руках


7

3

4


Тема 3.1 «Соблюдение режима- залог здоровья»




1


Тема 3.2 «Полезные и вредные продукты»


1



Тема 3.3 «Как обезопасить свою жизнь»


Тема 3.4 «Как человек принимает сезонные изменения»



1


Тема 3.5 «В здоровом теле- здоровый дух»


1



Тема 3.6 «День здоровья»



1


Тема 3.7 Театрализованное представление «Наш путь к здоровью»



1

4

Раздел 4. Я в школе и дома

6

3

3


Тема 4.1 «Мой внешний вид»



1


Тема 4.2 «Мое зрение»


1



Тема 4.3 «Здоровая осанка»


1



Тема 4.4 «Подвижные переменки»



1


Тема 4.5 «Как связано здоровье и дела по дому?»


1



Тема 4.6 «Победим все болезни»



1

5

Раздел 5. Как забыть про докторов

4

1

3


Тема 5.1 «Хочу быть здоровым»


1



Тема 5.2 «Как вкусно и правильно питаться»



1


Тема 5.3 «День здоровья»



1


Тема 5.4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»



1

6

Раздел 6. «Мои ближайшие»

3

2

1


Тема 6.1 Конкурс рисунков «Мое настроение»



1


Тема 6.2 «Вредные и полезные привычки»


1



Тема 6.3 Сценка «Я б в спасатели пошел»



1

7

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2


Тема 7.1 «Опасности летом»


1



Тема 7.2 «Первая доврачебная помощь»



1


Тема 7.3 «Вредные и полезные растения»


1



Тема 7.4 «Чему мы научились за год»



1


Итого:

33

15

17























































  1. Содержание программы

Раздел 1. Вот мы и в школе (4 ч)

Тема 1.1 «Дорога к доброму здоровью». (1 ч)

Ознакомительная беседа: дорога здоровья. Кроссворд «Здоровье наше все».

Просмотр видео. Составление памятки.

Тема 1.2 «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» (1 ч)

Ознакомление и проведение физических упражнений, подходящих для утренней зарядки. Проект: «Создание зарядки»

Тема 1.3 «В гостях у Мойдодыра» (1 ч)

Знакомство с героем. Игра «Я- чистюля». Викторина. Кроссворд.

Тема 1.4 «Праздник чистоты» (1 ч)

Беседа «Чистота – залог здоровья». Просмотр видео. Проект «Гигиена»

Раздел 2. Питание и здоровье (5 ч)

Тема 2.1 «Культура питания»

Круглый стол «Правильный рацион питания». Составление рациона питания

Тема 2.2 «Как и чем мы питаемся»

Беседа «Вредные и полезные продукты». Плакат полезного питания

Тема 2.3 «Красный, желтый, зеленый»

Беседа: «Цвета питания» (в каких красных, желтых и зеленых продуктах содержится больше витаминов). Просмотр видео. Викторина

Тема 2.4 «Витамины- наши помощники».

Конкурс рисунков. Беседа «Витамины». Просмотр мультфильма



Тема 2.5 «Умеем ли мы правильно питаться».

Круглый стол: советы по правильному питанию. Проект «Правильное питание – составляющее здоровья».

Раздел 3. Мое здоровье в моих руках (7 ч)

Тема 3.1 «Соблюдение режима- залог здоровья»

Практическое занятие: составление своего режима дня. Просмотр видео. Викторина.

Тема 3.2 «Полезные и вредные продукты»

Беседа и сравнение полезных и вредных продуктов. Плакат «Вредные и полезные привычки»

Тема 3.3 «Как обезопасить свою жизнь»

Практическое занятие по профилактике здоровья. Просмотр видео оказания первой медицинской помощи. Беседа «Правила оказания первой помощи».

Тема 3.4 «Как человек принимает сезонные изменения»

Беседа «Здоровье человека в разные времена года». Проект «Как сохранить здоровье в разные времена года».

Тема 3.5 «В здоровом теле- здоровый дух»

Круглый стол «Что для вас здоровье?». Викторина. Проект «Составляющие здоровья»

Тема 3.6 «День здоровья»

Веселые спортивные эстафеты (в спортивном зале)

Тема 3.7 «Наш путь к здоровью»

Практическое занятие: составление стенгазеты «Путь к здоровью». Викторина.

Раздел 4. Я в школе и дома (6 ч)

Тема 4.1 «Мой внешний вид»

Практическое занятие: составление памятки о внешнем виде, и как наш внешний вид влияет на здоровье. Викторина.

Тема 4.2 «Мое зрение»

Беседа: советы по сохранению хорошего зрения. Приглашение гостя врача-офтальмолога.

Тема 4.3 «Здоровая осанка»

Беседа: что нужно делать, чтобы осанка была красивой. Выполнение упражнений для правильной осанки.

Тема 4.4 «Подвижные переменки»

Практическое занятие: проведение подвижных переменок. Проект «Создание подвижной игры». Проведение подвижной игры.

Тема 4.5 «Как связано здоровье и дела по дому»

Круглый стол: «Что я делаю дома, и как это влияет на мое здоровье».

Викторина.

Тема 4.6 «Победим все болезни»

Беседа «Болезни и их профилактика». Проект «Профилактика болезней»

Раздел 5. Как забыть про докторов (4 ч)

Тема 5.1 «Хочу быть здоровым»

Беседа: что нужно делать, чтобы быть здоровым. Плакат «Здоровье».

Тема 5.2 «Как вкусно и правильно питаться»

Практическое занятие: составление вкусного и полезного рациона питания.

Викторина.

Тема 5.3 «День здоровья»

Подвижные игры и конкурсы, связанные со здоровым образом жизни.

Проведение станций, викторин.

Тема 5.4 «Как сохранять свое здоровье»

Беседа «Сохранение здоровья». Практическое занятие: составление памятки по советам сохранения своего здоровья.

Раздел 6. Мои ближайшие (6 ч)

Тема 6.1 «Мое настроение»

Конкурс рисунков. Семинар «Проведение игр для улучшения настроения».

Тема 6.2 «Вредные и полезные привычки»

Круглый стол: вредные и полезные привычки. Плакат «Вредные и полезные привычки»

Тема 6.3 «Я б в спасатели пошел»

Театрализованное представление.

Раздел 7. Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч)

Тема 7.1 «Опасности летом»

Практическое занятие: просмотр видеоролика об опасностях, которые могут поджидать учащихся на летних каникулах, пути их решения. Проект «Как избежать опасностей».

Тема 7.2 «Первая доврачебная помощь»

Беседа: как оказать первую доврачебную помощь. Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи».





Тема 7.3 «Вредные и полезные привычки»

Беседа «Вредные и полезные привычки». Проект «Вредные и полезные привычки».

Тема 7.4 «Чему мы научились за год»

Круглый стол: подведение итогов за учебный год. Конкурс плакатов.

















































Методическое обеспечение:

Для данной программы понадобится следующее оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. компьютер

  3. смарт-доска

  4. планшеты

  5. столы

  6. презентации

  7. дидактические материалы для проведения ролевых игр

  8. Ножницы

  9. Бумага

  10. Картон

  11. Клей

  12. Листы бумаги

  13. Ватмен

  14. карточки с ребусами и кроссвордами

  15. Рекомендации и памятки по здоровому образу жизни для школьников с иллюстрациями.





















Список литературы:

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

«Вентана-граф». 2022.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2021 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5

классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под

ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2017 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2021. -

85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих

технологий // Начальная школа – 2015. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

[Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2021. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические

разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных

игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2020 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование;

Ставрополь: Ставрополь сервис школа, 2014. – 134 с.

10.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. –М.: Владос, 2023. – 112 с.

11.Смирнов, Н.К. Здоровье-сберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2015.– 268 с.

12.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2019, с.57.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!