СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

пронрамма по русскому языку для групп СПО

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку»




Программа учебной дисциплины разработана на основе приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. N 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО) и программы по общеобразовательной учебной дисциплине «русский язык» для профессиональных образовательных организаций (примерная), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2 от 26.03.2015). При разработке программы были учтены рекомендации департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 06 – 1225 и Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в БПромТ (далее – ФГОС СПО).



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский промышленный техникум»




Разработчики: Корепанова И.А., Зверева И.В., преподаватели русского языка и литературы


Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол № 9 от «20» мая 2021 г.


Председатель ЦК /И.А. Корепанова/












СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации программы учебной

дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «русский язык» предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ППССЗ социально-экономического и технического профилей и ППКРС технического профиля.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной дисциплины «русский язык» принадлежит к предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования и является частью общеобразовательного цикла учебного плана ППССЗ по специальностям СПО социально-экономического и технического профилей и учебного плана ППКРС по профессиям СПО технического профиля, реализуемым в БПромТ.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации среднего общего образования в пределах всех реализуемых в БПромТ ППССЗ и ППКРС.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • Личностных:

    • воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

    • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

    • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

    • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    • способность к речевому самоконтролю;

    • оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования.

  • Метапредметных:

  • владение всеми видами деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видов деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникативных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

В результате освоения русского языка обучающийся должен владеть знаниями:

  • понятия о нормах русского литературного языка;

  • понятия о письменных монологических и диалогических высказываниях различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • понятие об информационной переработке текста в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • понятие об историко-культурном контексте и контексте творчества писателя в процессе анализа текста;

  • представление о системе стилей языка художественной литературы;

  • представление об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.

В результате освоения дисциплины Русский язык обучающийся должен владеть умениями:

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровой специфики;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

В результате освоения учебной дисциплины Русский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего профессионального образования по профессиям и специальностям общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.



    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем ОП – 92 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки — 78 часов;

консультаций - 6 часов,

экзамен – 8 часов


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём ОП

92

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы


индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) - (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


самостоятельная работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)

-

изучение дополнительной, справочной литературы, выполнение домашних заданий,

подготовка докладов, рефератов

-




Консультации

6

Итоговая аттестация в форме экзамена

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины русский язык


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект (если предусмотрены)


Объем часов


Порядковый номер урока


Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Нормы литературного языка


26



Тема 1.1

Общие сведения о языке

Содержание учебного материала

4

1

Язык и речь.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

1,2

2

2

Словари русского языка.

Словари русского языка: орфографический, орфоэпический, толковый, этимологический, фразеологический, антонимов, синонимов, паронимов и др.

3,4

2

Тема 1.2.

Лексические нормы

Содержание учебного материала

6



1

Многозначность слов.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

5,6

2

2

Происхождение русской лексики

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

7,8

2

3

Фразеологизмы.

Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

9,10

2

Тема 1.3.

Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

4




Фонетика.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

11,12



Орфоэпия.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

13,14


Тема 1.4

Орфографические нормы

Содержание учебного материала

6




Принципы русской орфографии

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

15,16

2

6

Правописание приставок

Правописание приставок на З- / С- . Правописание на стыке приставки и корня. Правописание И – Ы после приставок. Правописание приставок ПРИ‑ / ПРЕ‑.

17,18

2


Употребление суффиксов в разных частях речи.

Употребление суффиксов в разных частях речи. Суффиксы уменьшительно-ласкательные, пренебрежительные, образующие отвлеченные понятия. Употребление Н и НН в разных частях речи.

19,20

2

Тема 1.5

Словообразовательные нормы

Содержание учебного материала

6



1

Морфемный разбор слова.

Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова.

21,22

2

2

Способы словообразования.

Способы словообразования: морфологические (префиксальный, суффиксальный, суффиксально-префиксальный, бессуфиксный, сложение, сращение, аббревиация, усечение) и неморфологические (морфолого-синтаксический).

Словообразование знаменательных частей речи. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

23,24

2

3

Словообразование терминов и профессионализмов

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Термины с интернациональными словообразовательными элементами.

Правила пользования этимологическим словарем.

25,26

2

Раздел 2.

Речевое общение


10



Тема 2.1.

Стилистические нормы

Содержание учебного материала

8

1

Стили речи и их особенности

Функциональные стили речи и их особенности.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

27,28

2

2

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

29,30

2

3

Текст как произведение речи

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, выписки). Абзац как средство смыслового членения текста. Оценка текста. Рецензия.

31,32

2

4

Функционально-смысловые типы речи.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.

33,34

2

Тема 2.2.

Культура речи

Содержание учебного материала

2




Основные требования к культурной речи.

Понятие культуры речи. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Лексическая сочетаемость, избыточность (плеоназмы, тавтология), недостаточность.

35,36

2

Раздел 3.

Морфологические нормы


20



Тема 3.1.

Знаменательные части речи

Содержание учебного материала

12


Имя существительное.

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

37,38

2

2

Имя прилагательное.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

39,40

2

3

Имя числительное. Местоимение

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

41,42

2

4

Глагол.

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Вид, спряжение, наклонение глаголов.

43,44

2

5

Причастие и деепричастие.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание –Н‑ и –НН‑ в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

45,46

2

6

Наречие. Слова категории состояния.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

47,48

2

Тема 3.2.

Служебные части речи.

Содержание учебного материала:

8



1

Предлог.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Разряды предлогов по значению, по структуре, по происхождению

49,50

2

2

Союз, союзные слова.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Разряды союзов по структуре, по происхождению, по значению и грамматическим функциям.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

51,52

2

3

Частица.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Разряды частиц по структуре и значению.

53,54

2

4

Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Правописание сложных междометий. Употребление междометий в речи. Междометия как формы вежливости: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите; традиционные возгласы: браво, бис, караул и др.

Правописание звукоподражательных слов.

55,56

2

Раздел 4.

Синтаксис
и пунктуация


22



Тема 4.1.

Синтаксические нормы

Содержание учебного материала

4

1

Словосочетание.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

57,58

2

2

Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Предложения односоставные и двусоставные. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

59,60

2

Тема 4.2.

Пунктуационные нормы

Содержание учебного материала

18




Тире в простом предложении

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

61,62

2


Осложненное простое предложение.

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

63,64

2


Предложение с обособленными и уточняющими членами.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

65,66

2


Вводные слова и предложения. Обращение.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Слова-предложения да и нет.

67,68

2


Прямая и косвенная речь. Цитаты.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

69,70

2


Сложносочиненное предложение.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

71,72

2


Сложноподчиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение (СПП). Главная и придаточные части. Подчинительные союзы и союзные слова как главное средство связи частей в составе сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Многочленное сложноподчиненное предложение. Порядок разбора многочленного сложноподчиненного предложения.

73,74

2


Бессоюзное сложное предложение.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

75,76

2


Контрольная работа

Проверка знания связи языка и истории, культуры русского и других народов, cмысла понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Проверка знания орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм современного русского и литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Проверка умения осуществлять речевой контроль, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


77,78

2



Всего лекций

78



Консультации

6



Экзамен

8



Объём ОП

92



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета русского языка и литературы.


Оборудование учебного кабинета и учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий (плакатов) по дисциплине;

  • учебники и учебные пособия.

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • компьютер;

  • принтер;

  • сканер;

  • видеоплеер;

  • DVD-проигрыватель.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Антонова Е. С. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — М. : Академия, 2019. — 416 с.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку. Лексика и орфография [Текст] / Сост. И.А. Корепанова. — Братск : БПромТ, 2016. — 56 с.

  3. Рабочая тетрадь по русскому языку. Морфология [Текст] / Сост. И.А. Корепанова. — Братск : БПромТ, 2017. — 38 с.

  4. Рабочая тетрадь по русскому языку. Синтаксис и пунктуация [Текст] / Сост. И.А. Корепанова. — Братск : БПромТ, 2019. — 36 с.

Дополнительные источники

Учебники, учебные пособия:

  1. Власенков А. И. Русский язык грамматика. Текст. Стили речи [Текст] : учеб. для 10‑11 кл. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — 14‑е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 383 с.

  2. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л.А. Чешко. — 5‑е изд. — М. Просвещение, 2012. — 368 с.

Словари:

  1. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка [Текст]. — М. : Просвещение, 1999. — 240 с.

  2. Букчина Б. З. Слитно или раздельно (опыт словаря-справочника) [Текст] / Б. З. Букчина, Л. П. Калакуцкая. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1987. — 876 с.

  3. Быстрова Е. А. Фразеологический словарь русского языка [Текст] / Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. — М. : Изд‑во АСТ, 2000. — 416 с.

  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Текст]. — М. : Изд‑во « АЗЪ», 1996. — 928 с.

  5. Орфографический словарь русского языка [Текст]. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1978. — 480 с.

  6. Орфографический словарь русского языка для школьников [Текст]. — М. : РИПОЛ классик, 2009. — 704 с.

  7. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы [Текст] / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова ; Под ред. Р.И. Аване-сова. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1988. — 704 с.

  8. Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей [Текст]. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. — 224 с., ил.

  9. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей [Текст]. — М. : ОЛМА Медиа групп, 2010. — 224 с., ил.

  10. Розенталь Д. Э. Прописная или строчная? [Текст] : словарь-справочник / Отв. ред. Л.К. Чельцова. — М. : Изд‑во «Русский язык», 1987. — 352 с.

  11. Школьный словарь иностранных слов [Текст] / В. В. Одинцов, Г. П. Смолицкая, Е. И. Голанова, И. А. Василевская. — М. : Просвещение, 1983. — 208 с.

  12. Школьный толковый словарь русского языка [Текст] / сост. Л. М. Воронкова. — М. : Изд‑во Центрполиграф, 2003. — 543 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка [Электронный ресурс] : практический справочник. — М. : Изд‑во «Русский язык», 2001. — URL : http://nashol.com/elektronnie-slovari/index.html

  2. Библиотека Гумер – гуманитарные науки [Электронный ресурс]. — URL : http://www.gumer.info

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] : Современная электронная универсальная энциклопедия. — М., 2009. — РС DVD. — Загл. с этикетки диска.

  4. Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка [Электронный ресурс]. — М. : Изд‑во «Русский язык, 1984. — URL : http://paronimov. slovaronline.com/

  5. Даль В. И. Пословицы русского народа [Электронный ресурс] — URL : // www.slovar.com/ua.

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — URL : http://school-collection.edu.ru

  7. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. — URL : http://window.edu.ru

  8. Полный орфографический словарь русского языка [Электронный ресурс] / под ред. В. В. Лопатина. — URL : http://eslovar.com.ua/

  9. Федеральный центр информационно образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — URL : http://fcior.edu.ru/

  10. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка [Электронный ресурс]. — Киев, 1989. — URL : http://istudy.su/etimologicheskij-slovar-russkogo-yazuka-g-p-cuganenko-1989/




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Умения:


владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

  • Контроль и оценка результатов выполнения практикума в Рабочей тетради по русскому языку (Лексика и орфография; Морфология; Синтаксис и пунктуация).

  • Мини-сочинения.

  • Диктанты словарные и тематические.

  • Исследовательская работа.

  • Подготовка сообщений (докладов).

  • Составление селективных конспектов.

  • Составление таблицы «Инсерт».

  • Составление кластера.

  • Составление схем.

  • Составление вопросного плана.

  • Составление синквейна.


владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровой специфики;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

Знания:


Сформированность понятий о нормах русского литературного языка.

  • Контроль и оценка результатов выполнения практикума в Рабочей тетради по русскому языку (Лексика и орфография; Морфология; Синтаксис и пунктуация).

  • Тестовый тематический, терминологический контроль.

  • Мини-сочинения.

  • Диктанты словарные и тематические.

  • Составление селективных конспектов.

  • Составление таблицы «Инсерт».

  • Составление кластера.

  • Составление схем.

  • Составление вопросного плана.

  • Составление синквейна.

  • Итоговая контрольная работа.

Сформированность понятий о письменных монологических и диалогических высказываниях различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

Сформированность понятий об информационной переработке текста в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.

Сформированность понятий об историко-культурном контексте и контексте творчества писателя в процессе анализа текста

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, языка;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!