СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мусор - это хорошо или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мусор - это хорошо или плохо?"»

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Познавательно- исследовательский развитие

в подготовительной группе

Тема: «Мусор – это хорошо или плохо?»

подготовила воспитатель: Крутель Анжелла Сергеев

Басак Ольга Юрьевна

апрель 2024 год



Разработчики проекта

Басак Ольга Юрьевна

Крутель Анжелла Сергеевна

Актуальность


В наше время остро стит вопрос об утилизации бытовых отходов.









Бережное отношение к природе в наше время актуально как- никогда! И первые основы экологической культуры у детей должны быть заложены с дошкольного возраста. У детей формируются необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека.

Вид проекта

познавательно – исследовательский


Цель проекта

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта


Для детей:

- применение знаний и умений на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности;

– расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

– формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

– стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

– формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

- обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге».

Для воспитателя:

- подбор методических, дидактических материалов по данной теме;

- создание условий, стимулирующих развитие опытно- экспериментальной деятельности детей;

- организация совместной деятельности детей и родителей;

- вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности.

Для родителей:

- способствовать формированию партнерских отношений с педагогами и возникновению интереса к совместной деятельности с детьми в общем образовательном процессе.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема


Во время беседы с детьми на утреннем круге Владик рассказал ребятам о том что гуляя с мамой в парке увидел много мусора на земле, все ребята начали говорить что мусор плохо, а Лиза спросила, а бывает так Что мусор- это хорошо? И так в нашей группе возник новый проект Мусор- это хорошо или плохо?

Продолжительность проекта

Краткосрочный 1.04.2024г. – 12.04.2024г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат


В ходе проекта дети сделали вывод, что каждый человек может много сделать для сохранения чистоты окружающей среды, они самостоятельно находили ответы на вопросы в центрах активности: выполняли опыты с мусором, решали математические задания. В ходе проекта у детей формировалось бережное отношение к природе.! Залаживалась основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Продукт проекта

Мультфильм «Переработка мусора».





Планирование работы по реализации проекта «Мусор- это хорошо или плохо»:

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи


Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный


- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта



2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие


Физическая культура

Центр активности:

.Подвижные игры «Найди друзей» «Земля, вода, воздух» « Кто быстрее мусор собирет»


Проведение игр.

Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил

Проговаривание речевок дома

ЗОЖ

Центр безопасности

Игра «Сортировка мусора»

Подборка картинок к игре

В ходе игр дети закрепляют знания о правильном сортировании мусора

Закрепляют правила дома



Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

«Зеленый десант»

Подборка иллюстраций комнатных, садовых и полевых цветов в альбоме

Просматривание иллюстраций, беседа по ним,


Помощь в изготовление красивых цветочных композиций для украшения группы и коридора детского сада

Безопасность

Центр безопасности

«Путешествие по планете Земля»

Разработка дидактических игр, лото «Правила дорожного движения»,

Вместе с родителями подбирают картинки к играм

Подбирают наглядный материал для игр

Социализация

Центр экспериментирования:

«Может ли мусор врасти, если его посадить?»


Посадка мусора в группе.




Знакомство в центре экспериментирования с разным мусором.

Посадка мусора дома


Центр игры:

Дидактические игры: Сортируем мусор правильно» «Что лишнее?», «Что я видел?» «Что из чего?»

Наполнение центра активности.

Играют в настольные игры

Помощь в изготовлении атрибутов для игры в «Магазин»

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

Настольная игра «Лети, лети лепесток!»

Игры: «Соедини по точкам», «Найди пару», «Посчитай и назови», «Найди отличия», «Угадай цветок» (пазлы)

Разработка и подборка д.и.»


Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования

Опыты с мусором.


Готовит материалы для экспериментирования

Проводят опыты, наблюдение

Помогают детям

Конструирование

Центр строительства:

Лего- конструирование «Мусороперерабатывающая машина»(конструирование по схемам)




Подготовка материалов для работы в центре

Конструируют мусороперерабатывающую машину

Строят дома мусороперерабатывающую машину

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Почему нельзя мусорить и чем мусор отличается от отходов? Что такое мусороперерабатывающий завод и зачем он нужен? Что произойдет, если не перерабатывать мусор?

Готовит иллюстрации, мнемотаблицы, загадки

Заучивание стихотворение, отгадывание загадок, беседа

Проговаривание текста дома.

Изготовление бумаги из макулатуры.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

А. Усачев «Мусорная фантазия». А. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое». А М. Крюков «Не надо мусорить в лесу». А. Кривощёкова «Нет места мусору». Н.А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк».

Готовит атрибуты для кукольного театра

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации и познавательную литературу

Приносят картинки и познавательную литературу.



Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация «Полезные поделки из бытовых отходов с картинками»

Рисование «Планета Земля».

Готовит атрибуты для создания плаката

Выполняют работу из бытовых отходов


Организуют работу в центрах активности.


Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Прослушивание произведения «Вальс цветов».

Танцевальная гимнастика «Цветики- цветочки».


Подобрать музыкальные произведения соответствии с возрастом

Танцевальная импровизация

Подбирают танцевальную музыку в соответствии с возрастом детей

3 этап – презентация проекта

Развлечение «Мусор – это хорошо или плохо?».

Воспитатели

Дети

Родители


Работа с родителями

  • Создание композиций при помощи бытовых отходов.

  • Совместное участие с детьми в центре творчества.

  • Создание пособия для Д/И.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!