Разработчики проекта | Басак Ольга Юрьевна Крутель Анжелла Сергеевна |
Актуальность | В наше время остро стит вопрос об утилизации бытовых отходов. Бережное отношение к природе в наше время актуально как- никогда! И первые основы экологической культуры у детей должны быть заложены с дошкольного возраста. У детей формируются необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека. |
Вид проекта | познавательно – исследовательский |
Цель проекта | сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. |
Задачи проекта | Для детей: - применение знаний и умений на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности; – расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; – формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; – стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; – формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью. - обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге». Для воспитателя: - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - создание условий, стимулирующих развитие опытно- экспериментальной деятельности детей; - организация совместной деятельности детей и родителей; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности. Для родителей: - способствовать формированию партнерских отношений с педагогами и возникновению интереса к совместной деятельности с детьми в общем образовательном процессе. |
Целевая аудитория | Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители |
Проблема | Во время беседы с детьми на утреннем круге Владик рассказал ребятам о том что гуляя с мамой в парке увидел много мусора на земле, все ребята начали говорить что мусор плохо, а Лиза спросила, а бывает так Что мусор- это хорошо? И так в нашей группе возник новый проект Мусор- это хорошо или плохо? |
Продолжительность проекта | Краткосрочный 1.04.2024г. – 12.04.2024г. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | В ходе проекта дети сделали вывод, что каждый человек может много сделать для сохранения чистоты окружающей среды, они самостоятельно находили ответы на вопросы в центрах активности: выполняли опыты с мусором, решали математические задания. В ходе проекта у детей формировалось бережное отношение к природе.! Залаживалась основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми. |
Продукт проекта | Мультфильм «Переработка мусора». |
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи |
Воспитатель | Дети | Родители |
1 этап – подготовительный |
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта | | |
2 этап – активная деятельность |
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: .Подвижные игры «Найди друзей» «Земля, вода, воздух» « Кто быстрее мусор собирет» | Проведение игр. | Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил | Проговаривание речевок дома |
ЗОЖ | Центр безопасности Игра «Сортировка мусора» | Подборка картинок к игре | В ходе игр дети закрепляют знания о правильном сортировании мусора | Закрепляют правила дома |
Социально- коммуникативное развитие | Труд | Центр труда: «Зеленый десант» | Подборка иллюстраций комнатных, садовых и полевых цветов в альбоме | Просматривание иллюстраций, беседа по ним, | Помощь в изготовление красивых цветочных композиций для украшения группы и коридора детского сада |
Безопасность | Центр безопасности «Путешествие по планете Земля» | Разработка дидактических игр, лото «Правила дорожного движения», | Вместе с родителями подбирают картинки к играм | Подбирают наглядный материал для игр |
Социализация | Центр экспериментирования: «Может ли мусор врасти, если его посадить?» | Посадка мусора в группе. | Знакомство в центре экспериментирования с разным мусором. | Посадка мусора дома |
| Центр игры: Дидактические игры: Сортируем мусор правильно» «Что лишнее?», «Что я видел?» «Что из чего?» | Наполнение центра активности. | Играют в настольные игры | Помощь в изготовлении атрибутов для игры в «Магазин» |
Познавательное развитие | ФЭМП | Центр математики Настольная игра «Лети, лети лепесток!» Игры: «Соедини по точкам», «Найди пару», «Посчитай и назови», «Найди отличия», «Угадай цветок» (пазлы) | Разработка и подборка д.и.» | Выполнение математических заданий | Помощь в пополнении картотеки математических игр |
Ребенок и окружающий мир | Центр экспериментирования Опыты с мусором. | Готовит материалы для экспериментирования | Проводят опыты, наблюдение | Помогают детям |
Конструирование | Центр строительства: Лего- конструирование «Мусороперерабатывающая машина»(конструирование по схемам) | Подготовка материалов для работы в центре | Конструируют мусороперерабатывающую машину | Строят дома мусороперерабатывающую машину |
Речевое развитие | Развитие речи | Центр литературы: Почему нельзя мусорить и чем мусор отличается от отходов? Что такое мусороперерабатывающий завод и зачем он нужен? Что произойдет, если не перерабатывать мусор? | Готовит иллюстрации, мнемотаблицы, загадки | Заучивание стихотворение, отгадывание загадок, беседа | Проговаривание текста дома. Изготовление бумаги из макулатуры. |
Чтение художественной литературы | Центр литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия». А. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое». А М. Крюков «Не надо мусорить в лесу». А. Кривощёкова «Нет места мусору». Н.А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк». | Готовит атрибуты для кукольного театра | Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации и познавательную литературу | Приносят картинки и познавательную литературу. |
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Аппликация «Полезные поделки из бытовых отходов с картинками» Рисование «Планета Земля». | Готовит атрибуты для создания плаката | Выполняют работу из бытовых отходов | Организуют работу в центрах активности. |
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Прослушивание произведения «Вальс цветов». Танцевальная гимнастика «Цветики- цветочки». | Подобрать музыкальные произведения соответствии с возрастом | Танцевальная импровизация | Подбирают танцевальную музыку в соответствии с возрастом детей |
3 этап – презентация проекта |
Развлечение «Мусор – это хорошо или плохо?». | Воспитатели Дети Родители | |
Работа с родителями |
Создание композиций при помощи бытовых отходов. Совместное участие с детьми в центре творчества. Создание пособия для Д/И. | |