СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат по теме: "Применение образовательных технологий на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта применения образовательных технологий на уроках физики

Просмотр содержимого документа
«Реферат по теме: "Применение образовательных технологий на уроках физики"»



Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат»













Реферат

по теме:





«Применение современных образовательных технологий

на уроках физики»










Учитель физики

и географии

Романченко В.Л.,

I категория






г.Ростов-на Дону

Филиал при ИК-1в г.Зверево

I .Введение

 Как известно в основе стандартов второго, а теперь уже и третьего поколения, на которые ориентируется вся система современного образования, лежит системно-деятельностный подход. Особое внимание сегодня мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся предметных, личностных и метапредметных результатов. Актуальность данной темы состоит в том, что для достижению этих результатов, способствуют современные образовательные технологии, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Использование в образовательном процессе современных технологий направлено на совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

Современный- означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Главной целью моей преподавательской деятельности является– создание условий для развития творческого потенциала личности обучающегося, превращающие его в субъект, заинтересованный в саморазвитии, самореализации.

На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие современные технологии:

1) Личностно-ориентированного обучения;

2) Информационно-коммуникативные технологии;

3) Проблемного обучения;

4) Проектная технология;

5)Игровая технология;

6) Здоровьесберегающие технологии.

II.Основная часть.

1. Технология ЛОО

Известно: жизнь человека и его судьбу во многом определяет то, что он умеет, что знает, может ли думать и действовать самостоятельно, способен ли достойно и по-деловому общаться. Не надо доказывать, какую важную роль в обеспечении учеников этим багажом и в становлении их личностей играют учитель.

Личностно-ориентированное обучение- это современная, перспективная педагогическая система. Идеи этой системы представляют основы нынешней модернизации российского образования, провозглашенной Министерством образования и науки РФ в условиях создания новых ФГОС. Центральное место в рассматриваемой системе занимает ученик.

Большой вклад в разработку теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии

(Ушинский К.Д., Пирогов Н.И., М.Шелер и др.) и научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А.Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.), они предприняли

усилия для становления в России в середине 90-х годов ХХ века теории и практики личностно-ориентированной педагогической деятельности.

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность учащегося, его самоценность, субъективность процесса учения.

В педагогических работах, посвящённых вопросам такого рода обучения, оно обычно противопоставляется традиционному, ориентированному на получение в обучении человека, рассматриваемого как набор определённых социальных функций и «реализатора» определённых моделей поведения, зафиксированных в социальном заказе школы.

Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта.

Описывая содержание субъектного опыта, И.С. Якиманская включает в него

1) предметы, представления, понятия;

2)операции, приёмы, правила выполнения действий (умственных и практических);

3) эмоциональные коды (личные смыслы, установки, стереотипы)

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в учащемся механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Функции личностно-ориентированного образования:

-гуманитарная, суть, которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество;

- культуросозидательная (культурообразующая), которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом;

- социализации, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для вхождения человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

Реализация этих функций не может осуществляться в условиях командно-административного, авторитарного стиля отношений учителя к ученикам

Технология личностно-ориентированного обучения должна обеспечить не на словах, а на деле условия для индивидуального самовыражения каждого ученика, становления у него важнейших умений, то есть:

– самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания;

– принимать самостоятельно и ответственно решения;

–планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты;

– строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.

Упехи в обучении во многом зависит от развития у учащихся устойчивого интереса к предмету. Прежде всего следует учитывать что, интерес к физике вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит учитель, когда предлагаемые ему задачи интересны по содержанию или методом решения, когда представляется возможность самому подумать, самому сделать вывод, обобщение, когда в процессе обучения возникает уверенность в своих познавательных способностях. Поэтому целесообразно в обучении следовать основным дидактическим принципам обучения, от простого к сложному, от конкретных наблюдений к выводам, от практических результатов к формулировкам правил и законов.

Моей опыт использования ЛОО:

1.Диагностические контрольные работы (выявление уровня знаний учащихся)

-использую задания рассчитанные на средний и слабый контингент учащихся

2.Зачёты (выявление уровня обученности за полугодие)

-использую индивидуальные тестовые задания (4-5 вопросов для слабых учащихся)

3.Активизация познавательной деятельности на уроке (на всех этапах урока)

-постановка проблемы урока

-использую интересные условия и упражнения задач

-использую занимательный материал банка презентаций

-использую иллюстрации учебника, слайдов презентаций

4.Этап проверки знаний.

-использую индивидуальный опрос

-использую различные индивидуальные тестовые задания

5. Этап изучения нового материала.

-постановка проблемы (Превращение веществ-химия-8 кл, Химические реакции-химия-8 кл; Соощающиеся сосуды, Давление-физика-7 кл …)

-просмотр видеодемонстрации, видеоролика (с учащимся или небольшой группой)

-использую метод беседы

-использую метод индивидуального изучения материала учебника или его абзаца (активизация внимания и умственной концентрации, развитие памяти,мышления)

-эксперимент. (этапы познания: проблема – гипотеза – закон – теоретическое следствие – практика)

-демонстрационнй виртуальный эксперимент ( с учащимся или группой учащихся)

Без моделей в физике и химии невозможно продвинуться вперед. Этим методом приходится пользоваться, когда учащиеся знакомятся с физическими и химическими теориями и учатся их применять. Этапы метода моделирования:

-Создание модели – самостоятельность ограничена;

-Работа с моделью – преобладает творческая, самостоятельная деятельность учащегося.

6.Этап применения знаний и закрепление изученного материала.

-индивидуальное решение задачи у доски

-тесты (упрощённые)

7. Этап итога урока.

-рефлексия (взгляд назад:Что делал на уроке? Что получил?...)

-высказывается каждый ученик (Что мы сегодня изучили на уроке?....)

2. Информационно-коммуникативные технологии

Физика – один из тех учебных предметов, при обучении которому ИКТ могут быть применены в различных вариантах.

 Цель ИКТ - сбор, обработка, хранение, распространение, отображение и использование информации в интересах учащихся.

Задачи применения ИКТ в обучении:

- овладение компьютерной грамотностью учителем и учениками;

- обеспечение использования компьютеров в процессе

изучения физики, химии ;

-обеспечение индивидуального учебного процесса;

-повышение качества наглядности учебного процесса;

-поиск информации посредством Интернет;

-моделирование изучаемых процессов или явлений;

-организация групповой работы;

-организация контроля со стороны учителя.

Моей опыт использования ИКТ:

-использую готовые программные продукты: “Открытая физика”

-презентации по различным темам курсов физики, самостоятельный поиск информации в Internet;

-индивидуальную работу на компьютере (тестирование, выполнение виртуальных лабораторных работ.

Для контроля знаний при проведении контрольных, самостоятельных работ и зачётов, удобно использовать тесты и задачи разной сложности, предлагаемые в курсе “Открытая физика 1.1", поэтому можно варьировать их, составляя свои задания. Тесты я распечатываю на каждого ученика, поэтому мною накоплены комплекты раздаточного материала по всем классам, позволяющие экономить время при проведении различных видов контроля знаний.

При работе с компьютером повышается интерес учащихся к физике, ресурсы личности учащегося, развивается творческий потенциал, расширяется кругозор, происходит связь теории и практики. Использование в современной школе новых информационных технологий – это не дань моде, а назревшая необходимость завтрашнего дня.

3. Проблемного обучения.

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации

– проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

Моей опыт применения проблемного обучения:

Свою работу веду по направлениям:

  1. Проблемные вопросы, включая вопросы с межпредметным содержанием.

  2. Проблемные задачи, включая задачи с межпредметным содержанием.

  3. Проблемный эксперимент.

  4. При решении проблемных вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то или иное физическое явление или предсказать, как оно будет протекать в определенных условиях. Как правило, в таких задачах нет числовых данных. Отсутствие вычислений позволяет сосредоточить внимание учащихся на физической сущности явления. Решение проблемных вопросов способствует воспитанию у учащихся внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.

Например. На уроке «Сила трения» 7кл.

-Имеются два шнура: шелковый и льняной. Какой шнур вы предпочтете для завязывания мешка?

Например. На уроке «Давление» 7кл.

-Почему у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами?

При решении проблемных задач ответ на поставленный вопрос не может быть получен без вычислений. Проблемная задача — это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов физики, качественноro и количественного анализа с подсчетом тех или иных числовых характеристик процесса. Их реше­ние имеет большое воспитательное значение, так как с помощью проблемных задач можно познакомить учащихся с достижениями науки и техники, воспитывать трудолюбие, настойчивость, волю, характер, целеустремленность. Процесс решения задач также является средством контроля знаний и умений учащихся.

Например. На уроке «Скорость» 7кл.

Проблемная задача. В 1966 г. атомные подвод­ные лодки впервые в мире осуществили кругосвет­ное плавание под водой и за 1,5 месяца, ни разу не поднявшись на поверхность океана, прошли около 40000 км. С какой средней скоростью они двигались?

При выполнении проблемного эксперимента по­является возможность установить причинно-след­ственные связи между явлениями, а также междувеличинами, характеризующими свойства тел. В соответствии с целями и задачами исследования эксперимент может быть количественным или качественным, демонстрационным, исследовательским, техническим или научным. Широкое при­менение эксперимента в школьном преподавании способствует формированию у учащихся представления об эксперименте как методе научного исследования.

Например. На уроке «Инерция» 7кл.

Такие простые опы­ты, как выдергивание листа бумаги из-под стака­на с водой, выбивание щелчком картонки из-под лежащей на ней монеты, очень удачны, но можно предложить учащимся сделать и другой опыт. Не­сколькими быстрыми шагами пронести тарелку с жидкостью и, резко остановившись, поставить ее на стол. В каком направлении выливается жид­кость и почему? (Жидкость по инерции выплескивается в направле­нии предыдущего движения тарелки.)

4. Проектная технология.

Этот технология появилась в США к 1919 году. В России она получила широкое распространение после издания брошюры В.Х.Килпатрика «Метод проектов». Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика.

Главный лозунг основателей системы проектного обучения – «Все из жизни, все для жизни».

Как известно,физика- это наука и теоретическая и экспериментальная. Развить интерес к науке , её применению в повседневной жизни и на практике, совершенствованию практических умений и навыков, творческих способностей учащихся позволяет проектно- исследовательская деятельность. Наука становится увлекательной, интересной и полезной с точки зрения практической направленности.

На уроках физики и во внеуроной деятельности проектно-исследовательская деятельность имеет широкое применение.

В 2019 г мною был разработан и реализуется индивидуальный проект «Физика и техника в быту». Проект долгосрочный и поэтому были запланированы и проводятся разные мероприятия.

Например:

1.Презентации по разным темам: («Давление в природе и технике»)

2.Беседы: («Диффузия и её применение в жизни», «Конвекция в природе и в быту», «Испарение, кипение, кристаллизация. Изучение процессов, происходящих на кухне». «Теплопроводность в повседневной жизни и на производстве. Учёт теплопроводности при использовании различных материалов в строительстве, «Оптические приборы, используемые в жизни (лупа, очки, фотоаппарат, бинокль).

3. Лекция: Сообщающиеся сосуды используемые в быту.Водопровод Лекция: «Влажность. Учёт влажности в повседневной жизни и на производстве».

Практическая работа: «Исследование кристаллических и аморфных тел».

Практическая работа: «Сборка простейшего электромагнита (из гвоздя и проволоки) и испытание его действия.

Практическая работа: «Определение фокусного расстояния и оптической силы очков».

4. Решение нестандартных качественных и расчётных задач по разным темам («Расчёт давления, производимого на дно сосуда (бака, летнего душа) «Расчёт мощности, развиваемой пылесосом за 10 минут работы», «Расчёт работы паяльника за 1 час»).

5. Решение экспериментальных задач по разным темам:(«Определение давления жидкости на дно стакана», «Определение силы давления деревянного бруска на стол при помощи линейки», «Исследование электромагнитной индукции при помощи катушки , магнита и батарейки»).

Практические и экспериментальные работы я проводила с доступными приборами, которые приносила для исследования учащимся на уроки. Учащиеся школы создают свои собственные проекты.

Обсуждение тем будущих проектов начинается на первых уроках в начале учебного года и часто название работы определяется не сразу. Выбор темы исследования – не простой момент, как для ученика, так и для учителя. Учащиеся могут предложить свою тему или я как руководитель предлагаю выбрать тему из списка.Заинтересовать учащихся можно и таким приёмом, как создание конечного продукта проекта.Так, например, можно предложить создать модель электроскопа и появится проект: «Статическое электричестово. Вред и польза». Предлагаю создать конвекционную вертушку для проекта: «Конвекция в природе и в повседневной жизни».

Подготовка и организация проектно- исследовательской работы состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор тем проектов.

  2. Выдвижение гипотез, постановка целей и задач.

  3. Сбор необходимой информации.

  4. Выполнение исследования учащимися.

  5. Совместный анализ, разбор и исправление недоработок перед предзащитой и защитой проекта.

  6. Защита проектов перед школьной комиссией.

При выполнении исследовательских работ учащимися10-11-х классов, есть необходимость  серьезной  работы с литературой. Приобщаясь к научному поиску, учащиеся учатся ориентироваться в огромном мире научных книг, журналов,статей. Они учатся анализировать материал, обрабатывать его, обобщать и делать выводы. Они обучаются умению излагать свои мысли на бумаге, вести дискуссию, отстаивать собственные выводы. Вся эта работа ведет к переосмыслению, обогащению и углублению знаний, полученных на уроках  физики (и химии).

 В качестве примера хочу привести создание учащимся 11 «А» класса следующего проекта:

 «Исследование влияния электромагнитных полей бытовых приборов на жизнь человека». 

Гипотеза:электромагнитные волны бытовых приборов не оказывают отрицательного влияния на здоровье и жизнедеятельность человека.

Цель проекта: Исследовать электромагнитные волны бытовых приборов и доказать гипотезу.

Задачи проекта:

1. Изучить информацию по данной теме;

2. Изучить инструкции бытовых приборов;

3. Выявить степень опасности электромагнитных волн для здоровья человека;

4. Предложить способы защиты от электромагнитного излучения приборов в быту;

5. Убедиться в правильности гипотезы;

6. Сделать выводы;

7. Разработать рекомендации по защите от электромагнитного излучения;

Вид проекта: индивидуальный, исследовательский.

    Основные методы исследования:

-изучение литературы и дополнительного материала (паспортов бытовых приборов);

-анализ;

-сравнение;

-структурирование.

Практическая значимость исследования:

Результаты исследования могут быть использованны в повседневной жизни для учёта влияния и применения мер защиты от электромагнитного излучения.

Продукт проекта: презентация и буклет- памятка с правилами использования техники, рекомендациями к покупке новой.

При выполнении проекта учащийся убедился, что гипотеза не подтвердилась и электромагнитные волны, излучаемые бытовыми приборами, оказывают орицательное влияние на организм человека и его жизнь.Однако, мы знаем, что обойтись в современной жизни человеку без того же компьютера, телевизора, пылесоса,СВЧ- печи почти не возможно. Но если знать о мерах защиты, то можно сильно уменьшить их влияние.

В представленной работе поставленная цель –достигнута, задачи решены.

Учащиеся 10-11 классов в течение года работали и над другими интересными проектами и осуществили в конце года по ним предзащиту и защиту:

- «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью»;

- «Витамины и их роль в жизни человека»;

- «Создание моделей приборов, демонстрирующих электромагнитные поля и ЭМИ»:

- «От лучины до электричества»;

- «М.Ломоносов- великое достояние России».

При подготовке к предзащите и защите проектов я стремлюсь уделять особое внимание:

1. Качеству будущего выступления.

2. Объему и глубине знаний.

3. Манере и культуре речи.

4 .Полноте и аргументированности ответов на вопросы.

Применение проектной технологии позволяет достичь всех результатов, сформулированных в ФГОС- предметных, личностных и метапредметных. А именно: выбор интересующей темы, поиск информации, анализ, переработка материала, планирование действий, самоконтроль, оценка результатов, развитие речи, отстаивание своего мнения и убеждений.

В результате реализации индивидуального проекта учащиеся приобретают следующие метакомпетенции:

- углубленные знания по основным разделам физики;

- умение пользоваться источниками информации и учебной литературой;

- умение ориентироваться и самостоятельно применять знания на практике;

- знание устройства приборов и принципа их работы;

- умение диагностировать и устранять мелкие неисправности приборов;
- знание правил техники безопасности при использовании приборов в поседневной жизни.

5.Игровые технологии

Наибольший интерес, в образовательном процессе, представляют игровые технологии. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия учителя и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли и т.д.). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.



Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

-дидактическаяцель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

-учебная деятельность подчиняется правилам игры

-учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровые технологии занимают важное место в учебно- воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1.правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2.игра стимулируетумственнуюдеятельностьучащихся,

развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3.игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Примером приенения игры является внеклассное мероприятие «Физический турнир» для учащихся 8-12 классов. Мероприятие состояло из нескольких конкурсов: «Угадай учёного», «Космический», «Чёрный ящик» и т.д. Конкурс «Космический» был посвящён 165-летию со Дня рождения учёного- изобретателя К.Э. Циолковского и имел важное значение:

-воспитание чувства патриотизма;

-воспитание уважения к творцам и людям науки, техническим изобретениям.

Во время конкурса учащиеся должны были ответить на вопросы «Космической викторины» и показать свои знания по Астрономии. Как учитель могу отметить, что в ходе проведенияучащиеся проявили не столько знания по предмету,сколько свои творческие способности, смекалку, находчивость, и логическое мышление.

Что даёт проведение подобных мероприятий учащимся:

-повышение уверенность в себе и своей самооценки;

-повышение желания творить, реализовываться и само выражаться;

-повышение чувства ответственности за себя и других;

-повышение чувства единства с коллективом.

Игра является моделью игры как таковой. Игра важнейшее средство воспитания школьников. Игра деятельность спонтанная, непринужденная. Мир игр очень разнообразен. Существуют разные варианты классификации игр. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности.

6.Здоровьесберегающие технологии

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, воспитав у него культуру здоровья. Тогда ученик будет заботиться не только о своем здоровье но и бережно относиться к здоровью других людей. На своих уроках:

- учитываю обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха

- провожу смену видов учебной деятельности для учащихся;

-меняю виды преподавания: словесный, наглядный, компьютерный;

-задаю самостоятельные задания согласно возрастным критериям;

-в содержательную часть урока вношу вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни (физика, химия-Инструктаж по Технике безопасности). Так же применяю технологии при проведении демонстрационных экспериментов, фронтальных и индивидуальных лабораторных работ. А также в исследовательской и проектной деятельности.

Например,при изучении темы: «Поршневой насос» рассматриваются принципы действия насосов, прессов, простых механизмов, в 8и 11 классе- электроприборов, проводятся лабораторные работы со стеклянном оборудованием, сборкой электрических цепей. В связи с чем появляется необходимость соблюдения правил техники безопасности и при выполнении лабораторных работ, и при проведении демонстрационных экспериментов.Так же говорю о действии э-м волн электроприборов, современных гаджетов на здоровье человека и о способах его сохранения.

7.Заключение

В условиях ФГОС учитель должен уметь организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы создавались условия для формирования как предметных,так и метапредметных знаний, умений, навыков учащихся.При обучении физике возникают большие возможности для достижения этих целей. И как бы высоко не шагнул научно – технический прогресс мы сможем реализовать новые цели, закрепленные в Законе РФ «Об образовании» и получить высокоразвитую личность с нестандартным типом мышления, владеющую предметными, метапредметными знаниями и умениями, умеющими применять их в динамично развивающейся действительности физического мира.

8.Литература

Е. В. Бондаревская- Теория и практика личностно-ориентированного образования

В.Х.Килпатрик-Метод проектов

Современные образовательные технологии-https://nsportal.ru/user/528699/page/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii

https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/POzotova.pdf-Методические рекомендации для учителей по применению технологии проблемного обучения на уроках физики в 7-9 классах

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!