СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Использование элементов нейрофитнеса в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время отмечается увелечение количество дошкольников с нарушением в  физическом и психическом развитии. Использование нейрогимнасти очень актуальна в работе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Использование элементов нейрофитнеса в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка-детский сад №9 Презентация для родителей: «Использование элементов нейрофитнеса в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Разработчик: инструктор по плаванию Валиева Е.А.        г. Верхний Тагил

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №9

Презентация для родителей:

«Использование элементов нейрофитнеса в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Разработчик:

инструктор по плаванию

Валиева Е.А.

г. Верхний Тагил

Актуальность   В последнее время  отмечается  увеличение  количества  дошкольников  с нарушениями в физическом и психическом развитии. Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как отмечаются такие нарушениями в развитии детей, как: задержка речевого развития; нарушение координации движений; гиподинамия; дефицит внимания; гиперактивность; агрессия; общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности. В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним  из актуальных  направлений внедрения инновационных методов в образовательный  процесс является применение  элементов нейрофитнеса.

Актуальность

В последнее время  отмечается  увеличение  количества  дошкольников  с нарушениями в физическом и психическом развитии.

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как отмечаются такие нарушениями в развитии детей, как:

  • задержка речевого развития;
  • нарушение координации движений;
  • гиподинамия;
  • дефицит внимания;
  • гиперактивность;
  • агрессия;
  • общее снижение иммунитета.

Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.

В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним  из актуальных  направлений внедрения инновационных методов в образовательный  процесс является применение  элементов нейрофитнеса.

Что такое нейрофитнес?   Нейрофитнес    — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. Нейрофитнес   – это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Нейрофитнес позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность. Нейрогимнастика  – это комплекс телесно-ориентированных  упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры (гимнастика для мозга). Нейрогимнастика   – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология   (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука)   - наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Что такое нейрофитнес?

Нейрофитнес    — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Нейрофитнес   – это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей.

Нейрофитнес позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность.

Нейрогимнастика  – это комплекс телесно-ориентированных

упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на

мозговые структуры (гимнастика для мозга).

Нейрогимнастика   – это универсальная система упражнений

для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология   (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука)   - наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Головной мозг Головной мозг   — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое полушарие  контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие  контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику. Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело , представляющее собой разветвлённую систему нервных волокон. Задача мозолистого тела — связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое.

Головной мозг

Головной мозг   — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности.

Правое полушарие  контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам.

Левое полушарие  контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.

Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело , представляющее собой разветвлённую систему нервных волокон. Задача мозолистого тела — связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое.

Возрастные особенности   Учёные определили, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно. Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте (4-5 лет). Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения. В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

Возрастные особенности

Учёные определили, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.

Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте (4-5 лет). Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения.

В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

Значение  В частности, нейрофитнес помогает детям:   стимулировать развитие мыслительной деятельности; улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации; снизить утомляемость на занятиях, повысить работоспособность; улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей; развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений; укрепить вестибулярный аппарат; развить подвижность плечевого пояса; снять стресс и напряжение; предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.

Значение В частности, нейрофитнес помогает детям:

  • стимулировать развитие мыслительной деятельности;
  • улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;
  • снизить утомляемость на занятиях, повысить работоспособность;
  • улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
  • развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;
  • укрепить вестибулярный аппарат;
  • развить подвижность плечевого пояса;
  • снять стресс и напряжение;
  • предотвратить нарушения, связанные

с восприятием пространства и времени.

4 группы упражнений нейрогимнастики   Упражнения для повышения тонуса КГМ: Дыхательные Самомассаж ушей, пальцев, рук Массаж биологически активных точек Упражнения для улучшения возможностей приема и переработки информации для развития мозолистого тела: Перекрестно-латерального характера для восстановления межполушарных взаимодействия и функциональной ассиметрии мозга Упражнения для улучшения контроля и регуляции деятельности: Ритмичные изменения положения рук Упражнения на повышение позитивного мышления.   Стабилизируют нервные процессы в организме.

4 группы упражнений нейрогимнастики

  • Упражнения для повышения тонуса КГМ:
  • Дыхательные
  • Самомассаж ушей, пальцев, рук
  • Массаж биологически активных точек
  • Упражнения для улучшения возможностей приема и переработки информации для развития мозолистого тела:
  • Перекрестно-латерального характера для восстановления межполушарных взаимодействия и функциональной ассиметрии мозга
  • Упражнения для улучшения контроля и регуляции деятельности:
  • Ритмичные изменения положения рук
  • Упражнения на повышение позитивного мышления.  
  • Стабилизируют нервные процессы в организме.
Методические рекомендации   Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика. Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность гимнастики – не более 5 минут. В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание — например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать   «всё и сразу» , 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего похвалить ребенка за старание и попробовать ещё раз.

Методические рекомендации

  • Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
  • В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
  • Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность гимнастики – не более 5 минут.
  • В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание — например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать   «всё и сразу» , 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего похвалить ребенка за старание и попробовать ещё раз.
Упражнения нейрогимнастики   Упражнение: «Перекрёстные шаги» Цель:  активизация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, развитие интегрированной работы двух полушарий. Задачи:  развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий. Используем:  в подвижных играх, зарядке, физ. минутке, на прогулке. Исходное положение: Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю.  Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела.

Упражнения нейрогимнастики

Упражнение: «Перекрёстные шаги»

Цель:  активизация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, развитие интегрированной работы двух полушарий.

Задачи:  развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий.

Используем:  в подвижных играх, зарядке, физ. минутке, на прогулке.

Исходное положение:

Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю.  Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела.

Упражнение: «Ухо – нос»   Цель:  развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля). Задачи:  развитие скорости для медлительных детей, развитие управления движениями, саморегуляции, развитие концентрации внимания. Используем:  на занятиях, в режимных моментах. Исходное положение:   Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот»

Упражнение: «Ухо – нос»

Цель:  развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля).

Задачи:  развитие скорости для медлительных детей, развитие управления движениями, саморегуляции, развитие концентрации внимания.

Используем:  на занятиях, в режимных моментах.

Исходное положение:  

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот»

Упражнение: «Ленивые восьмерки для глаз»    Цель:  миелинизация нервных сетей, формированию умений, навыков. Используем:  на занятиях, в режимных моментах. Исходное положение: Стоя или сидя.   Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз. 

Упражнение: «Ленивые восьмерки для глаз» 

Цель:  миелинизация нервных сетей, формированию умений, навыков.

Используем:  на занятиях, в режимных моментах.

Исходное положение: Стоя или сидя.  Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз. 

Упражнение: «Слон»    Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.  Используем:  в подвижных играх, зарядке, физ. минутке, на прогулке. Исходное положение:  Стоя.   Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.   Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 

Упражнение: «Слон» 

Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине. 

Используем:  в подвижных играх, зарядке, физ. минутке, на прогулке.

Исходное положение:  Стоя.  Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.  Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 

Упражнение: «Кулак-Ребро-Ладонь»   Цель:   Улучшение  мыслительной  деятельности, синхронизация  работы полушарий, повышение  устойчивости внимания, активизация  процессы письма и чтения.  Используем:  на занятиях, в режимных моментах, физ. минутке. Исходное положение:   Сидя, руки находятся на плоскости стола.   Три положения руки последовательно сменяют друг друга:   1. Сжатая в кулак ладонь.   2. Положение ладони ребром на плоскости стола.   3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.  Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз. 

Упражнение: «Кулак-Ребро-Ладонь»

Цель:   Улучшение  мыслительной  деятельности, синхронизация  работы полушарий, повышение  устойчивости внимания, активизация  процессы письма и чтения. 

Используем:  на занятиях, в режимных моментах, физ. минутке.

Исходное положение:  

Сидя, руки находятся на плоскости стола.  Три положения руки последовательно сменяют друг друга:  1. Сжатая в кулак ладонь.  2. Положение ладони ребром на плоскости стола.  3. Распрямленная ладонь на плоскости стола. 

Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз. 

Осьминоги Цель:  учить скользить на груди и на спине;  развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие. Подготовительные упражнения на суше. Одна рука ребенка сжата в кулак, вторая ладонью на плоскости, пальцы рук разомкнуты, Поменять положение рук. Ладонь правой руки медленно движется вверх, ладонь левой-вниз. Ладони переворачиваются в воздухе (левая ладонь вверх, правая ладонь вниз, затем положения рук меняются). После разучивания движений упражнения выполняются в соответствии с текстом. Осьминоги, осьминожки, Тренируют ручки, ножки. Могут плавать вверх и вниз. Сальто сделают на «бис». Далее дети выполняют упражнение в воде, затем скользят на груди с поворотом на спину.

Осьминоги

Цель:

  • учить скользить на груди и на спине;
  • развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие.

Подготовительные упражнения на суше. Одна рука ребенка сжата в кулак, вторая ладонью на плоскости, пальцы рук разомкнуты, Поменять положение рук.

Ладонь правой руки медленно движется вверх, ладонь левой-вниз. Ладони переворачиваются в воздухе (левая ладонь вверх, правая ладонь вниз, затем положения рук меняются).

После разучивания движений упражнения выполняются в соответствии с текстом.

Осьминоги, осьминожки,

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз.

Сальто сделают на «бис».

Далее дети выполняют упражнение в воде, затем скользят на груди с поворотом

на спину.

КИТ Цели:  упражнять в выдохе в воде;  развивать чувство ритма, межполушарное взаимодействие.  Подготовительные упражнение на суше. Выполняются ритмично хлопки перед собой, затем одной рукой о плоскость, потом снова перед собой и другой рукой о плоскость. После разучивания движений упражнение выполняется с текстом. Для более старшего возраста можно упражнение усложнить. Бьется сердце у кита – Та - та –та. Та – та – та. А из носа льет вода – Да – да –да. Да – да –да. Выполняют движения со словами в воде, затем приседают и выдыхают в воду. Можно выполнить упражнение: «Поплавок»

КИТ

Цели:

  • упражнять в выдохе в воде;
  • развивать чувство ритма, межполушарное взаимодействие.

Подготовительные упражнение на суше. Выполняются ритмично хлопки перед собой, затем одной рукой о плоскость, потом снова перед собой и другой рукой о плоскость. После разучивания движений упражнение выполняется с текстом. Для более старшего возраста можно упражнение усложнить.

Бьется сердце у кита –

Та - та –та. Та – та – та.

А из носа льет вода –

Да – да –да. Да – да –да.

Выполняют движения со словами в воде, затем приседают

и выдыхают в воду. Можно выполнить упражнение: «Поплавок»

Зарядка для плавников Цели:  закрепить умение скользить на груди;  развивать межполушарное взаимодействие. Подготовительные упражнение на суше. Руки лежат на плоскости (одна рука ладонью вверх, друга ладонь вниз). Затем дети меняют положение рук. Выполняют упражнение в воде. Плавниками руки стали И плескаться не устали. Дети меняют положение рук. В рыбок дружно превратились. Складывают прямые руки над головой. Сразу плавать научились. Скользят в воде.

Зарядка для плавников

Цели:

  • закрепить умение скользить на груди;
  • развивать межполушарное взаимодействие.

Подготовительные упражнение на суше. Руки лежат на плоскости (одна рука ладонью вверх, друга ладонь вниз). Затем дети меняют положение рук. Выполняют упражнение в воде.

Плавниками руки стали

И плескаться не устали.

Дети меняют положение рук.

В рыбок дружно превратились.

Складывают прямые руки над головой.

Сразу плавать научились.

Скользят в воде.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!