СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Альтернативная стоимость

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация Альтернативная стоимость»

Проблема выбора. Альтернативная стоимость

Проблема выбора. Альтернативная стоимость

1. Проблема выбора Ограниченность ресурсов и факторов производства Проблема выбора Совершая свой выбор в условиях ограниченности экономических благ и факторов производства люди ведут себя РАЦИОНАЛЬНО.

1. Проблема выбора

Ограниченность ресурсов и факторов производства

Проблема выбора

Совершая свой выбор в условиях ограниченности экономических благ и факторов производства люди ведут себя РАЦИОНАЛЬНО.

Рациональность поведения человека в экономике   1. Желаемый результат при наименьших затратах. 2. Рационально использовать факторы производства. 3. Постановка цели. 4. Критерии выбора.

Рациональность поведения человека в экономике

1. Желаемый результат при наименьших затратах.

2. Рационально использовать факторы производства.

3. Постановка цели.

4. Критерии выбора.

Ограниченность заставляет людей делать выбор. Каждый человек чем-то жертвует, принимая выбор.

Ограниченность заставляет людей делать выбор. Каждый человек чем-то жертвует, принимая выбор.

Выбор – предпочтение одного из альтернативных вариантов

Выбор – предпочтение одного из альтернативных вариантов

 2. Альтернативная стоимость      Мороженое - цена выбора, альтернативные затраты - билет в кино.

2. Альтернативная стоимость  

Мороженое - цена выбора, альтернативные затраты - билет в кино.

Таким образом, альтернативная стоимость может быть выражена: в товаре (услуге),  в деньгах и распространяться на экономику в целом. Альтернативная стоимость (или альтернативные издержки) – благо, которое надо пожертвовать, чтобы высвободить факторы производства для получения другого блага, или доход, упущенный в результате принятия какого-либо решения.
  • Таким образом, альтернативная стоимость может быть выражена: в товаре (услуге), в деньгах и распространяться на экономику в целом.

Альтернативная стоимость (или альтернативные издержки) – благо, которое надо пожертвовать, чтобы высвободить факторы производства для получения другого блага, или доход, упущенный в результате принятия какого-либо решения.

Способы выражения альтернативной стоимости Через относительные цены в деньгах Через относительные затраты времени  – ценой одного товара, деленной на цену другого товара. Например, проведя час с учебником экономики, вы приобрели знания, но лишились часа в Интернете или партии в шахматы. Например, при цене мобильного телефона 3000 р. и СД 300 р. Альтернативная стоимость СД, выраженная через цену телефона, будет 1 СД= 1/10 телефонов

Способы выражения альтернативной стоимости

Через относительные цены в деньгах

Через относительные затраты времени

ценой одного товара, деленной на цену другого товара.

Например, проведя час с учебником экономики, вы приобрели знания, но лишились часа в Интернете или партии в шахматы.

Например, при цене мобильного телефона 3000 р. и СД 300 р. Альтернативная стоимость СД, выраженная через цену телефона, будет 1 СД= 1/10 телефонов

Граница производственных возможностей – график, показывающий максимальный объем производства, которого можно достичь при полном использовании факторов производства. 3. Кривая производственных возможностей

Граница производственных возможностей – график, показывающий максимальный объем производства, которого можно достичь при полном использовании факторов производства.

3. Кривая производственных возможностей

Бессмысленно тратить все факторы производства на масло ( точка А) Нельзя производить только роботов (точка Е) Производство внутри (точка Х), означает, что факторы производства используются не полностью или недостаточно эффективно. Производства за пределами (точка N) , невозможно, ресурсы ограничены Потребители предъявляют спрос на какую-то их комбинацию ( точка D: 5 и 6 или точка С: 3 и 10)
  • Бессмысленно тратить все факторы производства на масло ( точка А)
  • Нельзя производить только роботов (точка Е)
  • Производство внутри (точка Х), означает, что факторы производства используются не полностью или недостаточно эффективно.
  • Производства за пределами (точка N) , невозможно, ресурсы ограничены
  • Потребители предъявляют спрос на какую-то их комбинацию ( точка D: 5 и 6 или точка С: 3 и 10)
Кривая производственных возможностей является вогнутой по отношению к началу системы координат, это отражает закон экономики, согласно которому с увеличением выпуска данного вида продукции в краткосрочном периоде альтернативные затраты единицы прироста этой продукции возрастают.

Кривая производственных возможностей является вогнутой по отношению к началу системы координат, это отражает закон экономики, согласно которому с увеличением выпуска данного вида продукции в краткосрочном периоде альтернативные затраты единицы прироста этой продукции возрастают.

Основные вопросы экономики Примеры Что производить? Как производить? Для кого производить? Сколько производить? Когда производить?

Основные вопросы экономики

Примеры

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

Сколько производить?

Когда производить?

Основные вопросы экономики Примеры Что производить? Как производить? В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами. Для кого производить? Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы? Сколько производить? Когда производить?

Основные вопросы экономики

Примеры

Что производить?

Как производить?

В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами.

Для кого производить?

Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы?

Сколько производить?

Когда производить?

Основные вопросы экономики Примеры Что производить? Как производить? В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами. Для кого производить? С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором. Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы? Сколько производить? Когда производить?

Основные вопросы экономики

Примеры

Что производить?

Как производить?

В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами.

Для кого производить?

С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором.

Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы?

Сколько производить?

Когда производить?

Основные вопросы экономики Примеры Что производить? Как производить? В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами. Для кого производить? С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором. Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы? Люди (продукты питания, одежда, услуги парикмахера или метро) Сколько производить? Когда производить? Фирмы (оборудование, производственные помещения, связь, реклама) Государство (строительство дорог, услуги образования и здравоохранения)

Основные вопросы экономики

Примеры

Что производить?

Как производить?

В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами.

Для кого производить?

С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором.

Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы?

Люди (продукты питания, одежда, услуги парикмахера или метро)

Сколько производить?

Когда производить?

Фирмы (оборудование, производственные помещения, связь, реклама)

Государство (строительство дорог, услуги образования и здравоохранения)

Основные вопросы экономики Что производить? Примеры Как производить? В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами. Для кого производить? С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором. Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы? Люди (продукты питания, одежда, услуги парикмахера или метро) Сколько производить? Когда производить? Фирмы (оборудование, производственные помещения, связь, реклама) Оценка - в каком количестве товары и услуги нужны потребителю, чтобы избежать перепроизводства или недопроизводства. «Боинг-787» и «аэробус А380» Государство (строительство дорог, услуги образования и здравоохранения)

Основные вопросы экономики

Что производить?

Примеры

Как производить?

В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами.

Для кого производить?

С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором.

Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы?

Люди (продукты питания, одежда, услуги парикмахера или метро)

Сколько производить?

Когда производить?

Фирмы (оборудование, производственные помещения, связь, реклама)

Оценка - в каком количестве товары и услуги нужны потребителю, чтобы избежать перепроизводства или недопроизводства. «Боинг-787» и «аэробус А380»

Государство (строительство дорог, услуги образования и здравоохранения)

Основные вопросы экономики Примеры Что производить? В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами. Как производить? Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы? С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором. Для кого производить? Люди (продукты питания, одежда, услуги парикмахера или метро) Сколько производить? Фирмы (оборудование, производственные помещения, связь, реклама) Оценка - в каком количестве товары и услуги нужны потребителю , чтобы избежать перепроизводства или недопроизводства. «Боинг-787» и «аэробус А380» Когда производить? Государство (строительство дорог, услуги образования и здравоохранения) Использовать ограниченные ресурсы на производстве сегодня или сберечь их для будущих поколений

Основные вопросы экономики

Примеры

Что производить?

В рамках потребительских товаров происходит выбор между продовольственными и непродовольственными товарами.

Как производить?

Автомобиль какого класса – мини, малого, среднего, представительского, мини-вэны, внедорожники или кроссоверы?

С помощью каких факторов производства и какой организации производства должны создаваться товары и услуги? Выпуск футболок на фабриках в Китае, где 1000 швей будут шить на швейных машинках или компьютезированный пошивочный цех, управляемый одним оператором.

Для кого производить?

Люди (продукты питания, одежда, услуги парикмахера или метро)

Сколько производить?

Фирмы (оборудование, производственные помещения, связь, реклама)

Оценка - в каком количестве товары и услуги нужны потребителю , чтобы избежать перепроизводства или недопроизводства. «Боинг-787» и «аэробус А380»

Когда производить?

Государство (строительство дорог, услуги образования и здравоохранения)

Использовать ограниченные ресурсы на производстве сегодня или сберечь их для будущих поколений

Экономический процесс - выбор товаров и услуг Этап производства – в каком сочетании использовать ограниченные факторы производства Этап распределения – кому направлять произведенные товары и услуги Этап потребления – использовать товары и услуги сейчас или отложить на будущее

Экономический процесс -

выбор товаров и услуг

Этап производства – в каком сочетании использовать ограниченные факторы производства

Этап распределения – кому направлять произведенные товары и услуги

Этап потребления – использовать товары и услуги сейчас или отложить на будущее

Полная занятость факторов – максимальное эффективное применение всех имеющихся факторов в производстве. Н-р, занятость труда – отсутствие безработицы, предприимчивость – новые бизнес-идеи

Полная занятость факторов – максимальное эффективное применение всех имеющихся факторов в производстве.

Н-р, занятость труда – отсутствие безработицы, предприимчивость – новые бизнес-идеи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!