СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой эрудицион

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по профилактике правонарушений

Просмотр содержимого документа
«Правовой эрудицион»



Интеллектуальная игра:« Правововой эрудицион»

Мероприятие проводилось в 8 классах в рамках Единой недели профилактики

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное оборудование, микрофон.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Прочие материалы: ручки, листы бумаги, карточки с заданиями

Тип занятия: закрепление знаний.

Форма: интеллектуальная игра.

Цель игры: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; активной гражданской позиции.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о различных отраслях права

2. Формирование у граждан высокого уровня юридического мышления. 3.Формирование  позитивного   отношения  к  праву  у  общества            и

индивидов.
4. Развитие нравственных качеств.
5. Воспитание чувства ответственности за свои поступки, взаимовыручки и уважения друг к другу и окружающим.

Межпредметные связи: история, обществознание, право.

Организация игры: Обучающиеся делятся на две команды


Ход игры

1. Вступительное слово ведущего

Ведущий: Добрый день участники нашей встречи. Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить. Знаем ли мы законы. А поможет нам в этом «Правовой эрудицион»

Вами заранее были придуманы названия команд, девизы и эмблемы.  Наш эрудицион будут оценивать (называются члены жюри). Прошу команды на сцену!


2. Представление команд: название команды, соответствующее тематике, аргументы в его защиту


Ведущий (социальный педагог) представляет жюри и объявляет первый конкурс


3. Первый конкурс «Правовая разминка»

Вам будет сейчас предложено 10 вопросов. Эти вопросы мы получили от различных специалистов в области права и правовых отношений. На обдумывание даётся 30 секунд.

Максимальный балл за правильный ответ -3

Вопросы задаются командам по очереди.

В1. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? (Власть)

В2. Что издавна именуют исскуством управления государством? (Политика)

В3. Каое слово часто используется как синоним термину право? (Закон)

В4. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)

В5.  Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму? (Свобода)

В6.  На какие виды подразделяется правонарушение? (Преступление и проступок)

В7. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
В8. .Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

В9. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)
В10. Кто несѐт ответственность за образование ребѐнка? (Родители)


Ведущий: Второй конкурс носит назване «Чёрный ящик» (угадавшая команда получает 3 балла)

Вы должны определить, что находится в чёрном ящике у вас есть три подсказки

1. Этот документ впервые появился в США

2. Это главный нормативный акт обладающий высшей юридической силой в большинстве государств

3. Впервые в нашем государстве это документ был при7нят в 1918 году.

(В чёрном ящике Конституция РФ)


Ведущий: Третий конкурс « В лабиринте понятий»

Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Карточка для 1-й команды:
  - Юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. (Кодекс)

- Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. (Вандализм)
- Основной закон государства. (Конституция)
- Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения. (Право)

Список слов: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.

Карточка для 2-й команды:

- Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление)
- Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)

- Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо,

нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и

обществом. (Юридическая ответственность)
- Свободы каждого человека, которые необходимы в свободном обществе: свобода собрания, совести, религии и слова, а также право на справедливый суд. (Гражданские свободы)

Список слов: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.


Ведущий: Следующий конкурс носит название «Устами младенца»

Сейчас вам будет предложено несколько объяснений правовых понятий маленькеми детьми. Вы должны догадаться о чем идёт речь. Если отвечаете с первой подсказки то получаете 3 балла, со второй -2 и с третьей -1


1. Туда приводят дяденек и тётенек, которые себя плохо ведут

2. Там их могут за это наказать.

3. Самый главный стучит по столу молотком, когда выносит решение (Суд)


1. Это очень плохой поступок

2. Когда это случается можно позвать дяденьку полицейского

3. За это могут арестовать и посадить в тюрьму (Преступление)


1. Это происходит, когда никого нет дома

2. Это может сделать один человек или несколько

3. После этого пропадают ценные вещи (Кража)



Ведущий: Конечно, настоящим юристам не обойтись без прочных теоретических знаний. Вам нужно решить юридические задачи . время на обдумывание 5 минут, наивысший балл – 5

№1. Ученик школы, которому 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ. Оскорбил их нецензурной бранью.Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Поведение школьника попадает под определение мелкое хулиганство и рассмотривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет)

№2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? (Административное правонарушение, с 16 лет. Административная.  Предупреждение, исправительные работы)

№3. Из озорства вы толкали в коридоре школы одноклассников. Один из ребят упал, получив при этом серьёзную травму головы. Вас привлекли к ответственности. На основании какого законодательного акта? С какого возраста? Если вы не достигли 16 лет? (Уголовный кодекс. Неумышленные телесные повреждения. С 16 лет. Если нет 16 лет, отвечают родители: за их счёт лечение пострадавшего, денежное возмещение морального ущерба)

№4. Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением? (Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)

Ведущий: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята. Давайте вспомним , какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания (ответы детей)

Подведение итогов игры. (Награждение команды – победительницы)

После подведения итогов социальным педагогом проводится рефлексивное упражнение «Оцени игру». В котором обучающимся, передавая какой – либо предмет по кругу, предлагается сказать несколько слов об игре.

В конце заняия ведущий 9социальный педагог) прощается с обучающимися и благодарит за игру.

.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!