СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Посмотри вокруг"»

«Троицкий педагогический колледж»







Технологическая карта

урока окружающий мир

2 класс МБОУ «Новомирская СОШ»

студентки НК- 3 группы

Мустафина Дана Рашидовна















2024 год

Тема: «Посмотри вокруг»

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток.

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в паре.

Умение слушать и понимать других.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

Оборудование: проектор, компьютер


Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

Словесный(беседа, объяснение)

Здравствуйте, ребята

Все подравнялись, проверили готовность к уроку (пенал, учебник). Все лишнее убираем с парт. Сначала тихо садится 1 ряд, теперь 2 и 3, спинки ровные, ножки как две дорожки.



Ребята, я надеюсь сегодняшний урок пройдет хорошо и вы будете моими большими помощниками.








Приветствуют

Проверяют готовность и садятся












Фронтальная

Контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)


Ребята, отгадайте загадку:

Ты об этом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Горизонт)

Ребята, а вы знаете что такое горизонт?

Сегодня мы с вами и побеседуем об этом, кто знает закрепит знания, кто не знает-узнает о горизонте.

Тема: «Посмотри вокруг»

План:

1. Узнаем, что такое горизонт и какие бывают стороны горизонты

2. Научимся обозначать стороны горизонта

Приступаем к 1 пункту плана



Горизонт







Отвечают








Фронтальная

Контроль


ОНЗ

































































































































































































Закрепление





































































































Рефлексия












































































Словесный (беседа, объяснение, рассказ)

Наглядный (презентация, доска, учебное пос собие)



















































































































































































Словесный (беседа)



































































































Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (презентация)
















































































Давайте вспомним из 1 класса, что же такое глобус?

Давайте откроем учебник на странице 70 и сравним фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?

Так давайте же узнаем, что такое горизонт.

Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на суше или на море, ограничена линией. Эту линию, где небо сходится с земной поверхностью, называют горизонтом (линией горизонта)

Давайте попробуем своими словами сказать, что такое горизонт? Кто попробует?

А как мы увидим горизонт?


Давайте откроем страницу 71 и прочитаем про стороны горизонта.

Обратите внимание на экран. (през.)

Рассмотрим схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?

Совершенно верно.

Нам кажется, что на линии горизонта находится край земли. Но дойти до него еще никому не удавалась. Ведь у Земли нет края: она только кажется нам плоской, а на самом деле имеет форму шара, сплюснутого с полюсом.

А как вы думаете, как называются люди, которые сумели обогнуть Землю и возвратиться в то же место, откуда начали путь?

А как вы думаете, первые кругосветники на чем совершали путешествие?

В верхней части глобуса можно найти самую северную точку нашей планеты-Северный полюс. А в нижней части-самую южную точку, Южный полюс. Что обозначено на глобусе голубым цветом?

А зеленым, желтым и коричневым?

Хочу вам рассказать сказку про Север, Юг, Запад и Восток

«Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!

Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!

Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?




















Ребята, задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи.

Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться?

Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться?

Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?

Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях)

За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад.

- Куда мы вернулись?

Урок подходит к концу, что с вами узнали нового?

А что такое горизонт?

Работа на раздаточном материале







Обратите внимание на экран, продолжите предложения.

Маленькая копия земного шара

1 фото суша, а 2 водная поверхность

У них есть горизонт



















Отвечают





Если смотреть с далека

Читают





1.с,ю. 2.з,в.3.с,ю-з,ю-в.4.с-з., с-в, ю























Кругосветниками



На кораблях













Вода



Суша

































Слушают



























Все стороны важны

















































Юг







Запад







Север



























Выполняют задание в рабочей тетради



















Что такое горизонт





Где небо сходится с землей

Подписывают стороны горизонта











Заканчивают предложения

Фронтальная

































































































































































































Фронтальный





































































































Фронтальный


























Контроль

































































































































































































Контроль





































































































Контроль






































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!