СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовой зачет по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полугодовой зачет по экологии»

Полугодовой зачет по экологии 11 класс

1. Факторы неорганической среды, влияющие на жизнь и распространение живых организмов, называют:
а) Абиотическими
б) Биотическими
в) Антропогенными

2. Виды адаптации организмов:
а) Только морфологические виды
б) Морфологические, этологические, физиологические
в) Только физиологические виды

3. Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя:
а) Аменсализм
б) Мутуализм
в) Комменсализм

4. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:
а) Тяжелые металлы
б) Фреоны
в) Неорганические вещества

5. Превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света:
а) Гомеостаз
б) Фотопериодизм
в) Фотосинтез

6. Наука, изучающая характер и поведение животных:
а) Зоология
б) Этология
в) Токсикология

7. Автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических:
а) Продуценты
б) Сапрофаги
в) Литотрофы

8. Всеядные организмы:
а) Детритофаги
б) Полифаги
в) Стенофаги

9. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания:
а) Биотические факторы
б) Антропогенные факторы
в) Ограничивающие факторы

10. К автотрофным организмам относятся:
а) Птицы
б) Хищники
в) Растения

11. Совокупность всех растительных организмов:
а) Фауна
б) Флора
в) Биофауна

12. Учение о ноосфере развивал:
а) Докучаев
б) Дарвин
в) Вернадский

13. Загрязнители атмосферы по агрегатному состоянию делятся на:
а) Химические и физические
б) Горячие и холодные
в) Газообразные, жидкие и твердые вещества

14. К биотическим факторам среды относят:

а) создание заповедников

б) обгрызание зайцами коры деревьев

в) разлив рек при половодье


15. Какие отношения устанавливаются между актинией и раком-отшельником:

а) симбиоз

б) хищничество

в) паразитизм


16. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра:

а) увеличение численности водных растений

б) обильные дожди летом

в) пересыхание водоема


17. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу:

а) отстрел волков и лисиц

б) рубка деревьев

в) разведение костров


18. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам:

а) увеличение облачности

б) изменение продолжительности светового дня

в) изменение атмосферного давления



Часть В. Вопрос 1

Распределите типы экологических взаимодействий по группам.

1.Нейтральные

2.Вреднонейтральные

3.Полезновредные

4.Полезнонейтральные

5.Взаимополезные

Варианты ответов

А) хищничество

Б) паразитизм

В) комменсализм

Г) протокооперация

Д) мутуализм

Ж) нейтрализм

З) аменсализм

Вопрос 2. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания кролика. (3 ответа)

Список характеристик:

1)  продуцент

2)  консумент

3)  фитофаг

4)  доминирующий вид

5)  растительноядный организм

6)  паразит

Вопрос 3. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь.

 



Вопрос 4. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы леса. Как изменится численность мышей и коз, если в течение нескольких лет шло сокращение численности растительности? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1)  увеличится

2)  уменьшится

3)  не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Численность мышей

Численность коз



Задания С

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

К каким последствиям это может привести? Предложите решение этой проблемы.











































1. Факторы неорганической среды, влияющие на жизнь и распространение живых организмов, называют:
а) Абиотическими +
б) Биотическими
в) Антропогенными

47

2. Виды адаптации организмов:
а) Только морфологические виды
б) Морфологические, этологические, физиологические +
в) Только физиологические виды

3. Кто ввел в науку термин «экологическая система»:
а) Геккель
б) Вернадский
в) Тенсли +

4. Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя:
а) Аменсализм +
б) Мутуализм
в) Комменсализм

5. Сфера разума:
а) Стратосфера
б) Техносфера
в) Ноосфера +

6. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:
а) Тяжелые металлы
б) Фреоны +
в) Неорганические вещества

7. Виды природопользования:
а) Государственные и специальные
б) Общие и государственные
в) Общие и специальные +

8. Флору Земли составляют:
а) 500 тыс. видов растений +
б) 300 тыс. видов растений
в) 700 тыс. видов растений

9. Превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света:
а) Гомеостаз
б) Фотопериодизм
в) Фотосинтез +

10. Наука, изучающая характер и поведение животных:
а) Зоология
б) Этология +
в) Токсикология

11. Автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических:
а) Продуценты +
б) Сапрофаги
в) Литотрофы

12. Всеядные организмы:
а) Детритофаги
б) Полифаги +
в) Стенофаги

13. Виды, обладающие ограниченными ареалами распространения:
а) Эндемики +
б) Космополиты
в) Убиквисты

14. Теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии предложил:
а) Вернадский
б) Дарвин
в) Мальтус +

15. Тип стоячих вод:
а) Ленточный тип +
б) Реки
в) Ручьи

16. Слой атмосферы, расположенный на расстоянии от Земли 9-15 км:
а) Стратосфера
б) Тропосфера +
в) Ионосфера

17. Мероприятия по восстановлению нарушенных территорий:
а) Стратификация
б) Рекреация
в) Рекультивация +

18. Углекислый газ составляет в атмосфере:
а) 16%
б) 0,03% +
в) 0,1%

19. Мониторинг отдельного производства:
а) Прогнозируемый
б) Национальный
в) Локальный +

20. К первой категории Красной книги РК отнесены следующие виды животных:
а) Четырехполосый полоз
б) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар +
в) Выхухоль, кулан, желтая цапля

21. Инженер, который ввел термин «кислотные дожди»:
а) Смит +
б) Исаченко
в) Вернадский

22. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания:
а) Биотические факторы
б) Антропогенные факторы +
в) Ограничивающие факторы

23. К автотрофным организмам относятся:
а) Птицы
б) Хищники
в) Растения +

24. Совокупность всех растительных организмов:
а) Фауна
б) Флора +
в) Биофауна

25. Учение о ноосфере развивал:
а) Докучаев
б) Дарвин
в) Вернадский +

26. Сфера разума, высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором её развития:
а) Экзосфера
б) Ноосфера +
в) Антропосвера

27. Каменный уголь:
а) Биогенное вещество +
б) Радиоактивное вещество
в) Косное вещество

28. Загрязнители атмосферы по агрегатному состоянию делятся на:
а) Химические и физические
б) Горячие и холодные
в) Газообразные, жидкие и твердые вещества +

29. В каком году экология основалась как наука:
а) 1860 +
б) 1890
в) 1960

30. Виды, широко распространенные на планете:
а) Эндемики
б) Космополиты +
в) Убиквисты


Реклама

14. К биотическим факторам среды относят:

а) создание заповедников

б) обгрызание зайцами коры деревьев +

в) разлив рек при половодье


27. Какие отношения устанавливаются между актинией и раком-отшельником:

а) симбиоз +

б) хищничество

в) паразитизм


28. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного бобра:

а) увеличение численности водных растений

б) обильные дожди летом

в) пересыхание водоема +


29. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу:

а) отстрел волков и лисиц +

б) рубка деревьев

в) разведение костров


30. Какой фактор среды служит сигналом для подготовки птиц к перелетам:

а) увеличение облачности

б) изменение продолжительности светового дня +

в) изменение атмосферного давления






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!