Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Под- готови- тельная (12-13 мин) | 1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, деление класса на две группы | До 2 мин | Проверить внешний вид, мобилизовать внимание учащихся. Каждая группа выполняет работу на своей половине зала. |
2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек. | 30 с | В норме ЧСС 60-75 уд/мин |
3.Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полуприседе) | 1-2 мин | Каждая группа выполняет движение в своей половине зала в колонну по одному. Учитель находится в центре у боковой линии. |
4. Бег и его разновидности: Гладкий бег; Приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо; По сигналу – спиной вперед, по сигналу – обычно; По сигналу выполнять выпад вправо (влево), имитируя прием мяча снизу; Вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча. | 4-5 мин 1 мин 30 с 30 с 40 с 40 с | В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний. В стойке волейболиста. Во время имитации приема мяча снизу после выпада не отводить руки далеко от ног. Стараться коснуться ладошками с партнером противоположной площадки, не касаться сетки. |
5. ОРУ в движении: И.п. – пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 – круговые движения кистями; И.п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и.п.; И.п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперед (назад) с подскоком; И.п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо); То же с выпадами вперед; И.п. – руки на пояс. 1 –наклон вперед, руками коснуться носочка, 2 - прогнуться назад, руки на пояс. | 3-4 мин | В колонну по одному, дистанция два шага. С максимальной амплитудой. Прогибаться в спине на каждый мах Постепенно увеличивать амплитуду движений. С максимальной амплитудой. Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге. Ноги в коленях не сгибать, максимально прогибаться назад. |
Основ- ная (27-28 мин) | 1.Ускорения: До средней линии и обратно; Выполняя поворот обратно по сигналу; Челночный бег 4Х9 м. | 3-4 мин | По три (четыре) человека на старте на каждой лицевой линии, старт по сигналу учителя. Линий касаться рукой. |
2. Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху: | 6-7 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Обратить внимание на положение и работу кистей. Передача мяча сверху в стенку, прием мяча снизу перед собой. Поперек зала. Добиваться точности передачи. Партнер передает мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнеру. По сигналу связующий меняется местами с любым из партнеров. |
3. Совершенствование нападающего удара: Верхняя подача мяча в парах (с небольшим усилием), партнер выполняет прием мяча; То же в прыжке; Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания через сетку; Прямой нападающий удар по мячу, наброшенному партнером; Нападающий удар из зоны 2 (4) после передачи из зоны 6 в зону 3 и дальше в зоны 2 или 4 | 7-8 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 3 мин | Обратить внимание на работу кисти во время удара. Удар осуществлять в наивысшей точке. Обратить внимание на захлестывание кистью . Переход от разгона к прыжку должен быть слитным. Согласовывать движения с траекторией полета мяча. |
4. Учебно-тренировочная игра с дополнительным заданием: взаимодействие игроков передней линии во время атакующих действий. | 9-10 мин | Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара. Защитникам стараться блокировать мяч. |
Заключи- тельная часть (4-5 мин) | 1.Построение команд в своих зонах: Медленный бег с переходом на ходьбу; Упражнения на дыхание. Построение в одну шеренгу | До 3 мин | |
2. Измерение ЧСС за 10 сек. | До 30 с | Норма 70-80 уд/мин |
3. Подведение итогов урока, домашнее задание | До 1 мин | Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду. |