СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ОБЖ по теме "Материальная часть АК"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ОБЖ по теме "Материальная часть АК"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОБЖ по теме "Материальная часть АК"»

ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА


Назначение, боевые свойства общее устройство и принцип работы автомата. Неполная разборка и сборка. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

.

Цель: Изучить с учащимися назначение и боевые свойства автомата, его устройство, меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Формировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.

Учебные вопросы.

1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата и принцип работы автоматики.

2. Неполная разборка и сборка автомата.

3. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. Время. 40 мин.

Место. Кабинет ОБЖ.

Метод. Рассказ с показом, тренировка учащихся.

Материальное обеспечение.

Учебный автомат Калашникова — 2—3 шт., плакат, видеофильм «Автомат Калашникова», стол для разборки и сборки оружия.

Порядок проведения занятия и методические советы

Вводная часть — 6 мин. В начале урока следует рассказать учащимся о задачах раздела «Огневая подготовка». Целесообразно опросить учащихся, что им известно о стрелковом оружии, применявшемся в Великой Отечественной войне и находящемся на вооружении нашей армии в настоящее время. Затем надо сообщить учебную тему, подчеркнув ее особую значимость в начальной военной подготовке учащихся, а также цель настоящего урока и его учебные вопросы. Далее ученикам кратко рассказывают об истории развития отечественного стрелкового оружия и конструкторе изучаемого автомата М. Т. Калашникове.

1-й учебный вопрос — 10 мин следует рассказать о боевых свойствах и назначении автомата. Подчеркнуть надежность автомата и превосходство его конструкции над автоматами армий других стран. Затем объяснить общее устройство автомата и принцип работы автоматики. При изложении принципа работы автоматики необходимо очень кратко рассказать о том, как и для чего производится запирание канала ствола, как происходит выстрел и благодаря чему осуществляется автоматическое действие. Затем учащимся сообщается значение предохранительных устройств автомата: переводчика, автоспуска и предохранительного выступа. Для закрепления знаний целесообразно опросить двух-трех учащихся по нижеперечисленным вопросам.

Вопросы для закрепления.

1. Каково назначение автомата Калашникова АК-74?

2. Каковы боевые свойства автомата?

3. Расскажите об общем устройстве автомата.

4. Каков принцип работы автоматики?

2-й учебный вопрос — 15 мин. Руководитель занятия рассказывает и показывает учащимся порядок разборки и сборки автомата.

Размещение частей оружия на столе при разборке должно соответствовать порядку разборки.

Затем предлагает по желанию 2—3 учащимся произвести разборку и сборку автомата. Следует обратить внимание обучаемых на то, что автомат надо держать в левой руке (за исключением левшей), а отделение (присоединение) частей выполнять правой.

В заключение надо предложить учащимся перечислить боевые свойства автомата, назвать его части и механизмы. Затем потребовать от 3—4 учащихся выполнить неполную разборку и сборку автомата с объяснением производимых действий.

3-й учебный вопрос — 5 мин. При изучении с учащимися данного вопроса особо следует подчеркнуть, что безопасность при проведении стрельб обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением установленных правил на стрельбищах, в тире и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.

Перед началом каждого занятия должен быть проверен автомат: не заряжен ли он, нет ли в стволе посторонних предметов, а также тщательно осмотрены учебные патроны — нет ли среди них боевых. Никогда нельзя автомат оставлять без присмотра, передавать другим лицам. Категорически запрещается направлять оружие в людей независимо от того, заряжено оно или нет.

В целях предотвращения несчастных случаев требуется особая осторожность при обращении с боевыми патронами. Боевые патроны нельзя разбирать, ронять, ударять, трогать капсюль.

Вопросы для закрепления.

1. Каковы меры безопасности на занятиях с оружием?

2. Каковы меры безопасности при работе с боевыми патронами?

Заключительная часть —3 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!