СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока 2 класс по теме "Ведение мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре 2 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 2 класс по теме "Ведение мяча"»


Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 2 класса




Четверть 3


Раздел: Подвижные игры на основе баскетбола.


Урок №____


Дата проведения: _____________


Тема: Ведение мяча.

Цель: обучение технике ведения мяча.

Задачи урока:

1) Образовательные - обучение технике ведения мяча

2) Развивающие - развивать ориентировку и координацию движений

3) Воспитательные - формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт


Инвентарь: мячи баскетбольные.


Время проведения: 40 мин.


Место проведения: спортивный зал.


Учитель:











Ход урока



Этап урока


Дозировка

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап




























15 мин














Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

-Футболки заправили, носки подравняли.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

-Какой мяч у меня в руках?

Тема нашего урока: «Ведение мяча в движении и на месте».

Сегодня будем совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

Цель урока:формирование двигательных функций через технику ведения мяча,развитие координационных способностей и внимания.

- А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки;внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.


«Напра-во раз, два!»
«За направляющим в обход нале-во шагом, марш!»
- Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:
1.«Руки вверх, на носках, марш!»
ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.
2.«Руки за головой в замке, на пятках, марш!»
ОМУ: спина прямая.
3.«Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч.
4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать.

«Без задания, марш!»
Бег
«В медленном темпе бегом, марш!»
ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
«Шагом, марш!»
«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».

-Направляющий, на месте стой раз-два! Направо, раз – два.

-На первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера делают вперёд 2 шага, вторые номера- 4 шага, третьи- 6 шагов. По заданному шагам марш! На вытянутые руки разомкнись!
ОРУ на месте:
«Посмотрите упражнение»
1. И.п. руки на пояс. Повороты головы на раз вправо, на два влево.
«И.п. принять!»
«Упражнение вправо начи-най!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
2. И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
«И.п. принять!».
«Упражнение вперёд начи-най!».
ОМУ: спина прямая, без резких движений.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
3.И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
«И.п. принять!»
«Упражнение вперед начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
4. 
И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону начинай!»


«Просмотрите следующее упражнение»

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону.

И.п принять. Упражнение в право начинай!


ОМУ: спина прямая.

«Посмотрите упражнение»


7.
 И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой, к центру и левой ноге.
«И.п. принять!».
«Упражнение к правой ноге начинай!».
ОМУ: спина прямая, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

7.И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начинай!»
ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начинай!»
ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
«Закончили»






Л.:самоопределение к деятельности




Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой





П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий






Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий



П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий






Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его




П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий












Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий





1 круг


1 круг


1 круг


1 круг

3 секунды


4 мин




1 круг



5 раз







5 раз







5 раз







5 раз







5 раз





5 раз


5 раз




5 раз






5 раз






II. Основной этап

20 мин


40 сек

40 сек

40 сек


40 сек

40 сек

40 сек




4 раза








- Переходим к основным упражнениям.

Выполнять каждое упражнение не менее 40 секунд .
1. Подбросить двумя руками, ловля перед грудью.
2. Подбросить, поймать после одного удара об пол.
3. Подбросить так, чтобы успеть сделать шаг вперед и чтобы мяч упал за спиной, повернуться и поймать отскочивший мяч.
4. Вести мяч на месте правой и левой рукой по 30с.
5. Вести мяч на месте поочерёдно правой и левой рукой.
6. Держать мяч на уровне груди, отпустить, сделать поворот на 360 градусов и поймать отскочивший от пола мяч.
На этом упражнения с мячом заканчиваются. Переходим к игре "Ночная охота".

Правила игры:

Охотник стоит в кругу (два мяча в руках) Ведущий объявляет, наступает ночь. Игроки выходят из своих домиков прогуляться (ограниченная территория вокруг охотника). Охотник должен кого-нибудь подстрелить (попасть в кого-нибудь мячом). Тот, в кого попадет, выбывает из игры. Ведущий объявляет день, игроки прячутся в своем домике. Играют несколько раз.

Р.: планирование своих действий


П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.


Р.: восприятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

III. Заключительный этап











5 мин

- «В одну шеренгу, становись!»

- Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Запрещённое движение»
Я предлагаю вам выполнить разные движения рук и ног, за исключением запрещённого, которое мы сейчас с вами выберем.

Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс».

Я выполняю разные движения, а вы повторяете за мной.

Ваша задача не запутаться и не повторить запрещённое движение.

Неожиданно выполняю запрещённое движение. Тот, кто повторит его, делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Закончили»

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Спасибо за урок. Класс, направо, раз-два!».

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.


П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!