СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт по патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь обобщенным опытом по патриотическому воститанию своих учеников

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт по патриотическому воспитанию подрастающего поколения»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА № 13
ИМЕНИ ВОИНА-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА А. МЕЩЕРЯКОВА»




Педагогический опыт

по патриотическому воспитанию подрастающего поколения

учителя начальных классов Чернышевой Татьяны Викторовны

за 2017-2022 учебный год




Чернышева Татьяна Викторовна.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА № 13 ИМЕНИ ВОИНА-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА А. МЕЩЕРЯКОВА»

Учитель начальных классов.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Актуальность опыта:

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.

Планируя свою деятельность, я ориентируюсь на нравственно-ценностный потенциал учащихся: это восприятие и понимание таких общечеловеческих ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Жизнь общества сегодня ставит серьёзнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Нашей молодой республике нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на ее благо и, в случае необходимости, встать на ее защиту.

В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Задача каждого педагога, работая в этом направлении, воспитать чувство долга перед Луганской Народной Республикой, которая строится и возрождается ,перед семьей и маленькой Родиной, в которой мы живем и трудимся, прививать любовь к родной природе и уважение к окружающим.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, педагоги и психологи единодушны в том, что именно детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня наша Луганская Народная Республика, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней.

Патриотизм - это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом..

Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм - это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения.

Военно-патриотическое воспитание на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы.

Цель опыта:

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций. стараюсь сформировать такие нравственные качества, как любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошим и процветающим, любовь к своему народу и к семье.

Патриотическое воспитание начинается с первых дней учёбы в школе. Свою работу я направляю на воспитание подрастающего поколения патриотами своей Родины.

Воспитывать патриотическое качество помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год. Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о республике, в которой они живут, познакомить их с понятиями "Родина", «Отечество», "гражданин", "государство", с символами Луганской Народной Республики - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках я знакомлю детей с важными историческими событиями, героями страны. Естественным дополнением к этому служат картины родной природы, репродукции полотен русских живописцев. При этом активно использую возможности компьютерной техники.

Патриотическое воспитание заложено в каждом уроке. Изучая окружающий мир, младший школьник знакомится с родной природой, экологической ценностью своего края. На уроках физкультуры я воспитываю любовь к спорту, формирую у детей здоровый образ жизни, развиваю выдержку и отвагу. На уроках математики даю представление о развитии отечественной науки. На уроках изобразительного искусства, музыки, технологии развиваю у учащихся творческие способности, прививаю чувство прекрасного, знакомлю с национальной культурой. Уроки русского языка, чтения формируют у учащихся культуру русского речевого общения, изучают историю России, исторические события в произведениях соотечественников.

На патриотическое воспитание учащихся огромное влияние оказывает внеурочная деятельность. Она представляет собой целый комплекс: соревнования, эстафеты, конкурсы, викторины, походы, Дни здоровья, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков, экскурсии по родному краю, походы к памятным местам, митинги,

поздравления ветеранов, оказание помощи вдовам ветеранов ВОВ, классные часы, мероприятия, концерты, конкурсы рисунков, плакатов.

Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только глубокое изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, достопримечательностей, но и ясное знание и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений. Тот, кто любит свою Родину, тот уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела.

Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учащихся. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, что мои ученики будут жить и работать на благо и во имя Родины, будут чтить старших, помогать младшим, будут заботливыми и справедливыми, отважными и трудолюбивыми.


Ежегодно мы с ребятами чтим память погибших воинов во время Великой Отечественной войны. Я провожу для учащихся экскурсии к памятным местам в нашем городе, возлагая цветы к памятникам.


Экскурсия на Миус-фронт

День Победы-9мая

Участвуем в шествии «Бессмертного полка»



Ежегодно поздравляем вдову ветерана Великой Отечественной войны Ляпину Анну Михайловну с праздниками:

С Днем Победы!!!


С Новым годом!!!

Я провожу с ребятами разъяснительную работу о том, что нужно знать и чтить историческое прошлое нашей Родины. Бережно относиться к памятникам.


Посещаем наш школьный музей, с увлечением слушаем нашего экскурсовода Уткину Татьяну Васильевну, которая рассказывает о предметах , которые собраны учащимися нашей школы и жителями поселка.

С ребятами моего класса мы посетили музей городского дворца творчества.

Урок Мужества, посвященный подвигу молодогвардейцев

Классный час, посвященный 80-летию «Молодой гвардии»

«Веселые старты», посвященные 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне.



Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества



Воспитательное мероприятие «Гордимся и помним!»

Классный час «Блокада Ленинграда»

872 дня жители Ленинграда находились в блокаде, умирая от голода и холода. Как был вкусен кусочек хлеба после классного часа.



К смотру строя и военной песни готовы




Праздничные открытки ко Дню Победы



Готовили проекты о нашем городе, о знаменитых людях нашего края



Пусть будет мир на нашей планете!!!


3 декабря День памяти Неизвестного солдата.

Классный час «Они навечно остались лежать в Братских могилах…»


Открытый урок «Мое Краснолучье»






Разговоры о важном «Мы часть России!»




Мы за Мир на Донбассе!




Мы любим наш Донбасс!!!






23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!