СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт центра дидактических игр. Модель

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель возможного уголка дидактических игр в средней группе ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт центра дидактических игр. Модель»

Работу выполнили
студентки 2 курса БФУ им И. Канта
направления:
«Дошкольное образование. Логопедическая деятельность»
Бердичевская Екатерина
Чернова Ульяна
Солянова Василиса



Паспорт центра дидактических игр

Характеристика

Содержание

Название уголка

«Сокровище»

Возраст детей

4-5 лет

Направленность

Игровая; дидактические игры

Цель

Предоставить место и материалы для дидактических игр (как самостоятельных, так и совместно с педагогом)

Задачи

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные и умственные способности

  • Развивать речь детей (пополнять и активизировать словарь)

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику

  • Развивать мыслительные способности (планирование, анализ, обобщение и т.д.)

  • Развивать социально-нравственные качества

Образовательные задачи:

  • Формировать и расширять представления об объектах окружающего мира

  • Формировать первоначальные научные представления

  • Подготовить к дальнейшему обучению чтению

Воспитательные задачи:

  • Воспитать аккуратность, сосредоточенность

  • Воспитать ответственность (в групповых играх)

  • Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива

Предметы мебели

Стол, маленькие стулья, стеллаж для игрушек, контейнеры и ящики для игрушек, картинки и иллюстрации, плакаты.

Игры

Домино, лото, парные карточки, кубики, мозаика, пазлы, различные виды конструкторов, настольные тактильные панели, картотеки словесных дидактических игр, панно из разных материалов, матрёшки и другие.

Санитарно-гигиенические требования

Требования к мебели:

  • Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей

  • Детская мебель и оборудование для помещений, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей

  • Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона

  • Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойки к воздействию влаги, моющих и дезинфекционных средств.

Требования к игрушкам:

  • Используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

  • Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении она не представляла опасности для жизни и здоровья детей

Психолого-педагогические требования

  • Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

  • Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

  • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  • Защита детей от всех форм физического и психического насилия.





Пояснительная записка

Центр дидактических игр – часть групповой ячейки в детском саду. В нём расположен высокий стеллаж, стол и напольная дидактическая игра – Пальчиковый лабиринт.
В стеллаже расположены различные дидактические игры – на низких полках игры для самостоятельной деятельности детей, на высоких – картотеки игр для педагогов, а так же те дидактические игры, работу с которыми должен контролировать воспитатель.
Над столом на стене закреплён плакат, по которому дети могут изучать цвета, цифры и геометрические фигуры.

Поскольку дети в этом возрасте только начинают активное взаимодействие друг с другом, им нужно место для индивидуальной игры. Эту потребность можно удовлетворить за небольшим столом центра. Игры, предполагающие большое количество участников, стоит проводить за обеденными столами групповой ячейки.
При желании дети могут так же играть на полу, а пальчиковый лабиринт может быть переставлен в центральную зону пространства, для более удобного взаимодействия с ним.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!