СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы и варианты по окружающему миру 4 класс диагностика МЦКО 7-8 мая 2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа МЦКО по окружающему миру 4 класс варианты заданий и ответы для подготовки к диагностике 7-8 мая 2024 год. Тренировочный вариант МЦКО с ответами. Какой государственный праздник отмечают в нашей стране

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Ответы и варианты по окружающему миру 4 класс диагностика МЦКО 7-8 мая 2024»

Диагностическая работа МЦКО 2024 по окружающему миру 4 класс варианты заданий с ответами дата проведения тренировочный вариант заданий для подготовки к диагностики 7-8 мая 2024.


Скачать варианты и ответы


Скачать тренировочный вариант


1. Какой государственный праздник отмечают в нашей стране летом? Укажи верный ответ. 1) День России 2) День народного единства 3) День Победы 4) Международный женский день.

Ответ: 1

2. Изучи данные таблицы. Определи, в каком веке произошли указанные в ней события. Соотнеси даты произошедших событий с соответствующими веками на «ленте времени». В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Ответ: БЗЕ

3. Рассмотри таблицу. Используя данные таблицы, укажи все верные утверждения. 1) Санкт-Петербург и Петрозаводск были основаны Петром Великим. 2) Петрозаводск был основан раньше Ярославля. 3) Кострома была основана Владимиром Святославовичем. 4) Театр драмы имени Фёдора Волкова – достопримечательность Владимира. 5) Владимир был основан раньше, чем Ярославль.

Ответ: 15

4. Ученики рассуждали, какие предметы относятся к телам, а какие – к веществам. Прочитай утверждения ребят и укажи среди них верное. 1) Петя сказал: «Конфета, компас, клён – это вещества, а железо, сахар, древесина – тела». 2) Маша сказала: «Конфета, сахар, древесина – это тела, а железо, компас, клён – вещества». 3) Света сказала: «Конфета, компас, клён – это тела, а железо, сахар, древесина – это вещества». 4) Витя сказал: «Конфета, сахар, железо – это вещества, а клён, компас, древесина – тела».

Ответ: 3

5. Установи соответствие между названием небесного тела и его описанием. Для каждого небесного тела, обозначенного буквой, укажи его характеристику, обозначенную цифрой. A) Солнце Б) Земля В) Меркурий. 1) имеет кольца, состоящие из огромного числа камней и глыб 2) самая маленькая планета Солнечной системы 3) имеет на своей поверхности атмосферу, почву и воду 4) температура на поверхности достигает 6 тысяч градусов.

Ответ: 432

Прочитай текст и выполни задания 6–10.

Нашу страну называют великой лесной державой – леса занимают около половины территории России. Лес – это сложное единство живой и неживой природы. Главные растения в лесу – это деревья. Кроме деревьев в лесах растут кустарники, а также травянистые растения. В лесах обитает множество зверей, птиц и насекомых. Живые организмы тесно связаны между собой, образуют лесное сообщество.

Растения предоставляют пищу и укрытия животным, а животные распространяют плоды и семена растений. Жизнь лесного сообщества зависит от неживой природы. Солнечный свет, воздух, вода необходимы, чтобы растения могли создать питательные вещества и накормить себя и животных. Жизнь леса невозможна и без почвы. В ней располагаются корни растений, грибницы грибов, живут мелкие животные, бактерии.

6. Опираясь на содержание прочитанного текста, укажи верное утверждение.

  • 1) В лесной почве практически нет живых существ.

  • 2) Между растениями и животными в лесу существуют взаимовыгодные связи.

  • 3) Главные растения в лесу – это многочисленные травы и кустарники.

  • 4) Почти четверть территории России занимают леса.

Ответ: 2

7. Укажи ряд, в котором представлены изображения растений и животных лесной зоны.

Ответ: 1

8. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для лесной зоны? Укажи верный ответ.

Ответ: 1

9. Прочитай предложение. Ландыш майский – травянистое цветковое растение, распространённое в лесах Северного полушария. Укажи номера всех вопросов, ответом на которые является данное предложение. 1) К каким растениям относится ландыш майский? 2) Какими лечебными свойствами обладает ландыш? 3) В каких регионах распространён ландыш майский? 4) Какое строение корневища имеет ландыш майский? 5) Какую форму имеют цветки ландыша майского?

Ответ: 13

10. На рисунке схематично показаны правила поведения в лесу. Укажи все правила, которые можно найти на этом рисунке. 1) Не вырезай надписи на деревьях! 2) Не обижай насекомых! 3) Не разрушай муравейники и норки животных! 4) Не разводи костры в неположенных местах! 5) Не бросай мусор в лесу!

Ответ: 45

11. Рассмотри карту мира. На ней буквой А отмечен океан, а буквой Б – материк. Укажи в ответе номер названия океана, соответствующего букве А, а затем номер названия материка, соответствующего букве Б. 1) Австралия 2) Антарктида 3) Атлантический океан 4) Тихий океан

Ответ: 42

12. Установи соответствие между полезными ископаемыми и их применением. К каждому элементу из первого столбца подбери элемент из второго столбца, обозначенный цифрой.

Ответ: 214

13. Рома ведёт дневник наблюдений за погодой. Один из дней весеннего месяца был описан так: «В этот день была пасмурная погода, шёл дождь, дул южный ветер, температура воздуха была выше 0 °С». Укажи строку, в которой верно отображена погода в этот день.

Ответ: 1

14. Костя проводил опыты с солью и водой. Результаты опытов представлены в таблице. Укажи, что исследовал Костя в своих опытах. 1) Сколько соли растворится в различных объёмах воды. 2) Сколько соли растворится при различной температуре воды. 3) Как быстро будет растворяться соль, если ускорить перемешивание. 4) Как быстро будет растворяться соль, если замедлить перемешивание.

Ответ: 1

15. Прочитай стихотворение: «После прогулки И перед обедом, Руки помоем С мылом как следует. Чтобы любые микробы, бактерии, С нами еду за обедом не ели бы». Выбери верный ответ для окончания предложения: «Мытьё рук с мылом помогает предотвратить … ». 1) головную боль 2) насморк 3) болезни ушей 4) болезни пищеварительной системы.

Ответ: 4

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по окружающему миру и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);

Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой или компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 45 минут. Диагностическая работа в компьютерной форме предусматривает один автоматический пятиминутный перерыв для разминки глаз.

5. Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 8 заданий с выбором ответа и 7 заданий с кратким ответом. В диагностическую работу включены три задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 6, 14, 15). Распределение заданий по разделам содержания курса окружающего мира представлено в таблице.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение задания с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение задания с кратким ответом оценивается 2 баллами.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 22 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.

В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.







Скачать

© 2024, 4273 61

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!