СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отражение картины мира в английской фразеологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроме того, знание иностранного языка создает благоприятные условия для социальной адаптации учащихся к современной жизни. Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Именно личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации, является основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования.

Просмотр содержимого документа
«Отражение картины мира в английской фразеологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ П.А.СКАЧКОВА»











Индивидуальный проект

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В МОЕЙ ЖИЗНИ

(Социальный проект)









Выполнил: учащаяся 7 В класса

Нежданова Марина

Наставник: Мирасова Л.Ш.

учитель английского языка











Агаповка

2018



Содержание

Аннотация наставника

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Теоретическая часть.............................................................................................5

    1. Иностранный язык как инструмент общения…………………………...5

    2. Изучение иностранного языка в других странах……………………….7

    3. Сферы применения английского языка…………………………………9

  1. Практическая часть……………………………………………………………11

2.1. Анализ опроса……………………………………………………………11

2.2 Языки, которые меня окружают………………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………...14

Список используемых источников…………………………..........................15

































Введение

Язык - это важный инструмент общения. Изучая иностранный язык, мы принимаем все его структуры: фонетику, грамматику и лексику.

В последнее время иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.

Английский язык часто превращается в повседневное занятие и даже в стиль жизни. Предназначение языка, как инструмента коммуникации, определяет цель его изучения.

Цель моей работы: определить сферы применения иностранного языка в России для того, чтобы составить буклет с примерами английских слов, которые встречаются в обычной жизни в России.

Задачи:

1)Изучить литературу по изучаемой теме.

2)Найти сферы применения английского языка в жизни современного человека.

3)Провести опрос среди учащихся МОУ «АСОШ № 1 имени П.А.Скачкова».

4)Создать буклет с примерами английских слов, которые встречаются в обычной жизни.

Предмет исследования: английский язык, как инструмент общения.

Объект исследования: сферы использования английского языка.

Актуальность и социальная значимость иностранного языка, в частности английского, обусловлена тем, что невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком.

Проектным продуктом будет создание буклета с примерами английских слов и фраз, которые часто используются в сферах общения современного человека.

Данный материал может быть использован на уроках иностранного языка при изучении тем: "Foreign Languages" и "English-speaking countries".
























Глава I. Теоретическая часть

    1. Иностранный язык как инструмент общения

Трудно представить современного человека без знания иностранного языка. В качестве одной из главных целей обучения иностранному языку в школе выдвигается развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие людей средствами иностранного языка для подготовки к международному общению в разных сферах: туризм, покупки в интернете, знакомство с иностранными друзьями, а так же использование иностранного языка в быту. В.В. Сафонова выделяет такие направления в системе иноязычного образования, как:

- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативно - приемлемого общения на иностранном языке с зарубежными гостями, оказание коммуникативной помощи соотечественникам при общении с иностранцами; культуроведческое обогащение обучаемых по принципу расширяющегося диалога культур;

- развитие у обучаемых языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке;

- формирование у обучаемых представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире.

Следует отметить, что главной идеей для школы относительно социокультурного развития обучаемых являются [4]:

  1. ознакомление с традициями и культурами стран изучаемого языка, его социокультурной спецификой;

  2. развитие культуры письменной речи (личное письмо, отправка писем по email, написание открытки);

  3. овладение речевым этикетом формального и неформального общения (умение вести диалог на темы повседневной жизни, поддержать разговор с собеседником, использовать различные разговорные клише).




























    1. Изучение иностранного языка в других странах

Как известно каждая страна выбирает второй иностранный язык для изучения в школе и в высших учебных заведениях. Изучение второго языка выбирается в соответствии с их мировым значением (степень распространенности, влияние в сфере политики и экономики), простотой изучения и полезностью для конкретного человека (к примеру, при осуществлении путешествий или устройстве на работу). Самые распространённые языки для изучения [1]:

  1. Английский язык. Более 400 000 000 человек говорят на английском языке как на своем родном, а еще 1,1 миллиарда говорят на нем как на иностранном языке. Проще говоря, невозможно путешествовать или вести бизнес на международном уровне, не зная этого средства общения. Без знания английского языка нельзя построить хорошую карьеру.

  2. Китайский язык – второй по популярности язык и самый распространённый инструмент общения в мире. На нем говорят около 995 миллионов человек в всем мире.

  3. Испанский язык – язык, на котором говорят около 470 миллионов человек как на родном, в дополнение к 100 миллионов человек, для которых он является вторым.

  4. Французский язык – после Второй мировой войны французский язык стал европейским. Как и английский язык он является важной частью в сфере бизнеса. 110 миллионов носителей этого языка и еще 190 миллионов человек владеют им как вторым иностранным языком.

Так же популярными языками для изучения в мире являются немецкий, итальянский, арабский и язык хинди. Что касается русского языка, то с более чем 250 000 000 носителями русский язык является географически наиболее широко распространенным. Использование кириллического алфавита сначала может показаться немного пугающим, но он служит хорошей основой для понимания таких славянских языков, как украинский, сербский и болгарский. Помимо своей важности в деловом мире, этот международный инструмент общения может похвастаться самой большой коллекцией научно-технической литературы в мире, что делает его чрезвычайно практичным для тех, кто жаждет знаний.



























    1. Сферы применения английского языка

Сферы применения английского языка в современном мире самые разнообразные. Так же можно выделить несколько уровней владений языком.

1. Примитивный язык. Предполагается знание букв и правильное произношение коротких слов, фрагментарное знание простых слов для повседневного общения.

2. Общий английский. Определяет первичную адаптацию в англоязычном обществе, включает бытовые и повседневные диалоги, общепринятые выражения.

3. Специализированный английский. Используется для ведения профессиональной деятельности с англоязычными партнерами, клиентами, коллегами, источниками информации. Наиболее известными из специализированных сфер подготовки являются бизнес-английский и академический язык, который используется при обучении и научной деятельности.

4. Литературный язык. Использование языка, как родного с применением фразеологизмов, красивых речевых оборотов, умением уловить скрытый подтекст, например сарказм, знание сленговых выражений и т.д.[2]

Примеры одной и той же мысли для разных сфер подготовки:

    1. Примитивный язык. Вода с неба – water from the sky.

    2. Общий английский. Дождь – rain.

    3. Специализированный английский. Проливной ливень – torrential downpours.

    4. Литературный язык. Льет как из ведра – to rain pitchforks, rain cats and dogs. [3]

Английский язык чаще всего употребляется в таких сферах как:

  1. заграничные поездки (trip a broad);

  2. компьютерные игры (computer games);

  3. иностранный язык в быту (foreign language in everyday life);

  4. иностранный язык в иностранном городе(foreign language in a foreign city);

  5. бизнес-общение (включая гостиничный и ресторанный бизнес);

  6. авиаиндустрия;

  7. медицина (инструкции и руководства);

  8. финансы (самые крупные мировые биржи находятся в англоговорящих странах – The New York Stock Exchange, the NASDAQ, the American Stock Exchange, London Stock Exchange, биржа в Торонто и Йоханнесбурге);

  9. IT-технологии. [4]





































Глава II. Практическая часть

2.1 Анализ опроса

Практическую часть своей работы я решила разделить на две части. В первой части проведен опрос среди учащихся МОУ «АСОШ №1 им. П.А. Скачкова» на знание английских слов на уровне примитивного владения. Всего было опрошено 60 человек с 5-11 класс (5-6 класс 15 человек; 7-8 класс 20 человек; 9-11 класс 25 человек). Для опроса были выбраны следующие слова: market (рынок), island (остров), journalist (журналист), breakfast (завтрак), squirrel (белка), window (окно), fridge (холодильник), painting (картина). Результаты представлены в диаграммах:




Как показал опрос большая часть опрошенных по параллелям владеет базовыми словами на уровне примитивного владения. Затруднения вызвали только два слова – это squirrel (белка) и fridge (холодильник).


























2.2. Языки, которые меня окружают

Каждого человека окружает иностранный язык. Что касается меня, то меня окружают: английский и немецкий языки.

В школе я изучаю английский язык , который могу использовать в:

- досуге:

а) музыка (listen to music, genres of music, popular music, pop-music);

б) фильмы (to go to the movie, watch movies, good movie);

- путешествие:

а) аэропорт (name of passenger, boarding till, baggage);

б) гостиница (two nights, single room, a sea view);

в) ресторан (I would like a table for five. Hello! Have you booked a table? Could we get a table by the window?);

- интернете:

а) общение с друзьями (Hello! How are you? What are you doing? Go for a walk);

б) онлайн - покупки (account, add to cart, checkout);

- быту:

а) инструкция к технике ( do not pour water on the equipment);

б) бытовая химия (put on the skin of the face);

в) лекарства (сhildren over three years old).



Заключение

В ходе исследования данной проблемы:

1) Я определила, что масштаб распространения английского языка в мире постоянно растет.

2) Я проанализировала различные источники информации с целью определения, в каких сферах жизни он используется, и я выявила, что сферы использования английского языка расширяют все время.

3) Я выясняла причины, почему английский настолько популярен во всем мире, провела опрос среди учащихся МОУ «АСОШ № 1 имени П.А. Скачкова» на знание английских слов на уровне примитивного владения. Результаты моего исследования показывают, что большая часть опрошенных владеет базовыми словами на уровне примитивного владения.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что я добилась цели проекта, выполнила все задачи. Таким образом, я могу сказать, что английский язык играет важную роль в современном мире и оказывает большое влияние на жизнь людей. Я считаю, что в будущем почти все люди в мире будут говорить по-английски.













Список используемых источников

  1. http://englishglobe.ru/index.php?Itemid=5&id=1138&option=com_content&task=view

  2. http://www.testsoch.info/inostrannye-yazyki-v-nashej-zhizni/

  3. https://foreign.slovaronline.com/

  4. http://fb.ru/post/languages/2017/10/1/17450

  5. http://www.sworld.com.ua/konfer33/326.pdf































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!