I.Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна Садитесь. Слайд1 Прозвенел звонок-начинается урок. Чтоб урок прошел прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно, же, уменья. - В вашем классе все друзья? Хорошо, значит вам знаком командный дух, дух соревнований, дух победы. -Ребята, как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? Сегодня на уроке будут проходить мини соревнования. И каждый из вас должен приложить все усилия, чтобы победить. Слайд2 «Математика-гимнастика ума». -Как вы понимаете это выражение? -Давайте подумаем, что же мы должны будем сделать сегодня, чтобы гимнастика принесла нам пользу? -Не будем терять времени. Предлагаю вам необычные задачки, и чтобы их решить нужно очень хорошо подумать. 1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились) 2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково) 3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта) 4. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут) 5. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет) 6. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты) -Молодцы, ребята. Первая тренировка прошла удачно. Пора приступить к следующему заданию. II. Актуализация -На парте лежат листочки с круговыми примерами. Знаком ли порядок выполнения? Вам необходимо как можно быстрее и правильно выполнить вычисления. Это работа в парах. Кто закончит, сразу поднимайте руку. Сверка с правильным вариантом. Вариант на доске. -Хороша подготовка. Продолжим. III. Применение знаний и умений -Каждому человеку, спортсмену, ученику необходимо все время развиваться. Любознательность поможет в этом. Открываем учебник на с. 19 №6. Слушаем внимательно. -Готовы дать ответ? (работа с циферблатом) -Отлично. Пунктуальность, а значит, точность, очень важна. Прежде, чем начать следующую тренировку, откроем тетради, запишем число, классная работа. Нам предстоит разобраться в следующем. (на доске) 72*10 42*20 375*80 68*100 23*200 1625*300 425*500 -Давайте решим и объясним порядок (алгоритм) решения. -Особенность данных числовых выражений? -Какой прием вычислений? -Чему равен ответ? -Почему затруднения вызывает 3-й столбик? -Какой прием вычислений? -Как нам решить? Выполняют умножение, проговаривая алгоритм. Учитель пишет, ученик –говорит, вычисляет. Второй и третий примеры решают самостоятельно в тетради. Проверка. У всех такие ответы? У кого были ошибки? Где? Никто не забыл, как пишутся нули? -Справились. Настоящие математики-силачи. Переходим к следующему заданию Откройте учебник с.20№7 Таблица. Что нам дано? Исходя из этих данных, что мы можем узнать? Верно. Ниже приведены действия, которые можем использовать. Объясните Чтобы найти первое время Чтобы найти второе время Чтобы узнать, во сколько скорость второго больше, чем скорость первого Чтобы узнать, на сколько скорость первого больше скорости второго Общее время 1 и 2 -Хорошо, устали? Отдохнем. IV. Физкультминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели-вновь за дело Применение знаний и умений (продолжение) Продолжаем. Решаем задачу. С.21№12 Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100 м. Они встретились через 10 с. Первый мальчик бежал со скоростью 4 м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик? -О чем говорится в задаче? -Какой главный вопрос задачи? - Что известно в задаче? -Можем мы сразу ответить на главный вопрос? -Что можем найти? Каким действием? - Можем ответить на главный вопрос? -Что еще не известно? -Как мы может найти ответ на данный вопрос? Каким действием? -Теперь можем ответить на главный вопрос? Каким действием? Запишите ответ. -Вопросы по решению задачи есть? -Тогда продолжим. Финишная прямая уже совсем близко. И нам просто необходимо сделать последний рывок. -На партах лежат карточки желтого цвета. Ваша задача найти и исправить ошибки. Назвать порядковый номер выражение, которое решено неверно. Правильно. V.Рефлексия Итак, ребята, мы подошли к концу нашего урока, к финишу. Сегодня мы соревновались с кем? Можно ли сказать, что каждый из вас победитель? Согласна, кто-то победил нерешительность, кто-то выбрал верный способ, который помог решить задачу, а это тоже победа…А главное, не забывать, что вместе вы одна команда. Продолжите фразы: «Сегодня я на уроке повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Мне понравилось…» «Я научился…» VI.Итог урока, оценивание активности учащихся VII. Домашнее задание. Составить математический ребус или кроссворд на свой выбор | Учащиеся приветствуют Да положительные эмоции, внимание и помощь других, доброе отношение, хорошие знания и т.д. выполняя математические задачи-тренируем ум. думать, считать, рассуждать, мыслить, помогать друг другу Внимание, планирование действий в паре, вычислительные навыки Да Работа в парах. Устно. Учитель читает, учащиеся отметят имеющиеся данные. Да, пояснение (нет. Учитель наводящими вопросами подводит к ответам). Это произведения. Вторые множители в каждом выражении оканчиваются нулями. В 1-м столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать 0, на 100-приписать 00 Во 2-м столбике, чтобы умножить на 20, надо умножить на 2, а потом на 10, т.к.20=2*10 Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, т.к. 200=2*100 Устный Тяжело умножать Письменный Умножением в столбик 375*80=30.000 1625*300=487.500 425*500=212.500 30:5 (1) 400:100 (2) 100:5(3) 100-5(4) 30:5+400:100(5) 30:5-400:100(6) выполняют В задаче говорится о двух мальчиках. Какова скорость второго мальчика? В задаче известно расстояние, скорость первого мальчика, и время, через которое они встретились. Нет Найдем расстояние первого мальчика Действием умножение. 1)4*10=40(м)-пробежал первый мальчик Нет Расстояние второго мальчика Вычитанием 2)100-40=60(м)-пробежал второй мальчик. Да, делением 3)60:10=6(м/с)-скорость второго мальчика Ответ: 6 м/с 2,4 несколько человек. Доказывают. Между собой, с самим собой Да Умножение на числа, заканчивающиеся на нуль, решение задач на движение, работать в паре, самостоятельно находить и исправлять ошибки в вычислениях. |