СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с обучающимися ОВЗ - из опыта работы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коротко о разработанной системе работы с детьми с ОВЗ. Выступление на ГМК.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с обучающимися ОВЗ - из опыта работы.»

 Полуэктова  Ольга Алексеевна, учитель начальных классов,  МБОУ «СОШ № 10» 1

Полуэктова

Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 10»

1

 Тема:  «Особенности работы с обучающимися с ОВЗ – из опыта работы». 2

Тема:

«Особенности работы

с обучающимися с ОВЗ – из опыта работы».

2

1 Выпуск – состав класса: 17 человек, из них:  4 обучающихся с ОВЗ, Вариант 7.2. 3

1 Выпуск – состав класса: 17 человек, из них:

4 обучающихся с ОВЗ,

Вариант 7.2.

3

Адаптированные программы Вариант 7.2 Подходы:  Дифференцированный;  Л ичностно-ориентированный;  Индивидуальный. 4

Адаптированные программы Вариант 7.2

Подходы:

  • Дифференцированный;
  • Л ичностно-ориентированный;
  • Индивидуальный.

4

Второй набор (1Б класс ): 20 человек, 11 мальчиков и 9 девочек. Из них: 4 детей с ОВЗ (Варианты 2. 1, 5.1, 7.2), в том числе:  два ребенка со статусом ребенок- инвалид + 4 обучающихся, оставленных на дублирование 1 класса. Составлены :  Адаптированные образовательные программы: Вариант 2.1., Вариант 5.1, Вариант 7.2. 5

Второй набор (1Б класс ):

20 человек, 11 мальчиков и 9 девочек.

Из них: 4 детей с ОВЗ (Варианты 2. 1, 5.1, 7.2), в том числе:

два ребенка со статусом ребенок- инвалид + 4 обучающихся, оставленных на дублирование 1 класса.

Составлены :

Адаптированные образовательные программы:

Вариант 2.1., Вариант 5.1, Вариант 7.2.

5

2 Б класс: 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек В том числе: 7 детей с ОВЗ, из них ДВА ребенка со статусом ребенок -инвалид . 3Б класс : 19 человек: 10 мальчиков и 9 девочек В том числе: 8 детей с ОВЗ, из них  ДВА ребенка со статусом ребенок -инвалид . Около  50% детей класса – дети с ОВЗ 6

2 Б класс:

20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек

В том числе: 7 детей с ОВЗ,

из них ДВА ребенка со статусом ребенок -инвалид .

3Б класс :

19 человек: 10 мальчиков и 9 девочек

В том числе: 8 детей с ОВЗ, из них

ДВА ребенка со статусом ребенок -инвалид .

Около

50% детей класса – дети с ОВЗ

6

Как обучать детей с ОВЗ? 7

Как обучать детей с ОВЗ?

7

1. Адаптированные образовательные программы для 2 и 3 классов :  Вариант 2.1;  Вариант 5.1;  Вариант 7.2   по всем предметам . итого: 36 Адаптированных образовательных программ. 8

1. Адаптированные образовательные программы для 2 и 3 классов :

  • Вариант 2.1;
  • Вариант 5.1;
  • Вариант 7.2

по всем предметам .

итого: 36

Адаптированных образовательных программ.

8

Коррекционная работа по русскому языку по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.) 9

Коррекционная работа

по русскому языку

по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.)

9

Коррекционная работа по математике по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.) 10

Коррекционная работа

по математике

по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.)

10

Коррекционная работа по окружающему миру по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.) 11

Коррекционная работа

по окружающему миру

по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.)

11

Коррекционная работа по литературному чтению по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.) 12

Коррекционная работа

по литературному чтению

по трём категориям программ (Вариант 2.1, 5.1, 7.2.)

12

2. Деление класса на три группы: 1 группа – «Дети АОП»; 2 группа – «Среднеуспевающие»; 3 группа - «Ударники». 13

2. Деление класса на три группы:

1 группа – «Дети АОП»;

2 группа – «Среднеуспевающие»;

3 группа - «Ударники».

13

3. 14

3.

14

4. Карточки для закрепления материала по русскому языку 15

4. Карточки

для закрепления материала по русскому языку

15

4.Карточки для закрепления материала по русскому языку 16

4.Карточки

для закрепления материала по русскому языку

16

17 4. Карточки для закрепления материала по русскому языку

17

4. Карточки

для закрепления материала по русскому языку

4. Карточки для закрепления материала по математике 18

4. Карточки

для закрепления материала по математике

18

4. Карточки для закрепления материала по математике 19

4. Карточки

для закрепления материала по математике

19

4. Карточки для закрепления материала по математике 20

4. Карточки для закрепления материала по математике

20

5. Памятки-подсказки по русскому языку 21

5. Памятки-подсказки по русскому языку

21

5. Памятки-подсказки по русскому языку 22

5. Памятки-подсказки по русскому языку

22

5. Памятки-подсказки по русскому языку. 23

5. Памятки-подсказки по русскому языку.

23

5. Памятки-подсказки по русскому языку. Морфологический разбор имени существительного 24

5. Памятки-подсказки по русскому языку.

Морфологический разбор

имени существительного

24

5. Памятки-подсказки по математике. 25

5. Памятки-подсказки по математике.

25

5. Памятки-подсказки по математике 26

5. Памятки-подсказки по математике

26

5. Памятки-подсказки по математике 27

5. Памятки-подсказки по математике

27

28

28

29 6. Ситуация успеха: Твердо верь, твердо знай – вс ё на свете можешь ты!

29

6. Ситуация успеха:

Твердо верь, твердо знай – вс ё на свете можешь ты!

7.Дифференциация домашнего задания НЕВЕРНО ПИСАТЬ - ОВЗ! ВЕРНО! – АОП (Адаптированная образовательная программа) 30

7.Дифференциация домашнего задания

НЕВЕРНО ПИСАТЬ - ОВЗ!

ВЕРНО! – АОП

(Адаптированная образовательная программа)

30

8. Чувство значимости у обучающихся с ОВЗ – наделение обязанностями. 31

8. Чувство значимости у обучающихся с ОВЗ –

наделение обязанностями.

31

 Выводы:  1.Составление Адаптированных программ с коррекционной работой: Вариант 2.1, Вариант 5.1, Вариант 7.2;  2. Деление обучающихся на группы: 1 группа - «Дети АОП»; 2 группа - «Среднеуспевающие»; 3 группа - «Ударники»;  3. Составление расписания с учетом всех требований ;  4. Разработка и применение карточек для закрепления материала по русскому языку и по математике;  5. Разработка и применение карточек «Памятки – подсказки для детей с ОВЗ по русскому языку и по математике»;   6. Уроки с ситуацией успеха для всех детей;  7. Дифференциация домашнего задания;  8. Распределение обязанностей в классе – похвала. 32

Выводы:

1.Составление Адаптированных программ с коррекционной работой: Вариант 2.1, Вариант 5.1, Вариант 7.2;

2. Деление обучающихся на группы:

1 группа - «Дети АОП»;

2 группа - «Среднеуспевающие»;

3 группа - «Ударники»;

3. Составление расписания с учетом всех требований ;

4. Разработка и применение карточек для закрепления материала по русскому языку и по математике;

5. Разработка и применение карточек «Памятки – подсказки для детей с ОВЗ по русскому языку и по математике»;

6. Уроки с ситуацией успеха для всех детей;

7. Дифференциация домашнего задания;

8. Распределение обязанностей в классе – похвала.

32

Анализ проведенных контрольных работ по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе (итоговый контроль ) и в 3 классе (входной и промежуточный контроль (1 полугодие)) .  Вывод: анализ проведенных итоговых контрольных работ показал небольшую положительную динамику. 33

Анализ проведенных контрольных работ

по русскому языку, математике и окружающему миру

во 2 классе (итоговый контроль ) и

в 3 классе (входной и промежуточный контроль (1 полугодие))

.

Вывод: анализ проведенных итоговых контрольных работ показал небольшую положительную динамику.

33

Спасибо за внимание! Полуэктова Ольга Алексеевна МБОУ «СОШ № 10». 34

Спасибо за внимание!

Полуэктова Ольга Алексеевна

МБОУ «СОШ № 10».

34


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!