СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обьяснительная записка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьяснительная записка по гос.базисному плану

Просмотр содержимого документа
«Обьяснительная записка»

Объяснительная записка по программе курса "Русская литература"

1. Цели и задачи изучения предмета "Русская литература":

  • Цель:

    • Формирование у обучающихся целостного представления о развитии русской литературы как части мировой художественной культуры;

    • Воспитание духовно-нравственной личности, гражданского самосознания, любви к своему народу, его языку и истории;

    • Развитие речи, творческих способностей, эстетического вкуса.

  • Задачи:

    • Ознакомить обучающихся с основными произведениями русской литературы разных эпох и жанров;

    • Научить анализировать литературные произведения, определять их идейно-художественное своеобразие;

    • Развивать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи;

    • Воспитывать интерес к чтению, потребность в постоянном общении с художественным словом.

2. Место курса "Русская литература" в учебном плане:

Курс "Русская литература" является обязательным предметом для изучения в 5-11 классах общеобразовательных учреждений. Он реализуется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

3. Основные подходы к изучению предмета "Русская литература":

  • Системно-деятельностный подход: предполагает организацию учебной деятельности, направленной на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), необходимых для самостоятельного изучения литературы.

  • Культурологический подход: ориентирует на восприятие литературы как части отечественной культуры, как отражения духовной жизни общества.

  • Личностно-ориентированный подход: предполагает учет индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей.

4. Содержание курса "Русская литература":

Содержание курса "Русская литература" определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования.

5. Ожидаемые результаты изучения предмета "Русская литература":

В результате изучения курса "Русская литература" обучающиеся должны:

  • Знать:

    • Основные произведения русской литературы разных эпох и жанров;

    • Идейно-художественное своеобразие произведений русской литературы;

    • Биографические сведения о жизни и творчестве выдающихся русских писателей;

    • Литературные термины и понятия.

  • Уметь:

    • Анализировать литературные произведения, определять их идейно-художественное своеобразие;

    • Выразительно читать литературные произведения;

    • Писать сочинения, рецензии, отзывы на литературные произведения;

    • Использовать знания о русской литературе в своей речи;

    • Аргументировать свою точку зрения на литературные произведения.

6. Учебная литература:

  • Учебник: [Указать название учебника, автора, издательство, год издания]

  • Дополнительная литература:

    • [Список дополнительной литературы]

7. Материально-техническое обеспечение:

  • Учебный кабинет, оснащенный мебелью, дидактическими материалами, техническими средствами обучения.

  • Доступ к библиотечному фонду, содержащему произведения русской литературы и литературоведческую литературу.

8. Методы и формы обучения:

  • Лекции, беседы, семинары, практические занятия;

  • Анализ литературных произведений;

  • Выразительное чтение;

  • Написание сочинений, рецензий, отзывов;

  • Литературные викторины, конкурсы, игры;

  • Использование ИКТ.

9. Система оценки знаний, умений и навыков:

  • Текущий контроль: опросы, устные и письменные работы, тесты;

  • Промежуточный контроль: зачеты;

  • Итоговый контроль: экзамены.

10. Контрольно-измерительные материалы:

  • Тесты;

  • Задания для письменных работ;

  • Вопросы для устного опроса.

11. Календарно-тематическое планирование:

  • [Ссылка на календарно-тематическое планирование]

12. Методические рекомендации:

  • [Ссылка на методические рекомендации]

13. Ресурсы для учителя:

  • [Список интернет-ресурсов]

14. Ресурсы для обучающихся




















































































































































Календарно-тематический план по литературе 5-8 класс (68 часов)

С применением инновационных технологий

Цель:

  • Формирование целостного представления о русской и зарубежной литературе;

  • Развитие навыков анализа литературных произведений;

  • Воспитание духовно-нравственных ценностей;

  • Формирование творческой личности.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с основными произведениями русской и зарубежной литературы разных эпох и жанров;

  • Научить учащихся анализировать литературные произведения, определять их идейно-художественное своеобразие;

  • Развивать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи;

  • Воспитывать любовь к чтению, к родному языку и литературе.

Инновационные технологии:

  • Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках: презентации, видеофрагменты, электронные учебники, интерактивные упражнения;

  • Проектная деятельность;

  • Групповая работа;

  • Использование игровых методов обучения;

  • Проблемное обучение;

  • Личностно-ориентированный подход.

Условные обозначения:

  • ИКТ: информационно-коммуникационные технологии;

  • ПД: проектная деятельность;

  • ГР: групповая работа;

  • ИМ: игровые методы обучения;

  • ПО: проблемное обучение;

  • ЛО: личностно-ориентированный подход.

5 -8 класс (68 часов)

Тема

Кол-во часов

Вид урока

Используемые технологии

Содержание урока

Домашнее задание

1

Введение

1

Лекция

ИКТ

Знакомство с предметом "Литература", его целями и задачами.

Прочитать учебник, с. 3-5.

2

Устный народный творчество

6

Комбинированный

ИКТ, ИМ

Сказки, былины, пословицы и поговорки.

Подготовить выразительное чтение сказки или былины.

3

А.С. Пушкин

12

Комбинированный

ИКТ, ПД

Сказки ("Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке"), "Борис Годунов", "Капитанская дочка".

Написать эссе по одному из произведений А.С. Пушкина.

4

М.Ю. Лермонтов

4

Комбинированный

ИКТ, ГР

"Бородино", "Мцыри", "Герой нашего времени".

Подготовить презентацию по одному из произведений М.Ю. Лермонтова.

5

Н.В. Гоголь

4

Комбинированный

ИКТ, ПО

"Ревизор", "Мертвые души".

Написать отзыв на одно из произведений Н.В. Гоголя.

6

И.А. Крылов

2

Комбинированный

ИКТ, ИМ

Басни.

Составить кроссворд по басням И.А. Крылова.

7

А.П. Чехов

4

Комбинированный

ИКТ, ЛО

"Каштанка", "Человек в футляре", "Вишневый сад".

Написать рассказ по мотивам одного из произведений А.П. Чехова.

8

М.М. Пришвин

2

Комбинированный

ИКТ, ПО

"Кладовая солнца", "Гаситель фонарей".

Написать эссе по одному из произведений М.М. Пришвина.

9

К.Г. Паустовский

2

Комбинированный

ИКТ, ГР

"Теплый хлеб", "Сияющие нити".

Подготовить инсценировку по одному из произведений К.Г. Паустовского.

10

В.В. Бианки

2

Комбинированный

ИКТ, ИМ

"Первая охота", "Лесные домишки".

Нарисовать комикс по одному из произведений В.В. Бианки.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!