СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О том как любовь к красоте в детях воспитать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О том как любовь к красоте в детях воспитать»

Эстетическое воспитание младших школьников Подготовила студентка 2 курса направления

Эстетическое воспитание младших школьников

Подготовила студентка 2 курса

направления "начальное образование. инклюзивное образование"

Кащук Евгения

Эстетическое воспитание – это формирование умения воспринимать и оценивать прекрасное в окружающем мире.

Эстетическое воспитание – это формирование умения воспринимать и оценивать прекрасное в окружающем мире.

Изучению художественно- эстетического воспитания младших. школьников посвящено значительное количество работ, среди них работы. Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, В.Н. Шацкой, С.В. Погодиной, В.В.

Изучению художественно- эстетического воспитания младших. школьников посвящено значительное количество работ, среди них работы. Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, В.Н. Шацкой, С.В. Погодиной, В.В.

Перед эстетическим воспитанием стоят следующие цели: СФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АКТИВНО ЭСТЕТИЧЕСКИ ОТНОСИТЬСЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА; СТИМУЛИРОВАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ПРЕКРАСНОГО В ИСКУССТВЕ, ТРУДЕ И ТВОРЧЕСТВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ КРАСОТЫ.

Перед эстетическим воспитанием стоят следующие цели:

СФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АКТИВНО ЭСТЕТИЧЕСКИ ОТНОСИТЬСЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА;

СТИМУЛИРОВАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ПРЕКРАСНОГО В ИСКУССТВЕ, ТРУДЕ И ТВОРЧЕСТВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ КРАСОТЫ.

Процесс осуществления эстетического воспитания предполагает решение следующих задач: СИСТЕМАТИЧЕСКИ РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ; РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ; ФОРМИРОВАТЬ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА.

Процесс осуществления эстетического воспитания предполагает решение следующих задач:

СИСТЕМАТИЧЕСКИ РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ;

РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;

ФОРМИРОВАТЬ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА.

Важнейшая часть эстетического воспитания – художественное воспитание, которое в качестве воспитательного влияния использует средства искусства, которые формируют специальные способности и развивают дарования в определенных видах – изобразительном, декоративно-прикладном и пр.

Важнейшая часть эстетического воспитания – художественное воспитание, которое в качестве воспитательного влияния использует средства искусства, которые формируют специальные способности и развивают дарования в определенных видах – изобразительном, декоративно-прикладном и пр.

Эстетическое воспитание – одно из необходимых условий формирования высоко культурного человека. Такой тип воспитания обладает собственными специальными задачами, которые можно разделить на две группы. ПЕРВАЯ ГРУППА НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ В ПРИРОДЕ, ПОСТУПКАХ, ИСКУССТВЕ И ПР. ВТОРАЯ ГРУППА ПРЕДПОЛАГАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ В РАЗНЫХ ИСКУССТВАХ: РИСОВАНИИ, ЛЕПКЕ, КОНСТРУИРОВАНИИ, ПЕНИИ И ПР.

Эстетическое воспитание – одно из необходимых условий формирования высоко культурного человека. Такой тип воспитания обладает собственными специальными задачами, которые можно разделить на две группы.

ПЕРВАЯ ГРУППА НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ В ПРИРОДЕ, ПОСТУПКАХ, ИСКУССТВЕ И ПР.

ВТОРАЯ ГРУППА ПРЕДПОЛАГАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ В РАЗНЫХ ИСКУССТВАХ: РИСОВАНИИ, ЛЕПКЕ, КОНСТРУИРОВАНИИ, ПЕНИИ И ПР.

Чтобы успешно реализовать задачи эстетического воспитания детей дошкольников необходимо соблюдение следующих условий: ОКРУЖЕНИЕ – ПОМЕЩЕНИЕ, ИГРУШКИ, ОДЕЖДА; НАСЫЩЕННОСТЬ БЫТА ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА; САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ.

Чтобы успешно реализовать задачи эстетического воспитания детей дошкольников необходимо соблюдение следующих условий:

ОКРУЖЕНИЕ – ПОМЕЩЕНИЕ, ИГРУШКИ, ОДЕЖДА;

НАСЫЩЕННОСТЬ БЫТА ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ.

Средства эстетического воспитания: Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литера-тура, архитектура, театр); Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда;  Художественная деятельность (театральные игры, художественно-речевая, музы-кальная, изобразительная деятельность) Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литера-тура, архитектура, театр); Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда;  Художественная деятельность (театральные игры, художественно-речевая, музы-кальная, изобразительная деятельность)

Средства эстетического воспитания:

  • Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литера-тура, архитектура, театр); Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда; Художественная деятельность (театральные игры, художественно-речевая, музы-кальная, изобразительная деятельность)
  • Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литера-тура, архитектура, театр);
  • Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда;
  • Художественная деятельность (театральные игры, художественно-речевая, музы-кальная, изобразительная деятельность)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!