Просмотр содержимого документа
«О том как любовь к красоте в детях воспитать»
Эстетическое воспитание младших школьников
Подготовила студентка 2 курса
направления "начальное образование. инклюзивное образование"
Кащук Евгения
Эстетическое воспитание – это формирование умения воспринимать и оценивать прекрасное в окружающем мире.
Изучению художественно- эстетического воспитания младших. школьников посвящено значительное количество работ, среди них работы. Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, В.Н. Шацкой, С.В. Погодиной, В.В.
Перед эстетическим воспитанием стоят следующие цели:
СФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АКТИВНО ЭСТЕТИЧЕСКИ ОТНОСИТЬСЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА;
СТИМУЛИРОВАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ПРЕКРАСНОГО В ИСКУССТВЕ, ТРУДЕ И ТВОРЧЕСТВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ КРАСОТЫ.
Процесс осуществления эстетического воспитания предполагает решение следующих задач:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ;
РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
ФОРМИРОВАТЬ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА.
Важнейшая часть эстетического воспитания – художественное воспитание, которое в качестве воспитательного влияния использует средства искусства, которые формируют специальные способности и развивают дарования в определенных видах – изобразительном, декоративно-прикладном и пр.
Эстетическое воспитание – одно из необходимых условий формирования высоко культурного человека. Такой тип воспитания обладает собственными специальными задачами, которые можно разделить на две группы.
ПЕРВАЯ ГРУППА НАПРАВЛЕНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ В ПРИРОДЕ, ПОСТУПКАХ, ИСКУССТВЕ И ПР.
ВТОРАЯ ГРУППА ПРЕДПОЛАГАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УМЕНИЙ В РАЗНЫХ ИСКУССТВАХ: РИСОВАНИИ, ЛЕПКЕ, КОНСТРУИРОВАНИИ, ПЕНИИ И ПР.
Чтобы успешно реализовать задачи эстетического воспитания детей дошкольников необходимо соблюдение следующих условий:
ОКРУЖЕНИЕ – ПОМЕЩЕНИЕ, ИГРУШКИ, ОДЕЖДА;
НАСЫЩЕННОСТЬ БЫТА ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА;
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ.
Средства эстетического воспитания:
- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литера-тура, архитектура, театр); Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда; Художественная деятельность (театральные игры, художественно-речевая, музы-кальная, изобразительная деятельность)
- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литера-тура, архитектура, театр);
- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда;
- Художественная деятельность (театральные игры, художественно-речевая, музы-кальная, изобразительная деятельность)