СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно-правовые аспекты взаимодействия учебного заведения и отдела опеки и попечительства при работе с полными и неполными семьями

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовые аспекты взаимодействия учебного заведения и отдела опеки и попечительства при работе с полными и неполными семьями»

Нормативно-правовые аспекты взаимодействия

учебного заведения и отдела опеки и попечительства

В современном обществе взаимодействие учебных заведений и отделов опеки и попечительства играет важную роль в обеспечении благополучия детей. При этом существует ряд нормативно-правовых аспектов, которые определяют права и обязанности обеих сторон.

Одним из основополагающих документов в данной области является Конвенция ООН о правах ребенка, в соответствии с которой детские интересы должны быть приоритетными при принятии любых решений, касающихся ребенка. Это означает, что взаимодействие учебного заведения и отдела опеки и попечительства должно строиться на принципе защиты прав и интересов ребенка.

Кроме того, в Российской Федерации существует законодательство, регулирующее сферу образования и социальной защиты детей. Например, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и ряд нормативно-правовых актов, определяющих порядок сотрудничества между учебными заведениями и органами опеки и попечительства.

Важным аспектом является работа с полными и неполными семьями. Здесь существует необходимость в индивидуальном подходе к каждой семье, учитывая их особенности и потребности. Важно помнить, что семья является основной ячейкой общества, и поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствует сохранению и укреплению института семьи.

Нередко сотрудничество между учебным заведением и отделом опеки и попечительства требует решения сложных вопросов и проблем. Ключевым здесь является понимание того, что каждая сторона призвана действовать в интересах ребенка, и только совместные усилия могут привести к наилучшему результату.







**Законы:**



* Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

* Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

* Семейный кодекс Российской Федерации



**Постановления Правительства РФ:**



* Постановление Правительства РФ от 18.05.2010 № 345 "Об организации и осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"

* Постановление Правительства РФ от 19.05.2010 № 351 "Об организации и осуществлении опеки и попечительства в отношении недееспособных или ограниченно дееспособных граждан"



**Приказы Министерства образования и науки РФ:**



* Приказ Минобрнауки России от 27.03.2000 № 682 "Об утверждении Положения об общеобразовательном учреждении"

* Приказ Минобрнауки России от 09.12.2014 № 1512 "Об утверждении Порядка оказания психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"



**Работа с полными и неполными семьями**



**Задачи учебного заведения:**



* Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

* Социально-психологическое сопровождение учащихся и их семей

* Профилактика безнадзорности и правонарушений

* Создание благоприятных условий для развития и воспитания учащихся



**Взаимодействие с отделом опеки и попечительства:**



* Информирование об учащихся, находящихся в социально опасном положении

* Участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних

* Совместная разработка и реализация программ по профилактике безнадзорности и правонарушений

* Предоставление информации о несовершеннолетних, лишенных родительского попечения

* Содействие в оформлении документов на усыновление, удочерение, установление опеки и попечительства



**Особенности работы с неполными семьями:**



* Обеспечение поддержки детям и родителям, оставшимся без одного из родителей

* Предоставление льгот и социальных выплат

* Создание условий для воспитания и обучения детей

* Проведение психологических тренингов и консультаций для родителей



**Особенности работы с полными семьями:**



* Оказание поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

* Проведение профилактических бесед и лекций

* Информирование родителей о правах и обязанностях в отношении детей

* Привлечение родителей к участию в образовательном процессе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!