СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Просмотр содержимого документа
«Наклонение глагола. Изъявительное наклонение»

Восемнадцатое апреля  Классная работа  «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».

Восемнадцатое апреля Классная работа

«Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».

  Цели урока : в процессе работы вы должны: получить знания о том, что такое наклонение глагола,  о видах наклонения глагола;  уметь определять глаголы в форме изъявительного наклонения;  отработать навык правописания глаголов в форме изъявительного наклонения.

Цели урока : в процессе работы вы должны:

получить знания о том, что такое наклонение глагола,

о видах наклонения глагола;

уметь определять глаголы в форме изъявительного наклонения;

отработать навык правописания глаголов в форме изъявительного наклонения.

1. Запишите дату и тему урока. Работа в тетради самостоятельно 2. Закончите начатые утверждения: Глагол – это… Работайте самостоятельно. Взаимопроверка. 2)Глагол как часть речи обозначает … 3)Разноспрягаемые глаголы – это… 4)Переходные глаголы сочетаются с… 5)Непереходные глаголы – это… 6)Глаголы с суффиксом -ся (-сь) являются…

1. Запишите дату и тему урока.

Работа в тетради самостоятельно

2. Закончите начатые утверждения:

  • Глагол – это…

Работайте самостоятельно. Взаимопроверка.

2)Глагол как часть речи обозначает …

3)Разноспрягаемые глаголы – это…

4)Переходные глаголы сочетаются с…

5)Непереходные глаголы – это…

6)Глаголы с суффиксом -ся (-сь) являются…

2. Закончите начатые утверждения: Глагол – это сам.часть речи. Работайте самостоятельно Взаимопроверка. 2)Глагол как часть речи обозначает действие предмета. 3)Разноспрягаемые глаголы – это хотеть, бежать. 4)Переходные глаголы сочетаются с сущ., местоим., числит. в В.п. без предлога. 5)Непереходные глаголы – это все остальные. 6)Глаголы с суффиксом -ся (-сь) являются возвратными.

2. Закончите начатые утверждения:

  • Глагол – это сам.часть речи.

Работайте самостоятельно Взаимопроверка.

2)Глагол как часть речи обозначает действие предмета.

3)Разноспрягаемые глаголы – это хотеть, бежать.

4)Переходные глаголы сочетаются с сущ., местоим., числит. в В.п. без предлога.

5)Непереходные глаголы – это все остальные.

6)Глаголы с суффиксом -ся (-сь) являются возвратными.

Цель: знакомство с новым материалом 1. Знакомство по учебнику с теоретическим материалом. Прочитайте информацию в учебнике 2. Заполните таблицу.  Начните заполнять таблицу по материалу учебника (продолжать заполнять эту таблицу мы будем и на следующих уроках).     Наклонение глагола Что обозначает Как изменяется Пример глагола

Цель: знакомство с новым материалом

1. Знакомство по учебнику с теоретическим материалом.

Прочитайте информацию в учебнике

2. Заполните таблицу.

Начните заполнять таблицу по материалу учебника (продолжать заполнять эту таблицу мы будем и на следующих уроках).

Наклонение глагола

Что обозначает

Как изменяется

Пример глагола

Цель: знакомство с новым материалом 1. Знакомство по учебнику с теоретическим материалом. Прочитайте информацию в учебнике 2. Заполните таблицу.  Начните заполнять таблицу по материалу учебника (продолжать заполнять эту таблицу мы будем и на следующих уроках).     Наклонение глагола изъявительное Что обозначает Как изменяется действия, которые происходили, происходят, будут происходить Пример глагола по временам создаю, (прошедшее,настоящее, будущее) создавал,буду создавать, с о здал, создам, создал а

Цель: знакомство с новым материалом

1. Знакомство по учебнику с теоретическим материалом.

Прочитайте информацию в учебнике

2. Заполните таблицу.

Начните заполнять таблицу по материалу учебника (продолжать заполнять эту таблицу мы будем и на следующих уроках).

Наклонение глагола

изъявительное

Что обозначает

Как изменяется

действия, которые происходили, происходят, будут происходить

Пример глагола

по временам

создаю,

(прошедшее,настоящее, будущее)

создавал,буду создавать,

с о здал,

создам,

создал а

Цель: закрепление изученного материала 1. Выпишите из предложений глаголы в изъявительном наклонении. Догорает холодный пасмурный день. Редко проглянет холодный луч солнца. Поставил задачу – выполни! Увидел, что обижают слабого, заступись! Ты решишь эту задачу? Ученики во время работы сосредоточили внимание на главном персонаже. Совершил проступок, оступился – сознайся, не трусь, не унижайся до лжи ! Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка. За каждое правильное слово – 1 балл. 2. Упражнение 539 стр. 115.     Работайте устно. За правильное объяснение – 1 балл.

Цель: закрепление изученного материала

1. Выпишите из предложений глаголы в изъявительном наклонении.

  • Догорает холодный пасмурный день.
  • Редко проглянет холодный луч солнца.
  • Поставил задачу – выполни!
  • Увидел, что обижают слабого, заступись!
  • Ты решишь эту задачу?
  • Ученики во время работы сосредоточили внимание на главном персонаже.
  • Совершил проступок, оступился – сознайся, не трусь, не унижайся до лжи !

Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка. За каждое правильное слово – 1 балл.

2. Упражнение 539 стр. 115.

 

 

Работайте устно. За правильное объяснение – 1 балл.

Цель: закрепление изученного материала 1. Выпишите из предложений глаголы в изъявительном наклонении. Догорает холодный пасмурный день. Редко проглянет холодный луч солнца. Поставил задачу – выполни! Увидел , что обижают слабого, заступись! Ты решишь эту задачу? Ученики во время работы сосредоточили внимание на главном персонаже. Совершил проступок, оступился – сознайся, не трусь, не унижайся до лжи ! Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка.  

Цель: закрепление изученного материала

1. Выпишите из предложений глаголы в изъявительном наклонении.

  • Догорает холодный пасмурный день.
  • Редко проглянет холодный луч солнца.
  • Поставил задачу – выполни!
  • Увидел , что обижают слабого, заступись!
  • Ты решишь эту задачу?
  • Ученики во время работы сосредоточили внимание на главном персонаже.
  • Совершил проступок, оступился – сознайся, не трусь, не унижайся до лжи !

Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка.  

3. Выпишите из текста предложение с глаголами изъявительного наклонения будущего времени. Объяснить знаки препинания.  Сигналами животные многое сообщают друг другу. Вот, скажем, летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из них каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности совсем другие. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь. Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка.   

3. Выпишите из текста предложение с глаголами изъявительного наклонения будущего времени. Объяснить знаки препинания.

Сигналами животные многое сообщают друг другу. Вот, скажем, летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из них каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности совсем другие. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь.

Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка.

 

3. Выпишите из текста предложение с глаголами изъявительного наклонения будущего времени. Объяснить знаки препинания. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь. Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка. (Повествовательное, невосклиц.,простое, двусостав.,распростр.,осложнено О.Ч.П.)  

3. Выпишите из текста предложение с глаголами изъявительного наклонения будущего времени. Объяснить знаки препинания.

Услышит их стая, поднимется и полетит прочь.

Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка.

(Повествовательное, невосклиц.,простое, двусостав.,распростр.,осложнено О.Ч.П.)

 

4. Прочитайте фрагменты 2 стихотворений Есенина и вставьте пропущенное слово, используя для этого подходящее по смыслу и размеру слово из справки (глагол в изъявительном наклонении).  Работайте устно. За каждое правильно вставленное слово – Ночь. Вокруг тишина. 1 балл.  Ручеек лишь _ _ _ _ _ _.  Своим блеском луна  Все вокруг серебрит. 2) А рядом у проталинки,  В траве, между корней,  Бежит, _ _ _ _ _ _ _ _ маленький  Серебряный ручей. Справка: вьется, шепчет, клокочи, струится, несся, протекает, играл бы, льется, журчал бы, клокочет, журчит.

4. Прочитайте фрагменты 2 стихотворений Есенина и вставьте пропущенное слово, используя для этого подходящее по смыслу и размеру слово из справки (глагол в изъявительном наклонении).

Работайте устно. За каждое правильно вставленное слово –

  • Ночь. Вокруг тишина.

1 балл.

Ручеек лишь _ _ _ _ _ _.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

2) А рядом у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, _ _ _ _ _ _ _ _ маленький

Серебряный ручей.

Справка: вьется, шепчет, клокочи, струится, несся, протекает, играл бы, льется, журчал бы, клокочет, журчит.

4. Прочитайте фрагменты 2 стихотворений Есенина и вставьте пропущенное слово, используя для этого подходящее по смыслу и размеру слово из справки (глагол в изъявительном наклонении). Работайте устно. За каждое правильно вставленное слово –  Ночь. Вокруг тишина. 1 балл.  Ручеек лишь журчит. Макс.-2б  Своим блеском луна  Все вокруг серебрит. 2) А рядом у проталинки,  В траве, между корней,  Бежит, струится маленький  Серебряный ручей. Справка: вьется, шепчет, клокочи, несся, протекает, играл бы, льется, журчал бы, клокочет. Перекрёстная рифма(АБАБ)

4. Прочитайте фрагменты 2 стихотворений Есенина и вставьте пропущенное слово, используя для этого подходящее по смыслу и размеру слово из справки (глагол в изъявительном наклонении).

Работайте устно. За каждое правильно вставленное слово –

  • Ночь. Вокруг тишина.

1 балл.

Ручеек лишь журчит.

Макс.-2б

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

2) А рядом у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Справка: вьется, шепчет, клокочи, несся, протекает, играл бы, льется, журчал бы, клокочет.

Перекрёстная рифма(АБАБ)

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ     Цель: проверить уровень усвоения нового материала.  Выполните тест самостоятельно в тетрадях. Самопроверка. За каждый верный ответ – 1 балл

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Цель: проверить уровень усвоения нового материала.

Выполните тест самостоятельно в тетрадях. Самопроверка. За каждый верный ответ – 1 балл

1. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения? Спал, говорите, уходи, сказал бы; Ответил, смотрел, смотри, смотрю; Плакала, ответил, говорю, буду молчать; Ушел бы, повернись-ка, не слышу, ухожу. 1б 2. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения?  Угостит, вышлите, решил бы, бегите; Полюбил, произнес, прибьёшь, караулим; Сознавайся, выйдите, выйдете, кусал; Привел бы, бейте, сознавайтесь, прочитал бы.  1б.

1. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения?

  • Спал, говорите, уходи, сказал бы;
  • Ответил, смотрел, смотри, смотрю;
  • Плакала, ответил, говорю, буду молчать;
  • Ушел бы, повернись-ка, не слышу, ухожу. 1б

2. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения?

  • Угостит, вышлите, решил бы, бегите;
  • Полюбил, произнес, прибьёшь, караулим;
  • Сознавайся, выйдите, выйдете, кусал;
  • Привел бы, бейте, сознавайтесь, прочитал бы.

1б.

1. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения? 2)Ответил, смотрел, смотри, смотрю; 2. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения?  1б. 2)Полюбил, произнес, прибьёшь, караулим;  1б.

1. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения?

2)Ответил, смотрел, смотри, смотрю;

2. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения?

1б.

2)Полюбил, произнес, прибьёшь, караулим;

1б.

3. Какие пословицы «лишние»? Слово жжет хуже огня. Слово не стрела, а пуще стрелы. Малое слово большую беду творит. Сначала подумай, потом говори. Доброе слово режет сталь. 1б. 4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле. Действия, которые кто-то требует или просит выполнить.  1б.

3. Какие пословицы «лишние»?

  • Слово жжет хуже огня.
  • Слово не стрела, а пуще стрелы.
  • Малое слово большую беду творит.
  • Сначала подумай, потом говори.
  • Доброе слово режет сталь. 1б.

4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

  • Действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
  • Действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.
  • Действия, которые кто-то требует или просит выполнить.

1б.

3. Какие пословицы «лишние»? Слово жжет хуже огня. Слово не стрела, а пуще стрелы. Малое слово большую беду творит. Сначала подумай, потом говори. Доброе слово режет сталь. 4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?  1б. 2)Действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.  1б.

3. Какие пословицы «лишние»?

  • Слово жжет хуже огня.
  • Слово не стрела, а пуще стрелы.
  • Малое слово большую беду творит.
  • Сначала подумай, потом говори.
  • Доброе слово режет сталь.

4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

1б.

2)Действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.

1б.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 мин.) Цель: формирование навыка самооценки. Внимательно перечитайте цели урока. Всех ли целей вы достигли? Ответьте на вопрос. Подсчитайте количество баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 мин.)

Цель: формирование навыка самооценки.

  • Внимательно перечитайте цели урока.
  • Всех ли целей вы достигли?

Ответьте на вопрос. Подсчитайте количество баллов.

Дифференцированное домашнее задание (2 мин.) Цель: закрепление усвоенного материала.  Всем – выучить правило на стр. 201. - упр. 483. Запишите домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание (2 мин.)

Цель: закрепление усвоенного материала.

  • Всем – выучить правило на стр. 201.
  • - упр. 483.

Запишите домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!