СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя якутия педагогический проект (долгосрочный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным  достопримечательностия и природе.

Просмотр содержимого документа
«Моя якутия педагогический проект (долгосрочный)»

МОЯ ЯКУТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Автор проекта: Сантаева Инна Витальевна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/Сад № 12 «Улыбка» г. Якутск Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
  • МОЯ ЯКУТИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

Автор проекта: Сантаева Инна Витальевна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/Сад № 12 «Улыбка» г. Якутск

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проекты делятся по видам деятельности: Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр. Роле во-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи. Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.  В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.  Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проекты делятся по видам деятельности:

Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.

Роле во-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.

Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

 

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.  Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация. Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Проект по патриотическому воспитанию в средней – старшей - подготовительной группах Изучение родного края - один из ведущих факторов воспитания дошкольников. Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Проект по патриотическому воспитанию в средней – старшей - подготовительной группах

Изучение родного края - один из ведущих факторов воспитания дошкольников.

Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

Цель :  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям Задачи проекта: . Развитие интереса и уважения к истории, традициям и обычаям малой родины. . Знакомство с культурой, бытом, традициями родного края, приобщение к народной культуре. . Формирование чувства гордости за свой город, край и его людей. . Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, национальной культуре, родной природе. . Развитие интереса к обычаям, народным промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края; . Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

Цель :  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям

Задачи проекта:

. Развитие интереса и уважения к истории, традициям и обычаям малой родины.

. Знакомство с культурой, бытом, традициями родного края, приобщение к народной культуре.

. Формирование чувства гордости за свой город, край и его людей.

. Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, национальной культуре, родной природе.

. Развитие интереса к обычаям, народным промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края;

. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

Проблема : дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их  малая родина . Не знают историю своего города, достопримечательности. Актуальность темы : В. Степанов Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем . Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать. Эпиграф проекта: «Родной свой край – люби и знай»

Проблема : дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их  малая родина . Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы :

В. Степанов

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем .

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Эпиграф проекта: «Родной свой край – люби и знай»

Гипотеза. Если в ходе реализации проекта дети приобретут начальные знания об истории города,  края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, будут бережно относится к окружающей природе, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Режим работы: в  рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности, проведения режимных моментов, в повседневной жизни. Формы организации проекта: Образовательная деятельность; 2. Совместная деятельность; 3. Самостоятельная деятельность.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут начальные знания об истории города,  края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, будут бережно относится к окружающей природе, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Режим работы:

в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности, проведения режимных моментов, в повседневной жизни.

Формы организации проекта:

  • Образовательная деятельность;

2. Совместная деятельность;

3. Самостоятельная деятельность.

Тип  проекта : творческий, социально –личностный, информационно - накопительный познавательный. Участники  проекта : дети данной группы, педагоги, родители. Этапы реализации  проекта : 1. Подготовительный, включает в себя: • Составление перспективного плана работы по проведению проекта; • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию; • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц; • Создание и пополнение предметно – развивающей среды. 2. Основной, включает в себя: • Привлечение родителей к оказанию помощи; • Чтение художественной литературы; • Рассматривание иллюстраций; • Рисование рисунков; • Проведение с детьми бесед. 3. Заключительный.

Тип  проекта : творческий, социально –личностный, информационно - накопительный познавательный.

Участники  проекта : дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации  проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

Темы к проекту «Моя Якутия»: «Моя малая Родина» – Республика Саха Якутия; город Якутск (символика Республики и города; достопримечательности; улицы; памятники). Растения Якутии (деревья; кустарники; цветы; ягоды; травы; мхи) Птицы Якутии (зимующие; перелетные) Животные Якутии (тайги; Арктики) Рыбы Якутии (речные и озерные) Достопримечательности реки Лены (Ленские столбы; Тукуланы – пески; Диринг-Юрях – стойбище древнего человека (музей): Заповедник-бизонарий) /старшая, подготовительная группы/. Народное творчество и традиции (прикладное искусство – якутские узоры; вышивка бисером; резьба по кости и дереву; национальные музыкальные инструменты; блюда национальной кухни) Явления природы (вечная мерзлота, северное сияние, ледостав, листопад, туман, иней, изморозь…) Национальные якутские игры (настольные и подвижные). Народные праздники Полезные ископаемые

Темы к проекту «Моя Якутия»:

  • «Моя малая Родина» – Республика Саха Якутия; город Якутск (символика Республики и города; достопримечательности; улицы; памятники).
  • Растения Якутии (деревья; кустарники; цветы; ягоды; травы; мхи)
  • Птицы Якутии (зимующие; перелетные)
  • Животные Якутии (тайги; Арктики)
  • Рыбы Якутии (речные и озерные)
  • Достопримечательности реки Лены (Ленские столбы; Тукуланы – пески; Диринг-Юрях – стойбище древнего человека (музей): Заповедник-бизонарий) /старшая, подготовительная группы/.
  • Народное творчество и традиции (прикладное искусство – якутские узоры; вышивка бисером; резьба по кости и дереву; национальные музыкальные инструменты; блюда национальной кухни)
  • Явления природы (вечная мерзлота, северное сияние, ледостав, листопад, туман, иней, изморозь…)
  • Национальные якутские игры (настольные и подвижные).
  • Народные праздники
  • Полезные ископаемые
Перспективное тематическое планирование к проекту «МОЯ ЯКУТИЯ»  Материал тем, пополняется, обогащается и усложняется с учетом возрастных особенностей детей.  Предполагается ежедневное наблюдение за погодой; сезонными изменениями; явлениями природы (живой и не живой).

Перспективное тематическое планирование к проекту

«МОЯ ЯКУТИЯ»

Материал тем, пополняется, обогащается и усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

Предполагается ежедневное наблюдение за погодой; сезонными изменениями; явлениями природы (живой и не живой).

Месяц Тема занятия сентябрь Цель Неделя: «Мы живем на севере – наша Республика Саха Якутия, наш город Якутск» Формировать начальные представления детей о своей малой родине, целостной картины мира. 2. Неделя: «Ранняя осень» 3. Неделя: - «Осенний урожай» Расширять представления детей о характерных признаках осени. (Систематизация знаний о явлениях природы).  «Деревья Якутии – береза и тальник» Формировать знания о характерных признаках деревьев (наблюдение, сбор семян).  4. Неделя: - «Золотая осень» Обогащать и совершенствовать представления детей о том, какие овощи выращивают люди в Якутии (теплицы). Формировать представления об изменениях в природе; явление природы - листопад  Какие ягоды и грибы растут в тайге, расширять представления о месте произрастания, отличительных особенностях  - «Дары леса» Развивать наблюдательность и умение наблюдать; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.  - «Перелетные и зимующие птицы» (наблюдение) (воробьи, синицы, вороны, чайки)

Месяц

Тема занятия

сентябрь

Цель

  • Неделя: «Мы живем на севере – наша Республика Саха Якутия, наш город Якутск»

Формировать начальные представления детей о своей малой родине, целостной картины мира.

2. Неделя: «Ранняя осень»

3. Неделя: - «Осенний урожай»

Расширять представления детей о характерных признаках осени. (Систематизация знаний о явлениях природы).

«Деревья Якутии – береза и тальник»

Формировать знания о характерных признаках деревьев (наблюдение, сбор семян).

4. Неделя: - «Золотая осень»

Обогащать и совершенствовать представления детей о том, какие овощи выращивают люди в Якутии (теплицы).

Формировать представления об изменениях в природе; явление природы - листопад

Какие ягоды и грибы растут в тайге, расширять представления о месте произрастания, отличительных особенностях

- «Дары леса»

Развивать наблюдательность и умение наблюдать; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

- «Перелетные и зимующие птицы» (наблюдение)

(воробьи, синицы, вороны, чайки)

октябрь 1. Неделя: «Первый снег, иней» 2. Неделя: «Животные тайги» Формировать представление о явлении природы снег, снегопад, иней. 3. Неделя :«Как звери тайги готовятся к зиме». Дать представление о животном мире родного края. 4. Неделя: «Явления природы туман, изморозь» Расширять знания о жизни животных родного края. Учить видеть взаимосвязь между явлениями природы. (развивать умение находить причинно-следственные связи).

октябрь

1. Неделя: «Первый снег, иней»

2. Неделя: «Животные тайги»

Формировать представление о явлении природы снег, снегопад, иней.

3. Неделя :«Как звери тайги готовятся к зиме».

Дать представление о животном мире родного края.

4. Неделя: «Явления природы туман, изморозь»

Расширять знания о жизни животных родного края.

Учить видеть взаимосвязь между явлениями природы. (развивать умение находить причинно-следственные связи).

ноябрь 1. Неделя: «Поздняя осень (предзимник); явление природы ледостав» 2. Неделя :«Моя малая Родина» Обогащать знания детей о различных периодах осени и явлениях природы. 3. Неделя :«Мой город Якутск» Воспитывать патриотические чувства, гордость за то место, где они живут. 4. Неделя: «Зимняя одежда» (особенности зимней одежды на севере) Углублять и расширять знания о родном городе. декабрь Расширять знания детей о национальной одежде; познакомить с якутскими национальными узорами). 1. Неделя: «Зима наступила» 2. Неделя: Расширять представления о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы в Якутии; развивать обобщенные представления о зиме.  «Зимующие птицы Якутии» 3. Неделя: «Ель и сосна»   Закреплять знания о зимующих  «Лиственница» 4. Неделя: «Новый год в Якутии -Чысхаан и Хаарчаана» «Помощь зимующим птицам»  птицах Якутии. Обогащать знания детей о хвойных деревьях, находить характерные признаки. (Опыт наблюдение - набухание почек лиственницы) Расширять представления о традициях народа саха.

ноябрь

1. Неделя: «Поздняя осень (предзимник); явление природы ледостав»

2. Неделя :«Моя малая Родина»

Обогащать знания детей о различных периодах осени и явлениях природы.

3. Неделя :«Мой город Якутск»

Воспитывать патриотические чувства, гордость за то место, где они живут.

4. Неделя: «Зимняя одежда» (особенности зимней одежды на севере)

Углублять и расширять знания о родном городе.

декабрь

Расширять знания детей о национальной одежде; познакомить с якутскими национальными узорами).

1. Неделя: «Зима наступила»

2. Неделя:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы в Якутии; развивать обобщенные представления о зиме.

«Зимующие птицы Якутии»

3. Неделя: «Ель и сосна»

  Закреплять знания о зимующих

«Лиственница»

4. Неделя: «Новый год в Якутии -Чысхаан и Хаарчаана»

«Помощь зимующим птицам»

птицах Якутии.

Обогащать знания детей о хвойных деревьях, находить характерные признаки.

(Опыт наблюдение - набухание почек лиственницы)

Расширять представления о традициях народа саха.

январь 1. Неделя: «Национальный праздник Танха» Знакомить детей с национальными праздниками; воспитывать нравственные чувства, желание расширять знания о своем народе 2. Неделя: «Серебро якутских рек и озер» (рыбы Якутии) Дать представления о том, какая рыба водится в водоемах Якутии; внешний вид, характерные признаки ,образ жизни. 3. Неделя: «Полезные ископаемые» Формировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с полезными ископаемыми характерными для Якутии - алмазы, золото. 4. Неделя: «Домашние животные – лошадь и корова» Расширять представления об особенностях разведения и содержания лошади и коровы в северных условиях.

январь

1. Неделя: «Национальный праздник Танха»

Знакомить детей с национальными праздниками; воспитывать нравственные чувства, желание расширять знания о своем народе

2. Неделя: «Серебро якутских рек и озер» (рыбы Якутии)

Дать представления о том, какая рыба водится в водоемах Якутии; внешний вид, характерные признаки ,образ жизни.

3. Неделя: «Полезные ископаемые»

Формировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с полезными ископаемыми характерными для Якутии - алмазы, золото.

4. Неделя:

«Домашние животные – лошадь и корова»

Расширять представления об особенностях разведения и содержания лошади и коровы в северных условиях.

февраль

  • Неделя: «Национальные якутские инструменты»

2. Неделя: «Якутские национальные настольные игры»

Формировать знания детей о народных инструментах народа саха (хомус).

3. Неделя: «Якутские национальные подвижные игры»

Познакомить детей с настольными играми (тырынка, сонор);

4. Неделя: «Герои- богатыри»

март

Познакомить детей с подвижными играми народов севера; п\игры («льдинки», «полярная сова»); развивать силу и ловкость.

«Богатыри якутского эпоса»

  • Неделя: «Долгожданная весна»

Дать начальное представление о богатырях якутского эпоса; формировать чувство гордости за свой народ.

2. Неделя: «Мой край родной»

«Ледоход»

Познакомить с сезонными изменениями; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

(развивать навык находить на карте г. Якутск, р. Лену)

3. Неделя: «Народы Якутии и их традиции и обычаи»

Познакомить с картой Якутии (флаг, герб, гимн). Воспитывать интерес к Родине.

4. Неделя: «Народные промыслы»

Познакомить детей с многонациональным составом населения Якутии; рассказать о разнообразии традиций, особенностях национальных блюд, костюмов, сказок.

Дать представления о народных промыслах Якутии (резьба по кости и дереву, изделия из кожи, вышивка бисером).

апрель

1. Неделя: «Водные ресурсы»

Познакомить детей с водными объектами родного края (наличие рек, озер, болот).

2. Неделя: «Звери тайги встречают весну»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных тайги с приходом весны.

3. Неделя: «Первоцветы Якутии»

май

Дополнять знания детей о весенних изменениях; развивать умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями.

(Знакомство с подснежником-прострелом)

4. Неделя: «Якутяне – герои ВОВ»

1. Неделя: «День Победы»

Расширять знания детей о героях ВОВ республики Саха; воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины.

Развивать познавательный интерес; уточнять и расширять знания о памятниках, обелисках. Улицах родного края.

2. Неделя: «Перелетные птицы Якутии»

Расширять представления о перелетных птицах Якутии, их внешнем виде и образе жизни.

3. Неделя: «Труд людей на полях и огородах»

(наблюдение)

Уточнять и расширять знания об овощных культурах выращиваемых в Якутии.

4. Неделя: «Лето красное пришло – праздник Ыссэаах»

(белый журавль – стерх, трясогузка, ласточка, жаворонок)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе с приходом лета в Якутии; дать понятие о празднике народа саха Ыссыах.

«Насекомые проснулись»

Уточнять и расширять знания о жизни насекомых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!