МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»
Номинация: Воспитание в классе.
Модель воспитания: «Организация работы с одарёнными детьми»
Для учащихся начальных классов (6-11лет)
Учитель начальных классов: Смолькина Надежда Анатольевна
В каждом человеке
заключается целый ряд способностей и наклонностей,
которые стоит лишь пробудить и развить,
чтобы они, при приложении к делу,
произвели самые превосходные результаты.
Лишь тогда человек становится настоящим человеком.
А. Бебель
В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми.
На сегодняшний день одной из функций школы становится функция - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Современное общество нуждается сейчас в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить. Задача педагога заключается в том, чтобы увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребёнка. Для этого необходимо создать благоприятные условия, грамотно организовать процесс обучения и воспитания.
Формы организации работы с одарёнными детьми | результат |
1. Индивидуализация работы с одарёнными детьми | Использование различных образовательных технологий, в том числе электронное обучение. |
2. Программа воспитательной работы класса «Умники и умницы» | Проведение праздников, викторин, тренингов, игр-путешествий, экскурсий и др. |
3.Индивидуальный образовательный маршрут | Он специально разрабатывается для конкретного одаренного учащегося. |
4. Предметный кружок «Эрудиты» | Учащиеся смогли реализовать свои творческие возможности, повысить уровень информационной культуры, научились грамотно подготавливать материал для дальнейшей работы с ним, публиковать собственные труды, пробовали себя в различных ролях. |
5. Участие в интеллектуальном марафоне | Наличие призовых мест. |
6.Участие в научно-практических конференциях: «Маленькие исследователи», «Ученик года» | Наличие призовых мест. |
7. Участие в конкурсах разного уровня (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Наличие призовых мест. |
8. Олимпиады | Наличие призовых мест. |
9. Предметные недели | Активное участие во всех предметных неделях. |
10. Работа в НОУ (научное общество учащихся) | Работа в различных секциях (русский язык и литература, математика, окружающий мир) |
11. Орган ученического самоуправления «Любознайки» | Работа мэра и министерств (образования, культуры, спорта и здравоохранения, труда) |
-Способны быстро и легко находить новые стратегии решения.
- Способны к генерированию большого числа идей.
-Способны не только запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки, но и при необходимости оперативно извлекать из памяти нужную информацию.
- Проявляют склонность к конкурентным формам взаимодействия.
4 класс
2 класс
3 класс
- Могут реализовать свои творческие возможности, повышая уровень информационной культуры.
- Научились грамотно подготавливать материал для дальнейшей работы с ним, публиковать собственные труды.
- Передают все многообразие богатого красочного мира в своих творческих работах.
- Вырабатывают, конструируют свои собственные цели, составляют план действий.
- Стремятся заниматься самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах.
1 класс
- Наблюдается повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности.
- Способны выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых.
Организация работы с одарёнными детьми
3