СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для обучающихся начальных классов "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны

Задачи мероприятия:

 - познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы;    

 - воспитывать патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину!

Методические указания:

- Мероприятие приурочено к празднованию 70 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

- Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для обучающихся начальных классов "День Победы"»








«День Победы»

(мероприятие для обучающихся начальных классов)








Автор:

Смолькина Надежда Анатольевна

Место работы:

МБОУ «Б-Болдинская средняя

школа им. А.С. Пушкина»

Должность: учитель

начальных классов






2015

Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны

Задачи мероприятия:

- познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы;

- воспитывать патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину!

Методические указания:

- Мероприятие приурочено к празднованию 70 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

- Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;

  • мультимедийная презентация (показ слайдов)

Планируемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

коммуникативные УУД

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к участникам Великой Отечественной войны;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;



Ход мероприятия:

(Ведущие – учащиеся 4 классов) Слайд 2

1 вед. О, русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий: бесчисленные полчища татаро-монгольской орды, нашествие шведских и немецких рыцарей, польских ханов и турецкой армии. Отовсюду из века в век!


2 вед. Многострадальная земля! Не знала ты покоя под набатом колоколов, в зареве несчитанных пожарищ. Но на удивление врагам поднималась ты перед ними все могущественней и величественней.


3 вед. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, то Петра 1 под Полтавой, то Кутузова в 1812 году, то гремели победные салюты на Красной площади в мае 1945 года.


4 вед. Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Минуло уже 70 лет. Это война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными. Слайд 3


2 Вед: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

(Звучит запись Левитана о начале войны)


1 Вед: Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Песня «Священная война» (1 припев)

Слайд 4


Читают стихи учащиеся 1 классов)

1)Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне,

Но утром знала вся страна,

Что началась ужасная война.

2) Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.


3)На пороге едва замаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!


4) Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.


3 Вед: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.


4 Вед: На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети. Самую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Слайд 5

(стихи читают учащиеся 2 классов)

1)Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!


2)В то утро простились с тобою

Твой муж или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.


3)Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.


4)И все – без конца и без счёта –

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.


5)Одной тебе волей – неволей –

А надо повсюду поспеть

Одна ты и в поле и дома,

Одной тебе плакать и петь.


Песня «И всё о той весне»


1 Вед: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Слайд 6

Сценка «Письма с фронта» (учащиеся 3 «а» класса)

Почтальон приносит письма-треугольники с фронта от солдат.

1- женщина-мать: - Мой сын прислал:

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь.


2 - мальчик: - Мне папа написал:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

3- большая семья: - Наш брат написал:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!


Баян «Смуглянка»

2 Вед: - Вместе с мужчинами все тяготы и лишения фронтовой жизни переносили и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. За годы войны Большеболдинским райвоенкоматом в действующую армию было призвано 156 девушек. Некоторые из них не вернулись с полей сражения.

Песня «Не спешите уйти ветераны»

Слайд 7

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.


3 Вед: На Защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. Из нашего района добровольно на фронт ушли 7 учащихся средних школ.


4 Вед: За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. Слайд 8


1 Вед: Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».


2 Вед: Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.


Песня «Отмените войну»

Стихотворение «Таня Савичева»


3 Вед: Во время войны шли тяжёлые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, на Кавказе. В августе 1941 года город Ленинград (так назывался Санкт-Петербург) оказался в блокаде, то есть, в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. После того как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбёжек и артобстрелов, от холода и голода.

Слайд9
4 Вед:
Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Дорога Жизни шла по воде, а с наступлением холодов — по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Много трудностей и опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики, вела прицельный огонь вражеская артиллерия. Часто лёд трескался и машины тонули, бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать. Но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь.

Слайд 10

Сценка «Блокадный хлеб» 2 «а», 3 «б» классы Слайд 11

Из чего он только не выпекался — ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке — муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых — льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки, выбивая возможное из невозможного.

Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого.

Мечтали люди об этом хлебе.

Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба. 2 сентября состоялось первое сокращение. Норму установили такую: 600 граммов хлеба взрослым, 300 граммов — детям.

Вернулся в этот день Валеткин отец с работы. Принёс хлеб. Глянула мать:

- Сокращение?!

- Сокращение, — отозвался отец.

Прошло десять дней. Снова с работы отец вернулся. Выложил хлеб на стол. Посмотрела мать:

- Сокращение?!

- Сокращение, — отозвался отец.

По 500 граммов хлеба в день стали теперь получать взрослые.

Прошло ещё двадцать дней. Наступил октябрь. Снова сократили ленинградцам выдачу хлеба. Взрослым — по 400 граммов на день, детям всего по 200.

Прошёл октябрь. Наступил ноябрь. В ноябре сразу два сокращения. Вначале по 300, а затем и по 250 граммов хлеба стали получать взрослые. Дети — по 125.

Глянешь на этот ломтик. А ломтик — с осиновый листик. Виден едва в ладошке. И это на целый день.

Самый приятный час для Валетки — это тот, когда с завода приходит отец, когда достаёт он из сумки хлеб.

Хлеб поступает к матери. Мать раздаёт другим. Вот — отцу,  вот — дедушке,  бабушке,  вот дольку берёт себе.

А вот и ему — Валетке. Смотрит Валетка всегда зачарованно. Поражается одному: в его куске 125 граммов, а он почему-то больше других. Отцовского даже больше.

- Как же так? — удивляется мальчик.
Улыбаются взрослые:

- Мука в нём другая — детская.

Раздают детям кусочки хлеба.


1 Вед: Положите его на ладонь, попробуйте представить, что в течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. Ни супа, ни каши, ни котлет….Ни конфет…Ничего не будет…И так — каждый день, более полугода. Подумайте об этом…и попробуйте съесть в тишине этот маленький кусочек, несущий в себе жизнь……


2 Вед: В годы войны в фашистском плену оказалось 5734000 советских солдат и офицеров, из которых более 3 миллионов человек умерло и было уничтожено. Горькую участь фашистского плена довелось пережить и десяткам болдинцев, многие из которых погибли в фашистских лагерях. Они использовались на каторжных работах по 14 – 18 часов в сутки, получая плохое питание.


Песня «Алёша» (учащиеся 3 «б» класса)

Слайд 12

3 Вед: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.


4 Вед: За годы войны Большеболдинским райвоенкоматом было призвано 7344 человека. Не вернулось из них 3864 человека. Болдинцы мужественно и стойко сражались на фронтах Великой Отечественной войны, десять из них стали Героями Советского Союза. Один полным кавалером ордена Славы.

Слайд13

1 Вед: В девятый день ликующего мая,

Когда пришла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края

«Мир победил! Окончена война»


2 Вед: И он пришёл этот день – 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпением его ждали угнетённые народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?


(Минута молчания) Левитан


Слайд 14

(Стихи читают учащиеся 2 «б» классов)

1) Спасибо вам, ветераны, -

Солдаты минувшей войны-

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.



2) За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!


3) День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.

4) Даже тех, кто не видал войны —
Но ее крылом задет был каждый, —
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей России важный.


Песня «Главный праздник» (учащиеся 4 «б» класса)

5) Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.


Песня «Большой хоровод» (учащиеся 4 «б» класса)


4 Вед: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то. (Все)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!