СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика рисования на световых планшетах

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование на световых планшетах особенно полезно гиперактивным детям, а также детям с ограниченными возможностями здоровья. Такие занятия воспитывают у обучающихся ряд положительных качеств характера: настойчивость, усидчивость, концентрированность и сообразительность. Ребенок настойчиво рисует, заранее ставя перед собой цель. Стремясь нарисовать какой-то предмет, он должен сообразить, как это сделать.

Рисование превращается в увлекательный процесс, а результат завораживает всех вокруг, открывая большие возможности.

Просмотр содержимого документа
«Методика рисования на световых планшетах»

Методика рисования на световых планшетах

Большинство детей очень любят рисовать. Рисование считается одним из самых эффективных способов познания окружающей среды. Детей особо не волнует конечный результат, в большей степени их увлекает сам процесс.

Рисование светом на световых планшетах, как раз является одним из таких художественных средств, где главной задачей является психо - эмоциональное развитие, своего рода отдых, арт – терапия, игровая форма проведения занятия. Рисование на световых планшетах особенно полезно гиперактивным детям, а также детям с ограниченными возможностями здоровья. Такие занятия воспитывают у обучающихся ряд положительных качеств характера: настойчивость, усидчивость, концентрированность и сообразительность. Ребенок настойчиво рисует, заранее ставя перед собой цель. Стремясь нарисовать какой-то предмет, он должен сообразить, как это сделать.

Рисование превращается в увлекательный процесс, а результат завораживает всех вокруг, открывая большие возможности:

  • развитие художественных навыков;

  • познание окружающей среды;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие фантазии и креативного мышления;

  • восстановление эмоционального фона;

  • исчезает боязнь темноты, так как рисование светом происходит в темноте;

  • развивает память;

  • можно использовать пространство для рисования многократно;

  • ощущение волшебства.

Начать рисовать желательно в темном помещении, так как планшет быстро накапливает свет и начинает светиться.

Удерживая кнопку на маркере - фонарике, начинаем творить на специальной поверхности. Можно начинать рисовать от простых линий и точек, до сюжетных картин.

Привила рисования линий, изображений, предметов на световом планшете:

1. Для получения тонких четких линий маркер – фонарик располагаем максимально близко к поверхности планшета;

2. Для получения рассеянных линий световой маркер располагаем под наклоном. Чем сильнее наклон, тем шире линия рассеивания светового луча;

3. Яркость свечения линий регулируется длительностью свечения луча;

4. Толщина светового следа - отдалением или приближением светового маркера;

5. Для получения реалистичного эффекта свечения солнца, лампы или огня: сначала прорисовываем само изображение (например - лампа), потом делаем акцент на самое яркое место в рисунке (нить накаливания), долго удерживая световой луч в этом месте медленно отдаляем маркер - фонарик совершая вращательные движения по направлению рисунка.

6. Для получения контрастных предметов в рисунке, используются трафареты.

7. Для изображения черных предметов в рисунке, силуэтов животных, деревьев и т.д. применяется метод наложения фигур. Прежде чем начать рисовать картину, вырезанные фигуры из бумаги, накладываются поверх светового планшета и плотно придавливаются, далее световым маркером прокладываются полупрозрачные линии над фигурами, за счет чего получаются четкие силуэты изображений. При необходимости прорисовки черных предметов дополнительными линиями, бумажные фигуры убираются, и дорабатываются мелкими деталями.

Контурная техника рисования на световом планшете с использованием пластилина.

Для получения интересного рисунка светом используется обычный пластилин для лепки в качестве контура, который в дальнейшем будет применяться для силуэтов различных животных, фигур, узоров.

Техника выполнения:

- Скатать из пластилина длинные колбаски или тонкие жгутики;

- Последовательно выложить этими колбасками силуэт (основу) элемента или предмета рисунка на световом планшете (не придавливая и не размазывая по поверхности, чтоб легко можно было убрать контур, не оставляя следов пластилина);

- Световым лучом пройтись по пластилиновому контуру;

-Аккуратно снять контур с планшета и дополнить рисунок необходимыми деталями.

За счет этого получаются необычные рисунки с 3д эффектом. Техники можно комбинировать: контурная техника пластилином + метод наложения фигур + трафареты + любые подручные материалы (ластик, карандаш, бусинки, веточки, цветочки и т.д.). Как сыграет ваша фантазия.

Техника рисования «Пейзажа» на световом планшете.

Изображение природы оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведения искусства. Они предают чувства и переживания языком искусства. И дело не только в том, что изображено, но и как изображено, насколько выразительно.

Изображение пейзажного мотива начинается с определения рисунка и положения светового планшета (вертикально, горизонтально). Затем полупрозрачным лучом намечается линия горизонта определяющая соотношение земли и неба. На земле рисуются основные элементы пейзажа, определяется плановость их расположения с учетом сокращения размеров по мере их удаления к горизонту и загораживания друг другом. Для этого необходимо разобрать, что в пейзаже будет на переднем, а что на заднем плане. В первую очередь рисуем задний план, так как со временем у этого изображения теряется яркость свечения. Далее прорисовываем все остальные предметы выстраивая очередность прорисовки. Центральная фигура рисунка, будет изображена в последнюю очередь, чтобы яркость свечения её линий была более выразительная.

Такая очередность построения рисунка применяется для изображения любой картины.

Потайная функция

Маркеры-фонарики, также имеют потайную функцию. При открытии колпачка маркера, обнаруживаем стержень, как у обычного фломастера. Под колпачком есть стержень с невидимыми чернилами. Чтобы увидеть шпионскую надпись, нужно посветить фонариком из колпачка. При рисовании он оставляет бесцветные линии. Можно писать или что-то изображать на любой белой поверхности. Например, на обратной стороне доски Рисуй светом. За тем достаточно просто подсветить нарисованное маркером-фонариком, и надпись проявится под ультрафиолетовыми лучами яркими светящимися линиями.

При работе на световых планшетах, максимально безопасно проходит процесс создания рисунка, так как световой маркер не пачкает руки, одежду или интерьер. Рекомендуется делать перерывы каждые 20-25 минут, с заменой на физ .минутки или игровые моменты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!