IV. Основная часть. 1. Актуализация знаний. 2. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. | 1. Рассказ с элементами беседы. - Ребята, мы живем в самой большой и красивой стране на земле! У нашей страны удивительно красивое и звучное название - Россия. - Посмотрите на карту. -Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Она настолько велика, что если бы вы захотели пересечь ее с запада на восток, то это заняло бы неделю на самом быстром поезде или целый день на самолете. - Знаете ли вы, что: - Россия настолько огромна, что на ее территории уместились бы две страны Китая, 50 стран Германии и миллион стран Монако! - Самое глубокое озеро в мире и самый большой источник пресной воды на планете - это великое озеро Байкал. Чтобы заполнить водоем такого же объема, как Байкал, великие реки мира должны были бы течь непрерывно почти целый год. - Байкал достаточно велик, чтобы вместить 100 Азовских морей. - В России находится самый большой лес в мире - сибирская тайга. - Более половины всех медведей на планете живут в России (и в самых больших лесах мира). - Россия - страна с самыми богатыми природными ресурсами. - Как вы уже знаете, Россия - это государство, а у каждого государства есть свои символы, которые отличают его от других государств. Термин "символ" означает знак, пароль или сигнал. У каждого государства есть свой герб, флаг и гимн. - Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя - голубая, как чистое небо, а нижняя - красная, как солнце на рассвете. Белая полоса - символизирует мир. Белый цвет также всегда был символом чистоты и невинности. Это подтверждается государственной политикой, направленной на поддержание мира. Синяя полоса означает верность, веру, небо и постоянство. Россия всегда поддерживает братские страны и народы. Красная полоса - символизирует мужество, героизм, отвагу и силу. Тысячи людей боролись за свободу и независимость своей страны. - Еще одним символом Российской Федерации является герб России. Давайте посмотрим на герб России. -В центре изображен орел. Это необычный орел; магический орел - царь и повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны на огромную страну и видеть все, что происходит вокруг. На голове орла - три короны, а в передних лапах он держит посох, похожий на волшебную палочку, знак царской власти, и золотой шар или сферу. - Как вы думаете, почему на гербе изображен орел? - Орел на гербе символизирует силу, означая, что государство сильно и непобедимо. Орел - вечный символ России и необходимая защита от врагов с запада и востока. Три короны на нем символизируют кровное братство трех славянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла олицетворяют непобедимость Родины. - В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин с копьем в руках противостоит грозному дракону. Кто же этот отважный герой? Это Святой Георгий Победоносец, покровитель небес и помощник всех храбрых воинов. Изображение Святого Георгия, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Этот щит - герб Москвы, главного города России. Это связано с тем, что Москва является столицей России. Государственный гимн - это и символ, и торжественная песня. Государственный гимн исполняется в самых торжественных случаях. Когда поют эту песню, все встают, а мужчины снимают головные уборы. Этот гимн уже звучал раньше и исполняется каждый понедельник на собрании. Слова гимна написал С. Михалков, а музыку - А.В. Александров. 2. Загадки. О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережет, охраняет. Кто она, все знают! (Родина) | Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка.) | Кто в салатовое платье Нарядился по весне? И над тихой водной гладью С ветром шепчется в листве? Кто роняет наземь слёзы? Как зовут её? ...(Березка) | Мы хотя и небольшие, Но такие славные: Все цветами расписные, А одна – за главную. Есть средь нас и крошки. Кто же мы? … (Матрёшки.) | Деревянный домик, Ставенки на нём, Русская деревня За его окном. (Изба.) | Зимой, когда по снегу Не катится телега, В них лошадь запрягали. А как их называли? (Сани.) | Косолапый – не косой! И не маленький – большой! Может много скушать меда, А еще проспать полгода. (Медведь.) | В озорные три струны Все в России влюблены.(Балалайка.) | Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас – Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва – Опускаем руки мы по команде «два». 3. Игра «Праздники России». - Всем известно, что Россия славится своими государственными праздниками. В России много государственных праздников, которые отмечаются всем населением. И есть один праздник, который наш народ особенно любит и отмечает широко и весело. Итак, как же называются эти праздники? 1 Праздник: фото День Победы. -Когда мы его отмечаем? -Кого вы празднуете в этот день? - Как вы называете людей, которых вы празднуете? - Молодцы! 2 Праздник: картинка День космонавтики. - Какой это праздник? - Когда он отмечается? - Что отмечают в этот праздник? Праздник 3: Новогодний рисунок. Праздник 4: Рождественский рисунок. 5 Праздник: пасхальный рисунок. 6 Праздник: День защиты Отечества. - Когда его отмечают? - С кем вы отмечаете этот день? 4. Игра «Собери названия городов». - А сейчас поработаем в парах. Какие прекрасные города есть в нашей России. Но буквы в названиях городов перепутали свои места. Давайте их поставим в правильном порядке и прочтем, что за города написаны. косМав, жоВонре, зКаньа, Кранарсод, дарВоголг, втоРос, ыШатх. (Москва, Воронеж, Казань, Краснодар, Волгоград, Ростов, Шахты). - Молодцы! 5. Игра «Собери пословицу». - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо соединить начало и конец пословиц и объяснить их значение. 1-я группа: Береги Родину, как зеницу ока. Родной край – сердцу рай. Нет земли краше, чем Родина наша. 2-я группа: Всякому мила своя сторона. Жить – Родине служить. В своём доме и стены помогают. 3-я группа: За морем теплее, а у нас светлее. Человек без Родины – что соловей без песни. Тот герой, кто за Родину горой. - Молодцы, все справились! 6. Раскрась матрешку. - А знаете ли вы, с какой игрушкой ассоциируется наша страна? - Верно! С матрешкой. - Я приготовила вам заготовки матрешек и предлагаю вам их самим расписать узорами и раскрасить цветными карандашами. | Слушают учителя. Рассматривают флаг России. Слушают учителя. Рассматривают герб России. Слушают учителя. Слушают учителя. Отгадывают загадки. - Родина - Гармошка - Березка - Матрешка - Изба - Сани - Медведь - Балалайка Выполняют физминутку. Слушают учителя. - 9 мая. -бабушку и дедушку. -ветераны. -День космонавтики. -12 апреля. -полет первого космонавта Ю.А. Гагарина. -23 февраля. - С отцами, дедушками и мальчиками. Слушают учителя. Москва, Воронеж, Казань, Краснодар, Волгоград, Ростов, Шахты. Слушают учителя. Соединяют начало и конец пословиц. Объясняют их значение. Слушают учителя. Раскрашивают матрешку. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; построение логической цепи рассуждений и доказательств. Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; построение логической цепи рассуждений и доказательств. Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми. |