СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия в 3 классе на тему: «Моя Родина – Россия!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия в 3 классе на тему: «Моя Родина – Россия!»»

Управление образования Красносулинского района


XVIII районный конкурс дидактических материалов и развивающих методик по работе с высокомотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями «Поиск-2024»


Номинация «Разработка занятия, урока, сценарий мероприятия, мастер-класса, направленного на формирование среды развития и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей».










Методическая разработка внеклассного занятия

в 3 классе на тему:

«Моя Родина – Россия!»











Автор: Обыденных Любовь Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Ударниковской СОШ

Красносулинского района



Красносулинский район, 2024 г.

Тема: «Моя Родина – Россия!»

Цель: Углубить представление детей о России и воспитать любовь к Родине. Закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне.

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить знания о государственной символике России

2. Расширить представление о природе России

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развитие.

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховые, зрительные, ораторские и речевые навыки.

2. Повысить интерес к Родине и расширить кругозор.

Образование

1. Развитие интереса к истории своей страны и воспитание гордости за свою Родину

2. Воспитание любви к своей Родине - России;

Планируемые результаты.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выбирать и ставить цели, анализировать и систематизировать информацию, выполнять логические операции.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в совместных беседах, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.

Личностные УУД: помочь детям понять образ своей Родины, развивать патриотизм и гордость за свою Родину.

Регулятивные УУД: умение понимать и выражать свои чувства словами, умение структурировать знания.


Оборудование: конспект, карточки с пословицами, карточки с картинками «Праздники России», карточки с городами, заготовки матрешек.





Ход занятия

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Вступительная часть.

1. Самоопределение к деятельности, организационный этап.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. От него всем нам становится хорошо. И пусть ваши дни будут только радостными.

-Приветствуют учителя.





Слушают учителя.

.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Постановка проблемы.

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Хотите узнать на какую тему?

- Для этого вам нужно отгадать кроссворд.


Синяя сестрица, быстрая водица.

Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Река).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

— Что получится? (Семья)

Не квартира, но жилой,

Он один стоит большой,

Много окон, стен, дверей,

Назови его скорей. (Дом)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.(ГИМН)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать. (Солдат)






Р

е

к

а






д

о

м









с

о

л

д

а

т





с









г

и

м

н




с

е

м

ь

я







Слушают учителя.





- река




- семья




- дом



- гимн




- солдат



Отгадывают кроссворд


Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные:

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

III.Сообщение темы и цели занятия.


- Молодцы! Какое слово получилось?

- Правильно! Сегодня классный час будет посвящен нашей Родине – России!

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!


Слушают учителя.












Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные:

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу

IV. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

















































































2. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.





1. Рассказ с элементами беседы.

- Ребята, мы живем в самой большой и красивой стране на земле! У нашей страны удивительно красивое и звучное название - Россия.

- Посмотрите на карту.

-Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Она настолько велика, что если бы вы захотели пересечь ее с запада на восток, то это заняло бы неделю на самом быстром поезде или целый день на самолете.


- Знаете ли вы, что:

  • - Россия настолько огромна, что на ее территории уместились бы две страны Китая, 50 стран Германии и миллион стран Монако!

  • - Самое глубокое озеро в мире и самый большой источник пресной воды на планете - это великое озеро Байкал. Чтобы заполнить водоем такого же объема, как Байкал, великие реки мира должны были бы течь непрерывно почти целый год.

  • - Байкал достаточно велик, чтобы вместить 100 Азовских морей.

  • - В России находится самый большой лес в мире - сибирская тайга.

  • - Более половины всех медведей на планете живут в России (и в самых больших лесах мира).


- Россия - страна с самыми богатыми природными ресурсами.

- Как вы уже знаете, Россия - это государство, а у каждого государства есть свои символы, которые отличают его от других государств. Термин "символ" означает знак, пароль или сигнал. У каждого государства есть свой герб, флаг и гимн.


- Российский флаг состоит из трех полос. Верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя - голубая, как чистое небо, а нижняя - красная, как солнце на рассвете.

 

Белая полоса - символизирует мир. Белый цвет также всегда был символом чистоты и невинности. Это подтверждается государственной политикой, направленной на поддержание мира.

Синяя полоса означает верность, веру, небо и постоянство. Россия всегда поддерживает братские страны и народы.

Красная полоса - символизирует мужество, героизм, отвагу и силу. Тысячи людей боролись за свободу и независимость своей страны.


- Еще одним символом Российской Федерации является герб России.

Давайте посмотрим на герб России.

-В центре изображен орел. Это необычный орел; магический орел - царь и повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны на огромную страну и видеть все, что происходит вокруг. На голове орла - три короны, а в передних лапах он держит посох, похожий на волшебную палочку, знак царской власти, и золотой шар или сферу.


- Как вы думаете, почему на гербе изображен орел?

- Орел на гербе символизирует силу, означая, что государство сильно и непобедимо. Орел - вечный символ России и необходимая защита от врагов с запада и востока. Три короны на нем символизируют кровное братство трех славянских народов - русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла олицетворяют непобедимость Родины.


- В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин с копьем в руках противостоит грозному дракону. Кто же этот отважный герой? Это Святой Георгий Победоносец, покровитель небес и помощник всех храбрых воинов. Изображение Святого Георгия, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Этот щит - герб Москвы, главного города России. Это связано с тем, что Москва является столицей России.


Государственный гимн - это и символ, и торжественная песня. Государственный гимн исполняется в самых торжественных случаях. Когда поют эту песню, все встают, а мужчины снимают головные уборы.

Этот гимн уже звучал раньше и исполняется каждый понедельник на собрании. Слова гимна написал С. Михалков, а музыку - А.В. Александров.


2. Загадки.

О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)

Из материи с картоном 
У красавицы меха – 
Но в присядку и с поклоном 
В пляс пускает жениха. (Гармошка.)

Кто в салатовое платье
Нарядился по весне?
И над тихой водной гладью
С ветром шепчется в листве? 
Кто роняет наземь слёзы?
Как зовут её? ...(Березка)

Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы? …

(Матрёшки.)

Деревянный домик,

Ставенки на нём,
Русская деревня

За его окном. (Изба.)

Зимой, когда по снегу
Не катится телега,
В них лошадь запрягали.
А как их называли? (Сани.)

Косолапый –  не косой!
И не маленький –  большой!
Может много скушать меда,
А еще проспать полгода.
(Медведь.)

В озорные три струны

Все в России влюблены.(Балалайка.)




Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».



3. Игра «Праздники России».

- Всем известно, что Россия славится своими государственными праздниками. В России много государственных праздников, которые отмечаются всем населением. И есть один праздник, который наш народ особенно любит и отмечает широко и весело. Итак, как же называются эти праздники?

1 Праздник: фото День Победы.

-Когда мы его отмечаем?

-Кого вы празднуете в этот день?

- Как вы называете людей, которых вы празднуете?

- Молодцы!

2 Праздник: картинка День космонавтики.

- Какой это праздник?

- Когда он отмечается?

- Что отмечают в этот праздник?

Праздник 3: Новогодний рисунок.

Праздник 4: Рождественский рисунок.

5 Праздник: пасхальный рисунок.

6 Праздник: День защиты Отечества.

- Когда его отмечают?

- С кем вы отмечаете этот день?


4. Игра «Собери названия городов».

- А сейчас поработаем в парах. Какие прекрасные города есть в нашей России. Но буквы в названиях городов перепутали свои места. Давайте их поставим в правильном порядке и прочтем, что за города написаны.

косМав, жоВонре, зКаньа, Кранарсод, дарВоголг, втоРос, ыШатх.

(Москва, Воронеж, Казань, Краснодар, Волгоград, Ростов, Шахты).

- Молодцы!


5. Игра «Собери пословицу».

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

Вам необходимо соединить начало и конец пословиц и объяснить их значение.

1-я группа: Береги Родину, как зеницу ока.

Родной край – сердцу рай.

Нет земли краше, чем Родина наша.

2-я группа: Всякому мила своя сторона.

Жить – Родине служить.

В своём доме и стены помогают.

3-я группа: За морем теплее, а у нас светлее.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

- Молодцы, все справились!

6. Раскрась матрешку.

- А знаете ли вы, с какой игрушкой ассоциируется наша страна?

- Верно! С матрешкой.

- Я приготовила вам заготовки матрешек и предлагаю вам их самим расписать узорами и раскрасить цветными карандашами.



Слушают учителя.































Рассматривают флаг России.



Слушают учителя.













Рассматривают герб России.


Слушают учителя.
























Слушают учителя.








Отгадывают загадки.

- Родина

- Гармошка

- Березка

- Матрешка

- Изба

- Сани

- Медведь

- Балалайка















Выполняют физминутку.








Слушают учителя.





- 9 мая.

-бабушку и дедушку.

-ветераны.


-День космонавтики.

-12 апреля.

-полет первого космонавта Ю.А. Гагарина.

-23 февраля.

- С отцами, дедушками и мальчиками.


Слушают учителя.






Москва, Воронеж, Казань, Краснодар, Волгоград, Ростов, Шахты.


Слушают учителя.



Соединяют начало и конец пословиц.


Объясняют их значение.





Слушают учителя.


Раскрашивают матрешку.










Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми.





























































Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми.

VI. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Рефлексия.



-Занятие подошло к концу. Сегодня вы услышали и узнали много нового о России, но вам предстоит узнать еще больше. Сейчас я предлагаю продолжить понравившуюся вам фразу:

Сегодня я понял…

Мне захотелось…

Мне было трудно…

-А закончить классный час, я хочу таким стихотворением:

Берегите Россию.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!


Слушают учителя.


Продолжают фразу.



Слушают стихотворение.


П.:контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!