СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по организации работы с родителями, направленной на формирование безопасного поведения у детей.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ФОРМЕ «ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по организации работы с родителями, направленной на формирование безопасного поведения у детей.»

Содержание методической разработки по организации работы с родителями, направленной на формирование безопасного поведения у детей.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ФОРМЕ «ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ»

Мероприятие можно провести в рамках родительского собрания.

Тема: «Безопасность в наших руках»

Цель: Повторение и закрепление навыков безопасного поведения, отработка практических навыков.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные во время урочных занятий;

  • учить безопасному поведению;

  • воспитание культуры семейного общения, коллективизма.

  • личностные УУД: формировать устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения

  • регулятивные УУД: формировать умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • коммуникативные УУД: формировать умение общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

  • познавательные УУД: формирование умения находить наиболее безопасный способы;

Методы и формы: эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений; коллективная и индивидуальная деятельность; методы осуществления учебных действий: словесные; наглядные: просмотр плакатов; практические: включение учащихся в коллективную деятельность.

Участники: обучающиеся 1- 4 классов, родители.

Приглашённые лица: педагоги: физической культуры, ОБЖ, сотрудники ГИБДД, сотрудники пожарной службы, члены отряда ЮИД.

Место проведения: спортивный зал школы.

Для награждения: светоотражающие наклейки, памятки пешехода.

Оформление: на стенах зала: тематические плакаты, рисунки, фотографии.

Инвентарь: коробка с экипировкой пожарного и снаряжением, обручи, пазлы дорожных знаков (остановка автобуса, пешеходный переход, въезд запрещен, жилая зона, конец жилой зоны). Самокаты, знаки (купаться запрещено, купаться разрешено, запрещено разведение костров, спасательные круги, мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Ход мероприятия.

Организационная часть(5-7 мин). Вход детей в спортивный зал и размещение; приветствие детей и родителей.

Ведущий: «Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы покажите свои знания и умения, которые приобрели на уроках». Представление жюри (представители ГИБДД и сотруднику пожарной службы, директор школы, член ЮИД). Слово предоставляется представителям ГИБДД и сотруднику пожарной службы (короткое сообщение о правилах безопасности).

Приветствие команд (название команд, девиз)

Основная часть(35-40 мин). Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность». Задаются вопросы:

  • Чем нельзя играть детям (спички)

  • Висит-молчит, а перевернешь, шипит и пена летит.

( огнетушитель)

  • Чем зимой можно тушить костер. (снегом)

  • Они как брызги от огня, всё норовят обжечь меня. (искры)

  • Победит огонь коварный. Тот, кого зовут…(пожарный)

Эстафета: «Пожарник»

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. На расстоянии 15 метров ставится коробка с экипировкой пожарного (куртка, штаны, маска-шлем, рукавицы, огнетушитель). Все участники поочередно подбегают к коробке и одевают по одному предмету, передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Эстафета «Задымленный коридор».

Напротив каждой команды помощники держат тоннель. Каждый участник преодолевает тоннель, добегает до стойки, возвращается и передает эстафету следующему.

Второй этап соревнований ПДД.

Все мы участники дорожного движения (кто пешеход, кто за рулем, кто на велосипеде). Надо обязательно выполнять правила дорожного движения. Задаются вопросы.

Эстафета «Дорожные знаки».

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки.

Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь и крепит ее на передвижную доску.

Эстафета «Водитель». Каждый участник команды должен объехать кегли на самокате, и вернуться обратно.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри. Представитель жюри подводит предварительные итоги игры Ведущий. Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Эстафета «За городом».

Задаются вопросы:

  • какое растение поможет тебе облегчить боль, когда ты натер ногу в пути? (подорожник)

  • растение, которое лечит многие кожные заболевания (чистотел)

  • укрепить волосы помогут (лопух, крапива)

  • значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено( каждая команда объясняет значение знаков).

Кто-то тонет? Потерялся?

Или, может, лифт сломался?

Провалился в люк приятель?

Выручать спешит… (спасатель)

Эстафета «Спасатель».

Бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему.

Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 3 метров стоят капитаны. Задача, докинуть круг до капитана, тем самым спасти его.

Вы отправились в поход и вам необходимо перейти болото.

Эстафета «С кочки на кочку».

У каждой команды пара дощечек. Родители передвигаются по дощечкам, которые обучающийся передвигает до конуса, обратно меняются местами, передают эстафету следующим.

Заключительная часть(5 -10 минут).

Все эстафеты вы прошли. Судьи подсчитывают баллы, в это время проходит показ презентации «Дорожная азбука». Слово предоставляется жюри, которые подведут итоги игры. Награждение всех участников.

Всем спасибо, дот новых встреч!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!