СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к тематической аттестации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы к тематической аттестации по темам:

"Л.Н.Толстой",

"Ф.М. Достоевский",

"И.С. Тургенев",

"Н.А. Некрасов",

Итоговые уроки 10-11кл.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к тематической аттестации»

МАТЕРИАЛЫ К ТЕМАТИЧЕСКОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ТЕМАМ:


«Л. Н. ТОЛСТОЙ»


Какое время охватывает роман «Война и мир»?

Как вы понимаете слова Толстого: «Быть вполне хорошим»?

Покажите моменты высокой честности Андрея Болконского?

Кто говорит о Болконском, что он человек чести?

Как и когда изменилось отношение князя Андрея к народу?

Назовите основные сцены из жизни Андрея Болконского.

Как Тушин помог понять Болконскому, что успех боя не зависит от Тулона каждого?

Раскольников убивает старуху, чтобы стать Наполеоном, Болконский хочет отдать всех родных ради своего Тулона. Что отвратительнее?

Чем вызваны слова Болконского о предчувствии смерти перед Бородиным?

Роль Рамбаля в судьбе Пьера.

Кто такой Каратаев?

Основные сцены из жизни Пьера.

Почему Бородино дается глазами Пьера?

Деятельность Пьера в эпилоге.

Из-за чего Николай ссорится с матерью?

Где Ростов сталкивается с Тимохиным?

С кем и о чем спорит Николай Ростов в эпилоге?

Когда и почему Наташа кричит на родителей?

Как вы относитесь к тому, что Наташа опустилась (в эпилоге)?

Основные сцены из жизни Наташи.

«Хочу» и «нужно» в жизни Наташи Ростовой.

С кем сравнивает Толстой русскую и французские армии?

Суть эпилога.

Денисов в эпилоге.

В каких сценах встречается Анатоль?

Покажите прием антитезы при создании образа Анатоля Курагина.

Что вы помните о Тихоне Щербатом?

Борис Друбецкой. Жизненные итоги.

Что говорил Кутузов солдатам в конце войны?

Роль Кутузова на совете в Филях.

Багратион на поле сражения и на обеде в его честь.

Сцены, связанные с Петей Ростовым.

Передайте по памяти диалог между Кутузовым и Александром перед началом Шенграбенского сражения.

В чем, по Толстому, преступление Наполеона?

Как Долохов приписывает себе заслуги Тимохина?

Зачем Толстой, говоря о войне 1812 года, так подробно дает описания двух боев: Шенграбенского и Аустерлицкого?

Роль пейзажных зарисовок в романе. Сколько их и какие?

Почему совет в Филях показан через восприятие девочки Малашки?

Приведите примеры «диалектики души» героев романа.

Как в романе растворена главная мысль: «сопрягать надо»?

Приведите несколько примеров использования антитезы в романе.


Кому из героев романа «Война и мир» принадлежат:

а) белая шляпа,

б) раскаленная линейка,

в) бисквиты,

г) топор, которым он владел, как волк владеет зубами,

д) синяя шинель, которая отличалась от всех,

е) шифоньерочка,

ж) Матвеевна;

з) токарный станок;

и) пензенские имения и нижегородские леса;

й) ломбардный билет и письмо о премии тому, кто напишет историю суворовских войн;

к) пропавший кошелек;

л) выигрыш в 43 тысячи;

м) по праву мозаиковый портфель;

н) часы, деньги, кольца, отданные по требованию масонов.


Кому принадлежат слова:

а) «а на бале надо танцевать»;

б) «надо жить, надо любить, надо верить»;

в) «это гадость! Это мерзость! Это не может быть, чтобы вы приказали. Маменька, посмотрите, что на дворе»;

г) «у меня чудесный изюм, знаете, такой без косточек. Я привык что-нибудь сладкое»;

д) «вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое»;

е) «и вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду, а там суди как хочешь»;

ж) «дядя Пьер... Ежели бы папа был жив... Он был бы согласен с вами?»;

з) «ведь мы же не на Царицыном лугу, где не начинают парада, пока не придут все полки»;

и) «решилась... Расея... Сам запалю!»;

к) «итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки»;

л) «я всегда могу устроиться так, чтобы реже ее видеть»;

м) «шахматы расставлены. Игра начнется завтра»;

н) «я желала его смерти. Я хотела успокоиться. На что мне спокойствие, когда его не будет»;

о) «полк наш выступил, а я числюсь. При чем я числюсь, папа?»;

п) «письмо какое-то рекомендательное. Черта ли мне в письме?»;

р) «рана штыком, а я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство»;

с) «рана не здесь, а вот где! — сказал он, указывая на бегущих»;

т) «ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди нашего высшего света»;

у) «я боготворю вашу дочь и все ваше семейство, что две жизни отдам».


Кто из героев романа «Война и мир»:

а) «был всегда доволен своим положением, собой и другими. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого его поступка»;

б) «до такой степени опустился, что костюмы, прическа, невпопад сказанные слова были обычным предметом шуток всех близких»;









в) занимал в партии Денисова свое особенное, исключительное место. Кто был самый полезный и храбрый человек в партии, кто побил больше всех французов;

г) спас девочку на пожаре;

д) «никогда, до конца жизни, не мог понимать ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком далеки от человеческого»;

е) весь был предан делам своего полка, был заботлив о людях и офицерах и ласков с ними, кем гордились и кого любили в полку;

ж) читает манифест вслух;

з) был похож на хорошего метрдотеля и на хозяина прядильной мастерской;

и) «видел особенную прелесть, чтобы осрамить других, посмеяться над ними, кому ничего не стоило убить»;

к) усмиряет бунт крестьян в Богучарове;

л) считает, что адъютант — лакейская должность;

м) «был одним из лучших танцоров своего времени»;

н) кто не боялся врага и пасовал перед начальством.



«Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ»


О ком говорит Дмитрий Писарев в статье «Борьба за жизнь»: «При том направлении, которое уже было дано мыслям Раскольникова, при том плане, по которому складывались и созревали его намерения, вид трупа, доведенного до разложения собственной пассивностью и кротостью, должен был подействовать на Раскольникова так, как может подействовать удар каленым железом на бешеную лошадь, уже закусившую удила»?

Докажите, что Петербург — действующее лицо романа «Преступление и наказание».

Раскольников называет Соне несколько мотивов убийства. Какой, по вашему мнению, главный?

1. «Ну да чтоб ограбить».

2. «Если б я зарезал из того, что голоден был, то я бы теперь... счастлив был! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил».

3. «Ну, вот я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать на обеспечение себя в университете... и на новую, независимую дорогу стать»?

4. «Не деньги, главное, нужны были мне, Соня, когда я убил; не столько деньги, как другое... Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорее узнать, вошь ли я, или человек? Смогу ли я переступить, или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая, или право имею».

Как, по вашему, если человек не осмеливается переступить, он трус? Так выходит по теории Раскольникова. Согласитесь с героем или опровергните его слова.

С какими героями, идеями связана религиозная тема в романе?

Нам уже известна «идея» Раскольникова. Носителями каких идей являются Мармеладов, Соня, Лужин, Свидригайлов?

Докажите, что роман «Преступление и наказание» – это роман-диспут. Кто с кем противоборствует?

Деталь у Достоевского чрезвычайно важна. Вспомните детали, которые помогают «вытащить» смысл (топор, лошадь, камень, ребенок, крест и т. д.).

Охарактеризуйте речь Мармеладова (вежливая, витиеватая, много славянизмов, извиняющаяся); Лужина (стилистическая канцелярщина, много шаблонов, логичная, доказательная, изобилует местоимением «я»); Свидригайлова (ироническая, насмешливая, язвительная. Только с Дуней в решительный момент просящая, жалобная).





В чем «родство» теорий Лужина и Раскольникова, Свидригайлова и Раскольникова?

Соня и Раскольников, их родство и непримиримость позиций.

Где и как использует Достоевский принцип контраста?

Дайте пять эпитетов к образу Лужина (чопорный, неприятный, подлый, лицемерный, брюзгливый, высокомерный…), к образу Сони (кроткая, смиренная. верующая, сострадательная, жертвенная, добрая, чуткая, верующая и т. д.).

Придумайте 10 эпитетов (по пять: положительных и отрицательных) к образу Раскольникова (чуткий, отзывчивый, ранимый, гордый, страдающий — высокомерный, раздражительный, жестокий, эгоистичный, равнодушный).

«Богами» каких героев являются: деньги, разврат, вседозволенность, Наполеон, алкоголь, вера?

Соня сочувствует Раскольникову, когда он признается в преступлении Значит ли это, что она сочувствует его теории?

«Станьте солнцем, и вас все увидят». Чьи это слова? Раскройте их смысл. Как они противостоят теории Раскольникова?

Зачем автор вводит в роман Лужина и Свидригайлова как двойников Раскольникова?

Роль снов в романе.

Последние сны Свидригайлова и трагический финал его жизни. Какая связь между этими событиями?

Что спасло Раскольникова и почему умер Свидригайлов? Какую «подсказку» дает автор читателю?

Почему Достоевский рисует своего героя молодым? Как развивается эта тема в романе?

Значение эпилога в романе. Его связь с Библией.

Решил ли Достоевский философские вопросы, заданные им же в романе? Чувствуете ли вы противоречивость автора?

В чем Раскольников похож на Гамлета и какая между ними разница?

В чем Раскольников похож на Базарова и какие между ними отличия?

Назовите героев романа, юристов по профессии.

Очень много и часто Достоевский говорит о деньгах. Однако поэт Бродский пришел к выводу, что речь идет о деньгах не столько реальных, сколько метафизических. Что имел в виду поэт Бродский под словом «деньги»? Что для каждого героя деньги?

Слова «можно» и «нельзя» Раскольников, Лужин, Свидригайлов заменяют словом… («нужно»).

Как Раскольников мог бы закончить утверждение: «Если жизнь не укладывается в теорию, тем хуже для…»? (жизни)

Согласны ли вы с утверждением А. С. Пушкина: «Гений и злодейство две вещи несовместные»? Какое отношение может иметь утверждение великого поэта для понимания образа Наполеона, Раскольникова?

Почему Раскольников не удостаивает Порфирия признанием в убийстве, а идет в полицейский участок?

Отношение Порфирия Петровича к Раскольникову.

Какая мысль автора заключена в том, что герой после убийства порывает с семьей, с другом?

Зачем автор «нагромождает» три убийства, совершенные Раскольниковым, в первой главе, а затем «убивает» мать героя, отдает Дуню в руки Свидригайлова?

Зачем Лужин разыгрывает спектакль со сторублевкой? Как это характеризует его?

Как автор компрометирует мысль о «заглаживании» преступления тысячей добрых дел? Покажите это на примере Раскольникова, Свидригайлова.

Назовите ключевые эпизоды романа.





Докажите или опровергните слова Карла Маркса: «Цель, для которой используются неправые средства, не есть правая цель».



«И. С. ТУРГЕНЕВ»


Биография

1. В каком году родился Тургенев?

2. Почему Тургенев вышел из «Современника»?

3. Как называлась статья Добролюбова, послужившая поводом к разрыву Тургенева с «Современником»?

4. Где жила Полина Виардо?

5. Сколько братьев у Тургенева?

6. Социальное происхождение Тургенева.

7. Где родился писатель?

8. Суть «ганнибаловой клятвы» Тургенева?

9. Как называлась первая книга писателя?

10. В каком году умер Тургенев?

11. Как звали мать Тургенева?

12. Как звали дочь писателя?

13. Кому Тургенев отдал дочь на воспитание?

14. За что был арестован Тургенев?


Творчество

1. Кто больше назовет рассказов из «Записок охотника»?

2. Время, описанное в романе «Отцы и дети».

3. Время написания романа.

4. С чем перекликается начало романа «Отцы и дети»?

5. Роль пейзажных зарисовок в романе.

6. Что можно назвать трагическим возмездием Базарову?

7. Прав ли Базаров, утверждая: «Люди как деревья в лесу: ни один ботаник не станет заниматься каждой отдельною березою»?

8. Тимирязев сравнил Базарова с Петром I. Почему? (Созидал, разрушая)

9. В конце романа рассуждения Базарова о России состоят из трех предложений: утвердительного, отрицательного и вопросительного. Какие это предложения? (Я нужен России. Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?)

10. Почему Базаров просит не смотреть на него, когда он спит?

11. Какое местоимение показывает решимость Базарова разрушить систему? (Все)

12. Что такое три года и три недели?

13. Можно фразу Пушкина: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» отнести к Павлу Петровичу?

14. Роль Ситникова и Кукшиной в романе.

15. Считаете ли вы, что поцелуй Одинцовой Базарова перед смертью является продолжением их поединка характеров?

16. Назовите положения противоречивых базаровских рассуждений.

17. Назовите семь главных эпизодов романа.

18. Достоевский говорил о Тургеневе: «Ну и досталось ему за Базарова, беспокойного и тоскующего Базарова, что есть признак великого сердца, несмотря на весь его нигилизм». Объясните утверждение Достоевского, согласны ли вы с ним?





19. Один из критиков, Лебедев, указывал, что роман «Отцы и дети» — это произведение о необходимости любви. Вы согласны с критиком?

20. Согласны ли вы с фразой Базарова: «Исправьте общество, и болезней не будет».

21. Согласны ли вы с Тургеневым, который говорил, что, «если Базаров называется нигилистом, нужно читать революционером».

22. Получился ли революционер? Если нет, то кто в этом виноват?

23. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса». За что Тургенев критикует свой класс?

24. Чем задача Базарова сложнее, чем Инсарова?

25. Как эти слова относятся к тому, что Тургенев свой роман напечатал в реакционном журнале: «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастие для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями»?

26. Как вы понимаете фразу, сказанную Тургеневым о Кирсановых, Одинцовой, Аркадии: «Если сливки плохи, то каково же молоко»?

27. Что заставило Аркадия примкнуть к Базарову?

28. В чем несчастье Одинцовой, по мысли Базарова?

29. Как называет Тургенев Базарова?

30. Кем был отец Базарова?

31. Как называла мать Базарова?

32. Какого цвета глаза у Базарова?

33. Как начинается роман «Отцы и дети»?

34. Кто по происхождению дед Базарова по матери и по отцу?

35. Как называется усадьба Кирсановых?

36. Какого цвета бакенбарды Базарова?

37. Как называется статья Писарева о романе «Отцы и дети»?

38. Что такое нигилист? Какие определения этому слову даны разными героями романа?

39. Как звали слугу Павла Петровича?

40. Как звали мать Тургенева?

41. Какова судьба Павла Петровича Кирсанова?

42. Произнести по самой, на ваш взгляд, примечательной фразе, характеризующей героев.

43. В споре о чем или о ком сходятся взгляды Базарова и Павла Петровича?

44. Можно ли считать Базарова революционером? Почему?

45. Какие общественные силы представляет Базаров в романе?

46. Круг интересов Базарова.

47. Круг интересов Николая Петровича.

48. Круг интересов Павла Петровича.

49. Как народ относился к Базарову?

50. Базаров презирает романтику. Был ли он влюблен в Одинцову?

51. Как звали родителей Базарова?

52. Кому принадлежат слова: «Каждая пчелочка с каждого цветочка берет взяточку»?

53. Согласны ли вы со словами Тургенева, что «умереть так, как Базаров, — это значит совершить великий подвиг»?

54. Базаров оказался выше всех героев романа, а есть ли что-то выше его?

55. Как вы думаете, зачем автор приводит героя к смерти в конце романа?


Кто из героев романа сказал:

1. Преобразования необходимы.








2. В них следов барства меньше, чем в нас.

3. Исправьте общество, и болезней не будет.

4. Странный этот лекарь!

5. Я боюсь этого человека.

6. Я чувствую, что и он мне чужой, и я ему чужая... да и вы ему чужой?


О ком из героев сказано:

1. Вы поступили благородно сегодня. Сегодня, заметьте.

2. Наши герцогини так по-русски не говорят.

3. Нрав у вас холодный и спокойный, а для спора нужно увлечение.

4. Длинная дорога, а цели нет. Мне и не хочется идти.

5. Имеет 22 крепостные души, посадил мужиков на оброк, отдал им землю исполу.

6. В течение многолетних странствий со своим мужем, за которого она вышла замуж против воли, расплылась и позабыла и музыку и французский язык.

7. Сфинкс — вы.

8. Таких людей в вашем большом свете днем с огнем не сыскать.

9. До сих пор я не понимал себя, я задавал задачи, которые мне не по силам?


Продолжите фразу:

1. В теперешнее время полезнее всего отрицание... мы и отрицаем.

2. Природа не храм, а мастерская и... человек в ней работник.

3. Мы ломаем, потому что... мы сила.

4. Дуньте на умирающую лампаду... и пусть она погаснет.

5. Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, тогда я изменю мнение о... самом себе.

6. Наша пыль тебе глаза выест, наша... грязь тебя замарает.

7. Человек я бедный, но... милостыни еще до сих пор не принимал.


Игровые задания

1. Разбейте «фоторобот» на отдельные портретные детали. Кому они принадлежат?

А. «В лице его, длинном и худом, с висячими бакенбардами песочного цвета», «сказывалось тревожное и тупое выражение», «но особенно были хороши его светлые, черные, продолговатые глаза». «Он был одет в лиловую шелковую рясу с вышитым поясом».

Б. «Кругленькая, низенькая», «с круглым лицом, с родинками на щеках, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками», «растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, она полулежала на диване». «Спокойно и умно глядели ее светлые глаза».


2. Составьте план-карту передвижений Базарова (по сюжету).


3. Стрелками соедините героев и книги, которые они читают:


Николай Петрович Бюхнер

Базаров Пушкин

Арина Власьевна романы Жорж Санд

Кукшина статья Кислякова о женском труде

Ситников Дюкре-Деминиль «Алексис,

или Хижина в лесу»


4. Узнайте персонажей романа, представленных фактами биографии:

а) окончание Пажеского корпуса.;б) Служба в гвардейском полку.



в) отставка;

г) отъезд в Дрезден;

д) изучение архитектуры;

е) вышла замуж за человека молодого, доброго и холодного, как лед;

ж) сделался рьяным хозяином;

з) окоченел от глупости и важности;

и) имеет хорошее имение в двести душ.



«Н. А. НЕКРАСОВ»


После изучения творчества Н. А. Некрасова предлагаю работу под названием «Интервью у поэта». Предупреждаю, что отвечать поэт будет сам, с помощью своих стихов.

Задачей учащихся является найти в творчестве Некрасова ответы на вопросы интервью.

Эта работа хорошо определяет знание учениками текстов изученных произведений поэта.


Вариант 1


Ваши пожелания молодому человеку, выбирающему путь в жизни. (Ответом могут быть строки из «Железной дороги» и «Песни Еремушке».)

Как выразили Вы ненависть к долготерпению народу? («На Волге» и т. д.)

Есть ли у Вас строки, где чувствуется сомнение в значимости своего творчества?

Вы были поэтом и одновременно борцом за права народа. Как в Вас совмещались эти два рода деятельности?

Покажите, пожалуйста, двойственный характер России, русского народа.

Как Вы думаете, кто достоин бессмертия?

Были ли у Вас приступы безверия, тоски?

Какова посмертная судьба представителей критического реализма?

Определите, пожалуйста, Ваше поэтическое кредо.

Ваше отношение к просвещению народа.


Вариант 2


Есть у Вас строки, где выражено сомнение в том, что Ваша поэзия оставит след в жизни народа?

В чем Вы видите достойное служение своей музы, своей лиры?

Вы дворянин, а стали в стихах борцом за права народа. Как это совмещалось в Вашем творчестве?

Что такое настоящий патриот?

Призывали ли Вы открыто народ к революции, неповиновению, восстанию?

С кем или с чем Вы сравниваете свою музу?

Какова, по-вашему, судьба представителей чистого искусства?

Какие черты нам всем неплохо бы перенять у мужика?

В чем Вы видите свой долг поэта?


Вариант 3

Что Вы славите в деятелях демократического искусства: Чернышевском, Шевченко, Добролюбове?

Каковы, на Ваш взгляд, обязанности гражданина?





Ваше отношение к просвещению народа.

Ваше воспоминание о юности.

Были ли Вы довольны реформой об отмене крепостного права?

Всегда ли ваша поэзия была оптимистична?

Ваше поэтическое кредо.

Какие строки Вы посвятили своей матери?

Кто достоин бессмертия?

Что Вы ненавидели в дворянском сословии?


Вариант 4


У вас к русскому народу неоднозначное отношение. Будьте добры, скажите, за что Вы ценили свой народ и какие его качества Вы бичевали?

Ваше отношение к отцу.

Ваше отношение к великой русской реке Волге.

С кем или с чем Вы сравнивали свою музу?

За что Вы презираете представителей чистого искусства?

Всегда ли Вы уверенно шли к своей цели?

Какие произведения Вы посвятили детям?

Каким способом поэт реалистического направления в искусстве раскрывает свое отношение к действительности?

Вы можете себя назвать цельным или противоречивым человеком?

Прочтите, пожалуйста, строки, посвященные любимой женщине.



ИТОГОВЫЙ УРОК В 10-м КЛАССЕ


Кто «выдавливал из себя по капле раба»? (Чехов)

Кого называли Колумбом Замоскворечья? (Островского)

Кто открыл заново остров Сахалин? (Чехов)

В каких произведениях описана дуэль? («Отцы и дети», «Война и мир»)

«Если сливки таковы, то каково же молоко»? О каком произведении идет речь? Назовите имена «сливок». (Братья Кирсановы, Одинцова из «Отцов и детей»)

Какому герою принадлежит идея громоотвода и солнечных часов? (Кулигину)

Кто рассвирепел, не сумев ответить гусару на переправе? (Дикой)

Отец Чичикова дает наставление сыну: «Пуще жизни береги копейку». Кто еще и в каких произведениях дает наставление своим детям? (Кабаниха, старик Болконский)

После какого произведения была написана статья Добролюбова «Когда же придет настоящий день»? («Накануне»)

Где большую часть жизни прожил Тургенев? (Во Франции)

Кто искал «зеленую палочку»? (Толстой)

Повесть, написанная Тургеневым в ссылке. («Муму»)

Главный редактор «Современника». (Некрасов)

Назовите литературных героев, врачей по профессии. (Базаров, Дымов, Рагин, Старцев)

Кто из героев учился на юридическом факультете? (Раскольников)

Какие произведения носят «плодово-ягодные» названия? («Вишневый сад», «Крыжовник»)

В каком произведении создан образ «человека с молоточком»? («Крыжовник»)

Кто произносит монолог с ключом? (Катерина)






Кто из героев считает, что народ достоин презрения? (Болконский, Базаров)

Кого из героев можно назвать «невольником чести»? (Болконского)

Кого «радует» плохая обувь солдат? (Кутузова на смотре в Браунау)

Кто из врачей (литературных героев) умер в результате врачебной практики? (Дымов, Базаров)

Какой художественный прием чаше всего использует Толстой в романе «Война и мир»? (Антитезу)

Кто из героев (назвать не меньше двух фамилий) спасает людей на пожаре? (Пьер, Раскольников)


С какими героями связаны эти предметы:

балахон с кистями (Базаров);

очки, зонтик и калоши (Беликов);

серебряная пепельница в виде лаптя (Павел Кирсанов);

вышитая сорочка, велосипед (Коваленко);

раскаленная линейка (Наташа);

токарный станок (старик Болконский).


О ком из героев можно сказать, что его смерть:

цена за прозрение (Рагин);

расплата за мертвенное существование (Беликов);

расплата за бессмысленное существование (Премудрый пескарь);

послужила основой чужого благополучия (жена Чимши-Гималайского);

была им предсказана (Андрей Болконский);

«вызов самодурной силе» (Катерина).



ИТОГОВЫЙ УРОК В 11-м КЛАССЕ


Кто из героев:

пострадал, прозрев (Саймон из «Повелителя мух», Монтэг из «451 градуса по Фаренгейту»);

испортил песню (Актер);

убил ту, которая ему понравилась (Ларра);

оказался в промежуточном социальном положении (Элиза, Мартин Иден);

любит произносить неизвестные слова (Сатин);

назван как птица (Ворон из одноименного рассказа И. Бунина);

имеет разные глаза (Воланд).


Кто из героев известен только по:

профессии (Актер из пьесы «На дне»);

званию (Офицер из «Исправительной колонии» Ф. Кафки);

должности (Комендант из «Исправительной колонии»);

степени таланта (Мастер);

месту жительства (господин из Сан-Франциско).


В каком произведении:

важную роль играет пейзаж («Старуха Изергиль», «Олеся», «Старик и море», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»);

могила находится под столом («В исправительной колонии»);




есть действующие лица-представители фауны (в «Мастере и Маргарите», «Превращении», «Старике и море», «Роковых яйцах», «Собачьем сердце», «Песне о Соколе», «Песне о Буревестнике»);

действующие лица — механизмы («В исправительной колонии», в «Трех товарищах»);

действующие лица — люди без имен? («Мы» Е. Замятина, «Железнодорожные пассажиры» Кафки);

из-за предмета произошел конфликт? («Гранатовый браслет»);

название звучит, на первый взгляд, абсурдно («И дольше века длится день...» Ч. Айтматова);

главный герой ведет дневник («Мы»).


Откуда эти слова:

«Виновность всегда несомненна» («В исправительной колонии»)

«Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт» (Бегемот из «Мастера и Маргариты»)

«Ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают» (Лука из пьесы «На дне»)

«Шум – смерти не помеха (Бубнов, «На дне»)

«Безумство храбрых – вот мудрость жизни» («Песня о Соколе»)

«Рожденный ползать – летать не может» («Песня о Соколе»)

«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого любит» («Мастер и Маргарита»)

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» («Старик и море»)

«Человек — это звучит гордо» («На дне»)


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!